Нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким
Образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в Отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения. Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают Уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к Великому ширку. Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и Малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах! Глава 11 НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ РАМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда...» (Покаяние, 108). Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если Для этого нет никаких препятствий. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже Если это было в прошлом. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, Даже если это и было в прошлом. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным. Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это Происходит непреднамеренно. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет. Всевышний Аллах сказал: «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда: мечеть, основанная на Богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!»* (Покаяние, 108). *Ибн Касир по поводу этого аята сказал: «До приезда посланника Аллаха в Медину в ней жил Человек по имени Абу Амир ар-Рахиб, принявший христианство во времена джахилиййи. После того, Как посланник Аллаха приехал в Медину, и возвысилось дело Ислама и мусульман при Бадре, По- Сланник призвал его к Исламу. Однако он отказался, бежал в Мекку, а затем в Хиракль и призвал его Жителей выступить войной против мусульман. Они пообещали ему это, и он остался у них. Затем он Написал группе людей из своего племени, что он прибудет с армией и отвратит Мухаммада от его Дела. Он приказал им построить для него бастион с наблюдательным пунктом. С этой целью они Начали строить мечеть около мечети Куба', а после того, как закончили ее, попросили посланника Аллаха [который в это время собирался в поход на Табук. — Ред.], совершить в ней Намаз. Пророк Ответил: «Когда вернемся, если пожелает Аллах, так как мы собираемся в дорогу». На обратном пути Из Табука, когда до Медины оставалась часть дня пути, к нему спустился Джибриль с вестью о "мечети вреда" (масджид ад-дирар), которая была устроена для неверия и разделения среди Мусульман. Посланник Аллаха послал людей разрушить ее до основания еще до своего прибытия в Медину». (Описывая эти события, Ибн Касир опирался на ривайи Саида ибн Джубейра, Муджахида, Урвы ибн Зубайра, Катады и др.) Всевышний сказал: «О тех, которые устроили мечеть для вреда, неверия и разделения среди Верующих, чтобы она была местом засады тех, кто ранее воевал с Аллахом и Его посланником, — они будут, конечно, клясться: "Мы желали только благого!" — о них Аллах свидетельствует, Что они — лжецы» (Покаяние, 107). В подобных мечетях Аллах запретил совершать Намазы, а Затем повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, совершить Намаз в мечети Куба', Которая с первых дней была основана на богобоязненности и была бастионом для Ислама и его Приверженцев. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Намаз В мечети Куба' подобен Умре» (Ибн Маджа (1411), ат-Тирмизи (324) от Асада ибн Захира аль- Ансари; Ахмад 3/487, ан-Насаи 2/72, Ибн Маджа (1412) от Сахла ибн Ханифа). О том, что в аяте речь идет о мечети Куба', говорили Ибн Аббас, Урва, Атиййа, аш-Шааби, аль- Хасан и др. Однако в одном из хадисов от Абу Саида говорится: «Однажды два человека упорно спорили о мечети, "основанной на богобоязненности с первого дня". Один говорил: "Это — мечеть Куба', другой же говорил: "Это — мечеть посланника Аллаха". Услышав их спор, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это — моя мечеть"». (Ахмад 3/8, ат-Тирмизи (3098), ан-Насаи 2/36, Муслим (1398)). Этого толкования придерживались Умар, Абдулла ибн Умар, Зейд ибн Сабит и др. Ибн Касир сказал: «Этот хадис является достоверным, однако между ним и аятом нет Противоречий, так как мечеть Куба' была основана с первого дня на богобоязненности так же, как и мечеть посланника Аллаха, в отличие от "мечети вреда", основанной на неповиновении Аллаху».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |