Действия (мубах), разрешен, на что указывает хадис, приведенный Ахмадом и ат-Тирмизи от
Бурайды, а также Абу Даудом: «Одна женщина сказала: "О посланник Аллаха! Я дала обет ударить в бубны над твоей головой". Он сказал: "Исполни свой обет"» (Абу Дауд (3312), Ахмад 5/353 и 356; Хороший хадис). Всевышний сказал: «Аллах не взыскивает с вас за празднословие в ваших клятвах, но Взыскивает с вас за то, что вы связываете себя клятвами. Искупление этого — накормить Десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить Раба. А кто не найдет, тому поститься три дня. Это — искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89). ЧЯРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ОДИНАДЦАТОЙ Насколько же хорошо, что данная глава следует за предыдущей, в которой говорилось о Конечной цели — великом ширке, тогда как в этой излагаются пути, непосредственно к нему Ведущие. Место, в котором мушрики делают жертвоприношения своим божествам, приобщая их к Аллаху, становится одним из языческих капищ. Отсюда вытекает, что если мусульманин сделает свое Жертвоприношение в этом же месте, хотя бы и обращая жертвоприношение к Аллаху, он уподобится Мушрикам и станет их соучастником на этом капище. А как известно, внешнее соответствие влечет за Собой внутреннее, в результате чего человек склоняется к мушрикам. Именно по этой причине Законодатель запретил уподобляться неверным в их обрядах, обычаях, Одеждах, а также во всем том, что им присуще. Цель этого заключается в том, чтобы даже чисто Формально и внешне мусульмане не походили на них, ибо это непосредственно приводит к Склонению к ним и подчинению им. Чтобы избежать запрещенного уподобления, запрещено даже совершение дополнительных Намазов в то время, когда мушрики поклоняются и совершают Намазы не Аллаху. Глава 12 ПОСВЯЩЕНИЕ СВОЕГО ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Необходимость быть верным данному обету. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему- Либо другому, является ширком. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты* и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (Человек, 7). Он сказал также: «И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (Корова, 270). *Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов Святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это Является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или Возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто. Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места Являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая Обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему Прислонился праведный раб». Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и Говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное Исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты. Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет Ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126). Глава 13 ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл аята 6 из суры «Джинны». 2. Искать покровительства у джиннов является ширком*. Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в Качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что Испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком. Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость. Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не Свидетельствует об отсутствии в этом ширка. *Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36). Искать Покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших Видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим Ширком. Всевышний Аллах сказал: «...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6). *В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу Аль-Алийа, ар-Раби' ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас И Катада сказали, что оно означает «грех». Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они Искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п.,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |