Мнение представляется более верным, чем первое»
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ Глава с подобным разъяснением уже была представлена читателю ранее [см. гл. 22. — Ред.]. Возвращаясь к этой теме, автор уделяет ей особое внимание, поскольку таухид может быть достигнут, Сохранен и укреплен только в случае исключения любых путей, ведущих к ширку. Если ранее Говорилось о защите таухида путем преграждения действенных и практических путей, ведущих к его Нарушению, то в этой главе речь идет о его защите правильным этике-том и тщательным подбором Слов. Любое высказывание, содержащее в себе чрезмерное возвеличивание и которое может привести К ширку, должно быть исключено во имя достижения подлинного таухида. Итогом сказанного является то, что подлинный таухид достигается тщательным соблюдением его Условий, столпов и сопутствующих обстоятельств с абсолютным исключением явных и скрытых Нарушений таухида в словах, делах, чувствах и убеждениях. Подробное разъяснение этого уже приводилось в предыдущей главе. Глава 67 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл высказывания Всевышнего «...а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его...» (Толпы, 67). Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да Благословит его Аллах и приветствует, которые тогда еще' не отрицали этого и не занимались их Аллегорическим толкованием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал Ему ученый, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое Знание, которое раскрыл ему ученый. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех Земель — в левой. Упоминание о том, что вторая рука называется левой. Упоминание в хадисе о высокомерных и заносчивых людях. Слова Ибн Аббаса: «...подобно горчичному зернышку в руке одного из вас». Величие Престола по отношению к небу. Величие Трона по отношению к Престолу. Трон является чем-то отличным от Престола и воды. Расстояние между каждым небом и следующим. Расстояние между седьмым небом и Престолом. Расстояние между Престолом и водой. Трон находится над водой. Аллах находится над Троном. Расстояние между небом и землей. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет, хотя Всевышнему и Всемогущему Аллаху все' это ведомо намного лучше. Всевышний Аллах сказал: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней В руке Его в день Воскресения, а небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и Превыше Он того, что они к Нему приобщают!»*(Толпы, 67). *Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Мушрики не ценили Аллаха достойным Образом и поклонялись помимо Него другим божествам. Однако Он — Самый Великий, и нет более Великого, чем Он. Он — Всемогущий, Он — Царь всего сущего, и все находится в Его подчинении и Под Его могуществом». Мухаммад ибн Ка'б сказал: «Если бы они ценили Его достойным образом, то Не отвергали бы Его». Ибн Аббас же сказал: «Неверные не веруют в могущество Аллаха над ними. Тот, кто уверовал в то, что Аллах Всемогущ, оценил Его достойным образом, а тот, кто не уверовал в Это, не оценил Его достойным образом». Ибн Масуд рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха пришел один из иудейских ученых и сказал: "О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах [в день Воскресения. — Ред.] разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвертом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: "Я — Царь". Пророк рассмеялся, Соглашаясь со словами ученого, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха достойным Образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения...» (Аль Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), Ахмад 1/457, ат-Тирмизи [3239]). В ривайе у Муслима говорится: ...а горы и деревья — на седьмом. Он потрясет ими и скажет: «Я—Царь. Я— Аллах». В ривайе же, приведенной аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды И богатства — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...». Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Ибн Умаром: В день Воскресения Аллах свернет небеса и возьмет в Свою правую руку, а затем скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» Затем Он свернет все семь земель и возьмет их в левую руку и скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» (Муслим [2788]). Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно Горчичному зернышку в руке одного из вас». Ибн Джарир сказал: Йунус [ибн Абд аль-А'ла. — Ред.} рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: "Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси. — Ред.) подобны семи дирхемам, брошенным в щит». Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Престол по сравнению с Троном (аль-Арш. — Ред.)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |