Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет



2015-12-04 1570 Обсуждений (0)
Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление:педагогическое образование.

Профиль: НО.ДО

Составитель: Чулкова М.А.

Дисциплина: «Теория и методика познавательного развития детей дошкольного возраста»

Данный курс включает: : 4час. лекций, 6 час. практических занятий в III семестре

Отчетность: зачет

Курс лекций и практических занятий

Лекционные занятия (4час)

1). Общее развитие и развитие психики ребенка-дошкольника

2). Познавательное развитие дошкольника

Тема№1

Прежде чем говорить о познавательном развитии детей, остановимся на психическом развитии

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

(Онтогенез – индивидуальное развитие от зачатия до смерти)

Законы развития психики в онтогенезе

1. Развития имеет свой ритм, который не совпадает с реальным временем, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве

2. Каждая сторона психики имеет свой оптимальный период развития

3. Развитие ребенка есть цепь качественных изменений одной формы в другую, ребенок не маленький взрослый, а другое существо

4. Высшие психические функции возникают как форма сотрудничества с другими людьми, лишь впоследствии становясь внутренними функциями ребенка

Этап Возраст Психическое новообразование
Новорожденность 0 - 1,5 месяца Формирование индивидуальной психической жизни
Младенчество 1,5 месяца – 1 год Автономная речь и становление ходьбы
Раннее детство 1-3 года Стремление к самостоятельности, овладение речью
Дошкольное детство 3-7 лет Формирование иерархии мотивов, самооценки

Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет.

 

На втором году жизни в развитии ребенка начинается новый этап.
Малыш активно растет, прибавляет в весе. Происходит перестройка функционирования организма.
Именно поэтому от взрослых требуется повышенное внимание к охране ребенка от физических перегрузок, защите от инфекционных заболеваний.


Ранний возраст очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка, так как велики те качественные преобразования, которые с ним происходят.
Психологи даже склонны предположить, что три года — это середина пути развития от рождения до зрелости.
По сравнению с новорожденным трехлетний малыш владеет многими предметами домашнего обихода, пользуется ложкой, способен к самообслуживанию, общается с окружающими при помощи активной речи, в состоянии следовать элементарным правилам поведения.

Выделим основные достижения раннего возраста, влияющие на психическое развитие ребенка:

1. овладение прямой походкой;

2. овладение активной речью ;

3. развитие предметной деятельности.

Остановимся подробнее на роли прямохождения для психического развития ребенка.
В результате самостоятельного перемещения ребенку становится доступным более широкий круг предметов, с которыми он может взаимодействовать, используя не только руки и глаза, но и все туловище, ноги.
Это не только игрушки, но и предметы домашнего обихода: посуда, обувь, мебель и др. Движения ребенка при этом становятся более согласованными и точными, скоординированными, что ведет к развитию устойчивости внимания, точности восприятия, формированию волевых качеств.
Самостоятельное хождения приводит к знакомству с крупными предметами, ребенок получает возможность узнать их с различных сторон, усваивая таким образом понятия величины, формы; учится ориентироваться в пространстве, развивая глазомер. Преодолевая трудности и препятствия, встречающиеся у него на пути, малыш решает задачи при помощи практических действий, тренируя свое мышление и волевую сферу, получает при этом разнообразные эмоции.
Таким образом, овладение прямой походкой существенно влияет на психическое развитие ребенка на втором году жизни.

Предметная и игровая деятельность в раннем возрасте.

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка.
Из всех действий, которые осваивает ребенок в раннем детстве, наиболее значимыми для развития психики являются соотносящиеся и орудийные.
Соотносящиеся действия направлены на приведение предметов или их частей к какому-либо взаимному соответствию, например, складывание пирамидки, матрешек.
Орудийные действия предполагают воздействие одного предмета (орудие) на другие, например, применение ложки во время еды, совочка для игры в песке.
К концу раннего детства начинают складываться и другие виды деятельности, которые будут активно востребованы за пределами этого возраста.
Это, прежде всего, сюжетно-ролевая игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
В ролевой игре действия с предметами становятся вторичными, а на первый план выходит воспроизведение трудовых действий и общественных отношений.
Содержание начальных игр включает всего два-три действия, к трехлетнему возрасту ребенок осваивает сюжетные игры. На третьем году жизни дети начинают широко использовать в играх предметы-заместители (например, вместо градусника — палочка), что является важным приобретением в психическом развитии ребенка.
Рисование начинает формироваться уже около года, когда ребенок еще только способен держать в руке карандаш.
Сначала дети изображают каракули, усматривая в них какие-то образы, к трем годам излюбленным рисунком становится закругленная линия, с помощью которой изображаются практически все объекты и предметы (стадия «головоногов»).
Конструирование еще элементарное. Ребенок копирует образцы, показанные взрослыми.
Итак, наибольшее влияние на психическое развитие ребенка оказывает предметная деятельность, но все более активно развиваются другие виды деятельности.

 



2015-12-04 1570 Обсуждений (0)
Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)