Комплект
Контрольно-оценочных средств
По профессиональному модулю
ПМ. 01. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
Санкт – Петербург
Разработчики:
СПб ГБПОУ КПМ преподаватель Безрукова Т. Ю.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СПб ГБПОУ КПМ преподаватель Итина Р. Е.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Предпочтительной формой проведения квалификационного экзамена является выполнение практического задания по разработке художественного эскиза модели одежды по заданной теме с использованием различных графических материалов (тушь, гуашь, акварель, цветной карандаш) и теоретическое обоснование особенностей выполнения задания. Задание направлено на проверку освоения вида профессиональной деятельности. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен /не освоен».
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
| Форма контроля и оценивания
|
Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
|
МДК 01.01.
Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов
| Дифференцированный зачет
| Анализ выполнения практических работ. Тестовый опрос.
Смешанное портфолио
(в том числе результаты выполнения внеаудиторной самостоятельной работы)
|
УП 01.01.
| Дифференцированный зачет
| Дневники практики
Анализ результатов и наблюдение за выполнением работы (мастер, работодатель)
Отчет о практике
Характеристика работы обучающегося во время практики
|
ПП 01. 01.
| Дифференцированный зачет
| Дневники практики
Анализ результатов и наблюдение за выполнением работы (мастер, работодатель)
Отчет о практике
Характеристика работы обучающегося во время практики
|
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
(показатели ПК и ОК)
|
ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| - Соответствие формы исторического костюма и модели изделия;
- Соответствие декоративно-конструктивных линий исторического костюма и модели изделия;
- Соответствие цветовой гаммы исторического костюма и модели изделия;
- Соответствие пластики и фактуры ткани исторического костюма и модели изделия;
- Соответствие декоративной отделки и дополнений исторического костюма и модели изделия;
- Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
- Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
- Своевременность выполнения заданий;
- Качество выполненных заданий.
|
ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| - Соответствие назначению, сезонности, требованиям современной моды, возрасту и особенностям внешности заказчика;
- Грамотное использование законов, элементов и средств композиции;
- Проявление интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной и учебной практики;
- Участие в конкурсах предметных недель, участие в конкурсах профессионального мастерства;
- Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
- Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
- Своевременность выполнения заданий;
- Качество выполненных заданий;
- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
- Соблюдение норм деловой культуры;
- Соблюдение этических норм
|
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| - Соблюдение требований к разработке художественного и рабочего эскизов моделей одежды:
· гармоничного композиционного размещения фигуры на листе;
· грамотного изображения пропорций фигуры;
· грамотного изображения элементов костюма: конструктивных и декоративных линий, деталей и т.д.
· гармоничное цветовое решение;
- Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
- Своевременность выполнения заданий;
- Качественность выполненных заданий;
- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
- Соблюдение норм деловой культуры;
- Соблюдение этических норм.
|
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно -коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| - Соблюдение требований к разработке художественного и рабочего эскизов моделей одежды:
· гармоничного композиционного размещения фигуры на листе;
· грамотного изображения пропорций фигуры;
· грамотного изображения элементов костюма: драпировок, складок, воротников и т.д.
· оптимальный выбор графических материалов;
- Соответствие методов и приемов для выполнения технологической операции;
- Соответвие методов и приемов обработки свойствам материалов, из которых изготовлено изделие
- Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем
- Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
- Своевременность выполнения заданий;
- Качество выполненных заданий.
- Эффективный поиск необходимой информации;
- Анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
- Обзор публикаций в профессиональных изданиях;
- Использование информационных технологий в процессе обучения;
- Освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности.
- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного взаимоотношения;
- Соблюдение норм деловой культуры;
соблюдение этических норм.
|