Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знания, необходимые для разработки продуктов



2015-12-06 548 Обсуждений (0)
Знания, необходимые для разработки продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чтобы концепция продукта превратилась в новый продукт, нужны знания в облас­ти сырья, технологии переработки, свойств продукта, отношений «потреби­тель-продукт», знания маркетинга и общего окружения (рис. 2).

Рисунок 2. Знания, необходимые для разработки продукта

Все области знаний взаимодействуют между собой. Например, знания технологии переработ­ки влияют на знания о сырье, а выбор низкотемпературной сушки ведет к обяза­тельному микробиологическому контролю качества сырья из-за необходимости обеспечить безопасность продукта. Проблема заключается не в поиске зна­ний в некоей конкретной области, а во взаимодействии знаний из разных областей. Потребитель может желать, чтобы жидкий продукт продавался в бутылках, но тех­нология допускает только картонную упаковку, и поэтому необходимо узнать, как потребитель отреагирует на картонный пакет и примет ли он такую упаковку. По­требительское описание продукта можно перевести в количественные показатели, в связи с чем необходимо знать пожелания потребителей относительно свойств про­дукта и обладать методами измерения этих свойств.

Центральными являются знания о потребителях и технологии, но помимо них необходимо обладать знаниями и о воздействии продукта на окружающую среду.

Раз­работка продуктов опирается на единую сложную взаимосвязь самых разных зна­ний, умений и навыков. В настоящее время не вызывает сомнений, что линейный переход от науки к инновациям превратился в междисциплинарную систему, в которой выделяют четыре важных фактора:

- интеграция наук,

- интеграция технологий в общую технологию,

- непрерывное взаимодействие науки и технологии,

- взаимодействие при инновациях науки и технологии (рис. 3).

 

Рисунок 3. Схема взаимосвязи науки, технологии и инноваций

 

Физика и математика являются неотъемлемой частью любой технологии, в сочетании с химией и биологией — в технологии переработки пищевых продуктов, а в сочетании с общественными науками — в общей технологии. Наука может развиваться и сама по себе, но преимущественно ее развитие обусловлено потребностями технологии. Технология зачастую не может ждать результатов фундаментальных наук, и иссле­дования для решения основных технологических проблем выполняются в рамках прикладных наук. Это справедливо для всех областей — например, исследования потребителей не могут ожидать результатов социальных наук, а должны про­водиться незамедлительно для конкретных потребительских проблем. Поэтому фундаментальные исследования возможны как в рамках науки, так и в рамках тех­нологических изысканий. Взаимодействие наук осуществляется и в про­тивоположном направлении — фундаментальная наука может идти от некоторой теоретической проблемы, но чаще она вырастает из проблемы, выявленной вне соб­ственно теоретической науки — в частности, в области технологии. Технологию иногда называют стратегической наукой, поскольку именно она задает направление исследований.

В инновационном процессе разработки продуктов происходит постоянное взаимодействие между наукой и технологией. Эта междисциплинарная система представляет собой слож­ную проблему с точки зрения управления персоналом — как подобрать кадры с не­обходимыми знаниями, умениями и навыками, с необходимыми творческими способностями в самом предприятии и вне его, а затем организовать их в живую систему, элементы которой взаимодействуют между собой и обмениваются информацией? Предприятие должно быть способно поддерживать знания, умения и навыки на современ­ном уровне в течение длительных периодов времени, подбирая и обучая кадры, тщательно отбирая привлекаемых «со стороны» людей и выстраивая с ними систе­му отношений. Иногда для решения возникшей проблемы может возникнуть необ­ходимость в привлечении сторонней организации или консультанта, но чтобы эта организация или человек был ценен для уже работающих в описанной системе лю­дей, они должны обладать знанием и понимать ситуацию на данном предприятии.

Подобные системы могут существовать в рамках предприятия или объединять имею­щийся персонал с учеными, техническими консультантами, исследовательскими ассоциациями, агентствами по изучению рынка и потребителей, а также с «консуль­тантами по управлению инновациями». В последнее время наблюдается усиление связи академических и государственных исследований с отраслевыми исследова­ниями, проводимыми крупными промышленными предприятиями, которые зачастую поддерживаются государствен­ными организациями и грантами. Потребность в подоб­ных системах общепризнана, поскольку технология развивается так быстро, что отдельным предприятиям сложно оставаться в лидерах. Во время быстрых технологических перемен акаде­мические исследования могут отставать от отраслевых, и промышленность может ос­таться наедине с серьезными проблемами, которые не могут быть решены в нужные сроки. Если крупные проблемы не могут быть решены, разработка продуктов может продвигаться вперед лишь путем небольших постепенных инноваций, что может привести к застою предприятия и, возможно, вообще к прекращению его существования.

 

 



2015-12-06 548 Обсуждений (0)
Знания, необходимые для разработки продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знания, необходимые для разработки продуктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)