Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ



2015-12-06 4132 Обсуждений (0)
Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ 4.75 из 5.00 4 оценки




Техническое обслуживание (сервис) не зависимо от принятой системы ТО

может организовываться с использованием известных методов ТО.

Метод технического обслуживания (ремонта) СВТопределяется совокупностью организационных мероприятий и комплексом технологических операций по техническому обслуживанию (ремонту).

Методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются по признаку организации на:

фирменный; автономный; специализированный; комбинированный.

Фирменный методзаключается в обеспечении работоспособного

состояния СВТ предприятием-изготовителем, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ собственного производства.

Автономный методзаключается в поддержании работоспособного

состояния СВТ в период эксплуатации, при котором техническое обслуживание и ремонт СВТ пользователь выполняет своими силами.

Специализированный методзаключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ предприятием сервиса, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

Комбинированный методзаключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ пользователем совместно с предприятием сервиса, либо с

предприятием-изготовителем и сводится к распределению между ними работ по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

По характеру выполненияметоды технического обслуживания (ремонта) подразделяются на:

-индивидуальное;

-групповое;

-централизованное.

При индивидуальном ТОобеспечивается обслуживание одного СВТ силами и средствами персонала данного СВТ. В состав комплекта оборудования для этого типа ТО входят:

-аппаратура контроля элементной базы СВТ и электропитания:

-контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта средств СВТ;

-комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для

эксплуатации СВТ;

-комплект программ (тестов) для проверки работы СВТ;

-инструмент и ремонтные принадлежности;

-вспомогательное оборудование и приспособления;

-специальная мебель для хранения имущества и оборудование рабочих мест оператора и наладчика элементной базы.


 

Все перечисленное оборудование предусматривает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры. Данный комплект в сочетании с необходимыми ЗИП (запасные инструменты, приборы) должен обеспечить заданное время восстановления СВТ.

При наличии необходимой сервисной аппаратуры и квалифицированного технического персонала индивидуальный сервис позволяет существенно

сократить время восстановления СВТ, но при этом требуется значительные расходы на содержание технического персонала и сервисной аппаратуры.

Эффективность работы СВТ в большей степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения профилактических и ремонтных работ и качества их выполнения.

Групповое ТОслужит для обслуживания нескольких СВТ,

сосредоточенных в одном месте, средствами и силами специального персонала. Структура состава оборудования при групповом сервисе та же, что и при индивидуальном, но при этом предполагается наличие большего числа аппаратуры, приспособлений и т. д., исключающей неоправданное дублирование. Комплект группового сервиса включает как минимум комплект оборудования индивидуального сервиса СВТ, дополненный аппаратурой и приспособлениями других СВТ.

Централизованное техническое обслуживаниеявляется более прогрессивной формой обслуживания СВТ. Система централизованного технического обслуживания представляет собой сеть региональных центров обслуживания и их филиалов – пунктов технического обслуживания.

При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, сервисной аппаратуры и ЗИП. Такое обслуживание

предполагает ремонт элементов, узлов и блоков СВТ на базе специальной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и приборами. Помимо этого, централизованное техническое обслуживание позволяет сосредоточить в одном месте материалы по статистике отказов элементов, узлов, блоков и устройств СВТ, а также получить эксплуатационные данные с десятки однотипных СВТ при прямом контроле достоверности. Все это дает возможность использовать информацию для прогнозирования необходимого ЗИП, выдачи

рекомендаций по эксплуатации СВТ.

 

Виды ремонта СВТ.

Вид ремонта определяется условиями его проведения, составом и

содержанием работ, выполняемых на СВТ. Ремонт СВТ подразделяется на виды:

текущий; средний;

капитальный (для механических и электромеханических СВТ).

Текущий ремонтдолжен проводиться для восстановления работоспособности СВТ без использования стационарных средств

технологического оснащения на месте эксплуатации СВТ.


 

При текущем ремонте проводится контроль СВТ на функционирование с использованием соответствующих средств проверки.

Средний ремонтдолжен проводиться для восстановления работоспособности СВТ, либо составных частей СВТ с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения. При среднем ремонте проверяется техническое состояние отдельных составных частей СВТ с устранением обнаруженных неисправностей и доведением

параметров до предусмотренных норм.

Капитальный ремонтдолжен проводиться для восстановления работоспособности и ресурса СВТ посредством замены или ремонта составных частей СВТ, в том числе и базовых, с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения в стационарных условиях.

Средний и капитальный ремонты СВТ или их составных частей

являются, как правило, плановыми и производятся на изделиях, для которых определены межремонтные ресурсы и (или) ограничен срок (ресурс) эксплуатации.

 

  1.2.4. Основные характеристики СТО  
Одной из основных характеристик СТО является длительность
         

профилактики СВТ, которая определяется по формуле

 


r

tпрофtПi


n

tВjtФ.К.


i1 j1

где tПi – суммарное время проведения профилактических мероприятий, выполняемых последовательно;

tФ.К. – время функционального контроля.  
На длительность профилактики в большей мере влияет степень

 

tВj – время восстановления n неисправностей за время профилактики;

 

квалификации обслуживающего персонала.

Анализ статических данных по эксплуатации конкретной СВТ позволяет дать рекомендации по замене профилактик меньшей периодичности на профилактики большей периодичности (например, ежедневные – на еженедельные). Это позволяет увеличить время использования СВТ

непосредственно на вычислительные работы.

Другой важной количественной характеристикой является коэффициент эффективности профилактики kпроф.,который характеризует степень повышения безотказности СВТ за счет предотвращения отказов в момент профилактики. Коэффициент эффективности профилактики вычисляется по формуле

 


 

kпоф.


nпро.ф nобщ


где nпроф. – количество отказов, выявленных во время профилактики;

nобщnо + nпроф. – общее число отказов СВТ за период эксплуатации.


 



2015-12-06 4132 Обсуждений (0)
Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)