Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические подходы к определению стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции



2015-12-06 836 Обсуждений (0)
Методические подходы к определению стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




При определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции возможны три подхода: минимальный уровень цены, определяемый затратами; максимальный уровень цены, сформированный спросом, и оптимально возможный уровень цены. Для большей наглядности эти подход приведены на рис. 7.

Заказчик (генподрядчик)_______________________

(наименование)

Генподрядчик (субподрядчик)__________________

(наименование)

Составлен на основе_________________________

(ссылка на сметную или иную документацию)

и является приложением к договору подряда (субподряда)

№__________от «____»____________20___г.

на __________

(наименование строительной продукции и стройки)

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ (ВЕДОМОСТЬ)

СВОБОДНОЙ (ДОГОВОРНОЙ ) ЦЕНЫ

На___________

(наименование строительной продукции)

№ п/п Номера сметных расчетов (смет) или иных документов Наименование объектов, работ и затрат Стоимость, включаемая в свободную (договорную) цену Свободная (договорная) цена на строительную продукцию
Подрядных работ, в том числе: Других затрат и работ по договору
строительных монтажных прочих

 

Рис. 6 Протокол согласования (ведомость) свободной (договорной) цены.

Основные подходы к установлению цены

Минимальный уровень цены Оптимально возможный уровень цены, учитывающий реальные: Максимальный уровень цены
Получение прибыли при этом подходе невозможно Себестоимость строительной продукции (строительно-монтажных работ) Цену конкурентов Достоинства строительной продукции Формирование спроса при этом подходе невозможно
         

Рис. 7 Основные подходы к установлению цены.

Существует несколько основных методов по расчету цены, и в каждой подрядной фирме стремятся учесть хотя бы один из них.

Метод «издержки плюс, фиксированная прибыль» − это более простой и распространенный метод. Величина наценки, добавляемая подрядной фирмой, может быть стандартной для каждого вида работ и дифференцироваться по видам работ, по стоимости единицы изделия и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции, а следовательно, определить и оптимальную цену. И все же данная методика очень популярна. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, как бы тщательно потенциальные подрядчики ни изучали запрос потребителя (заказчика) и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому, устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению и к подрядчику, и к заказчику. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все фирмы строительной отрасли рассчитывают цену по одному и тому же: принципу − «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены очень близки друг к другу.

Метод, ориентированный на спрос, также основан на издержках и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается подрядной фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован спрос, так как при фиксированной цене объем прибыли oопределяется объемом строительно-монтажных работ.

Метод, ориентированный на конкурентов: подрядная фирма отталкивается в основном от показателей конкурентов, и назначается с учетом сложившегося уровня текущих цен, меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спрос. Если эластичность спроса с трудом поддается замеру, может показаться, что сложившийся на рынке и принятый фирмой уровень текущих цен − залог получения справедливой нормы прибыли. И, кроме того, они полагают, что придерживаться такого уровня цен − значит сохранять нормальное равновесие рынка.

Метод «пробных продаж». Наиболее эффективным метод количественной оценки «продаваемости» товара строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг являются пробные предложения реализации продукции. Этот метод пользуется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке. В рамках строительной продукции пробные реализации могут использоваться, в первую очередь, для строительных материалов и изделий, приобретаемых для индивиду­ального, некоммерческого использования.

Метод установления цен на новые строительные материа­лы, новые виды строительной продукции, новые товары. По новым строительным товарам практика рыночного ценообразо­вания многих стран выработала следующие методы образова­ния цен. При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из следующих стратегий.

Цена «снятия сливок». С самого начала изготовления и по­явления нового строительного товара на рынке на него устанав­ливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Это позволяет расши­рить зону продажи — привлечь новых потребителей.

Такой подход имеет ряд преимуществ:

· он позволяет легко исправить ошибку в цене, так как по­требители более благосклонно относятся к снижению цены, не­жели к ее повышению;

· высокая цена обеспечивает достаточно большой размер при­были при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;

· он позволяет, сдерживать покупательский спрос; это имеет определенный смысл, так как при более низких ценах предприя­тие (фирма) не смогло бы удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;

· высокая первоначальная цена способствует созданию имид­жа качественного товара у потребителей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;

· повышенная цена способствует увеличению спроса в слу­чае престижности товара.

Основным недостатком подобной стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому цену «снятия сливок» можно с успехом использовать при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха будет также достаточный опрос.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Подрядная фир­ма, предприятие стройиндустрии устанавливает значительно более низкую цену» чем цены на рынке на аналогичные товары и услуги конкурентов, что способствует привлечению макси­мального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стра­тегия возможна при больших объемах производства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Данная стратегия, в первую очередь требует значительных финансовых затрат, делая цену проникновения на рынок почти неприемлемой для мелких и средних предприятий и строительных подрядных фирм, не располагающих такими финансовыми возможностями. Изложенная ценовая стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

Метод установления цен со скидками. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие рядные фирмы готовы изменять свои исходные цены. Выбрав один из перечисленных методов, можно приступать к расчету цены. При этом следует помнить, что расчет, конечно, всех торов учесть не может, в частности, необходимо считая психологическим восприятием цены потребителями строительной продукции. Например, многие заказчики и потребители считают, что цена является показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта.

При проведении переговоров с заказчиком по договорной цене подрядчик, кроме строительных работ, выполняемых собственными силами, должен иметь в виду стоимость специальных работ, для выполнения которых подрядчик намеревается пригласить субподрядные фирмы, а также стоимость строительных материалов и изделий, приобретаемых подрядчиком на рынке строительных услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость в классификации цен и выделении цен на товары массового производства, включая строительную продукцию в виде строительных конструкций и строительных материалов, и цен на строительную продукцию в виде строительно-монтажных работ.

Массовые товары − строительные материалы и изделия − как правило, реализуются изготовителем по оптовым ценам. Предприятие-изготовитель, как правило, устанавливает цены из условия, что они должны обеспечить его дальнейшую хозяйственную деятельность, иными словами, реализуя продукцию, предприятие должно возместить свои издержки производства и получить такой размер прибыли, который позволил бы предприятию выжить в условиях рывка. Однако полной гарантии в этом предприятию никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от множества рыночных факторов, предугадать действие которых оказывается весьма сложным делом. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может быть как положи­тельным (прибыль), так и отрицательным (убыток). Поэтому оптовая цена предприятия обращена к производству и тесно связана с ним.

Разновидностью оптовой цены предприятия является транс­фертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы. Ис­пользование таких цен может существенно влиять на конкурен­тоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно повысить конкурентоспособность товаров основного предприятия.

Биржевая цена строительных материалов и изделий форми­руется на основе оптовой цены предприятия с учетом биржевой котировки, надбавок и скидок с нее в зависимости от характе­ристик товара, расстояния от места поставки, предусмотренно­го биржевым контрактом.

Розничные цены − цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организа­циям. Разновидностью розничной цены являются аукционные цены.

Аукционная цена − цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, посколь­ку отражает редкие свойства и признаки товаров и в значитель­ной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Наконец, классификация цен в зависимости от места передачи товара покупателю, т.е. от вида франке (термин «франке» ука­зывает место передачи товара).

Франко-вагон станции отправления. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью за него. Покупатель оплачивает все расходы по транспортировке продукции до мес­та назначения. Недостаток данного метода в том, что он оказы­вается невыгодным для удаленных клиентов. Частный случай такой цены − «франко-транспортные средства на складе по­ставщика», также передача товара в месте его производства, чаще всего с погрузкой в транспорт покупателя.

Такой метод актуален для массовых строительных материалов, местного сырья и материалов (песок, камень, щебень, кирпич, бетон и т.п.). Они потребляются на производстве в больших количествах, перевозятся, как правило, на небольшие расстояния автотранспортом.

Франко-вагон станции назначения. Это полная противоположность предыдущему варианту. В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. Тогда более приближенные клиенты предпочтут фирму, которая пользуется этим методом в месте производства товара, так как для них цена будет ниже, чем для более удаленных клиентов. С другой стороны, появляется больше шансов привлечь удаленного заказчика. Кроме того, этот метод относительно прост в применении и дает возможность применить единую цену в широком масштабе.

Зональные цены − это нечто среднее между методами франко-вагон станции отправления и франко-вагон станции назначения.

Все заказчики, находящиеся в границах одной зоны, платят одну и ту же суммарную цену. По этому условию покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ. Однако внутри ценовой зоны более близкие клиенты будут оплачивать часть транспортных расходов более удаленных клиентов. Кроме того, заказчики по обе стороны от границы ценовой зоны могут находиться на расстоянии нескольких километров друг от друга, а платить существенно разные цены.

Цены применительно к базисному пункту позволяют производителю выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того откуда в действительности происходит отгрузка. Тогда одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, для отдаленных заказчиков конечная цена снижается. Если все продавцы выберут в качестве базисного пункта один и тот же город, с включением расходов по доставке окажется одинаковой для всех клиентов и ценовая конкуренция будет устранена. Для достижения большей гибкости ряд фирм выбирают сегодня в качестве базисных несколько городов. В этом случае транспортные расходы исчисляются от ближайшего к заказчику базисного пункта.

Тарифы на перевозку − это тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, речного и морского транспорта. Цена товара, кроме издержек производства, включает также издержки обращения и, в частности, расходы по доставке товаров до покупателя, которые в ряде случаев могут составлять существен­ную часть продажной цены товара, особенно местных строи­тельных материалов.

При переходе на рыночные экономические отношения появ­ляется еще один такой классификационный признак, как сте­пень свободы цен от воздействия государства при их определе­нии. При этом различаются:

свободные цены. Это цены, свободно складывающиеся на рын­ке под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо вли­яния государственных органов. Государство может воздейство­вать на них (их уровень) только путем влияния на конъюнкту­ру рынка;

регулируемые цены. Они складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие госу­дарственных органов, пользующихся методами либо прямого ограничения их роста или снижения, либо регламентирования рентабельности, либо каким-либо другим методом, чаще всего применительно к энергоносителям. При формировании свобод­ных цен начальную цену в любом случае определяет изготови­тель продукции, а не продавец. Размер торговой (сбытовой) над­бавки (скидки, наценки) регламентирован и составляет до 25%, причем местные органы власти могут ее регулировать. Регла­ментирование размера торговых (сбытовых) надбавок направле­но на сдерживание необоснованного роста цен.

Цены на строительную продукцию (строительные услуги). В основе ценовой политики строительной индустрии − расши­рение сферы применения свободных (договорных) цен на строи­тельную продукцию.

Свободные (договорные) цены формируются исходя из стоимости, имеющей предварительный характер, определенной в составе сметной документации заказчика.

Для строящихся объектов жилищно-гражданского назначе­ния, по которым имеются типовые проекты, предварительная стоимость определяется с использованием прейскурантных цен (стоимость 1 м2 жилой площади, 1м2 полезной площади и т.п.); Для объектов производственного назначения с элементами ти­пизации — по укрупненным сметным нормам (УСН), для про­изводственных объектов индивидуального характера — прямым расчетом по объемам работ н единичным расценкам.

Возможны случаи, когда строительная фирма ведет строи­тельство объектов (чаще всего жилых домов, офисов) на правах собственника непосредственно для реализации на рынке. Такой законченный строительством объект является товаром на рынке недвижимости. Строительная фирма, как правило, сама продажей не занимается, а прибегает к помощи посредника. Естественно, в этом случае договорная цена отсутствует, продажная цена определяется на основе данных о производственных издержках с учетом конъюнктуры рынка.



2015-12-06 836 Обсуждений (0)
Методические подходы к определению стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические подходы к определению стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)