Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование инновационной политики предприятия



2015-12-06 473 Обсуждений (0)
Формирование инновационной политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность экономики, ориентированной на знания, зависит не только от технологических, но и от организационных и рыночных инноваций. В Западной Европе происходит объединение научной, промышленной, экономической, региональной и социальной политики в инновационную, главной целью которой является поддержание среды, благоприятствующей созданию нововведений.

ЕвроСоюз(ЕС) переходит к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей:

· увеличение расходов на НИОКР;

· создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства;

· расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики;

· усиление ее регионального уровня.

В настоящее время ЕС в среднем направляет на НИОКР 1,9% ВВП, в то время как США – 2,64, Япония – 3,04% (в ряде европейских стран этот показатель выше – в Швеции 3,6%, Финляндии 3,1%).

В 2000 г. ЕС затратил на НИОКР в области медицинских технологий, авиации, фармацевтики и других наукоемких сфер 164 млрд евро (166,6 млрд долл.), а США – 288 млрд евро (285,6 млрд долл.). Если в США доля частного сектора в общих расходах на НИОКР составляет 68,2%, то в ЕС – 56,3% 1. Серьезно отстает ЕС и по показателям инновационной активности, в частности:

· по доле в ВВП венчурного капитала;

(венчурный капитал – это капитал, предназначенный для финансирования новых, растущих или борющихся за место на рынке предприятий и поэтому сопряженный с высокой или относительно высокой степенью риска – долгосрочный капитал),

· капитализации новых компаний;

· капитализации рынка информационных технологий;

· а также по удельному весу новых продуктов на национальных рынках.

В 90-е годы ослабли позиции стран Западной Европы на мировых рынках новейших технологий.

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, т.е. коммерческое использование новых технологий.

инновационная деятельность - процесс, включающий:

· проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы;

· проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок;

· вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;

· технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции;

· выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;

Совокупность приемов и стратегий воздействия со стороны хозяйственного механизма как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций, образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.

Управление инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферах деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:

· Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.

· Организация инновационного процесса для данной инновации.

· Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

В нашей стране существует Национальная Ассоциация Инноваций и Развития Информационных Технологий (НАИРИТ) - общественная некоммерческая ассоциация, объединяющая российских разработчиков инновационных технологий. Ассоциация была создана 12 сентября 2006 года при поддержке профильных министерств, Совета Федерации РФ, Счётной палаты РФ, Российской академии наук, а также представители ведущих коллективов разработчиков инновационных технологий.

Основными целями НАИРИТ являются объединение отечественных интеллектуальных ресурсов в области разработки инновационных технологий, организация взаимодействия членов ассоциации с представителями государственных и частных венчурных инвестиционных фондов, содействие венчурным фондам в выборе приоритетных инновационных проектов, а также обеспечение общественного контроля за процессом финансирования инновационных проектов со стороны фондов.



2015-12-06 473 Обсуждений (0)
Формирование инновационной политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование инновационной политики предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)