Информационный процесс. В настоящее время существуют два различных взгляда на то
В настоящее время существуют два различных взгляда на то, что принято называть информацией [1]. Один взгляд, и его, по-видимому, придерживается большая часть специалистов, сводится к тому, что существует как бы два сорта информации. Первый из них – это информация техническая, например та, которая передается по телеграфным линиям или отображается на экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно вычислено, и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются физическим законам. Другой сорт информации – информация семантическая, т.е. смысловая. Это та самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой информации тоже предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее мнение скорее сводится к тому, что оценки здесь весьма условны и приблизительны и «алгеброй гармонию» все-таки не поверишь. Второй взгляд состоит в том, что информация – это физическая величина, такая же, как, например, энергия, скорость или масса. Определенным образом и при определенных условиях информация равным образом описывает как процессы, протекающие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных. Как всегда при наличии двух резко противоположных мнений существует и третье, примиряющее. Ее сторонники полагают, что информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными. Отдельно нужно измерять количество информации. Но параллельно нужно измерять еще и её ценность. А вот с ценностью информации происходит то же самое, что и с понятием семантической информации. С одной стороны её можно померить и даже вычислить, а с другой стороны, все эти вычисления справедливы лишь в ограниченном числе случаев. Здесь мы только прикоснулись к основам современной теории информации, которая представляет собой фундаментальную научную дисциплину, значение которой возможно до конца не понято даже теми, кто её развивает. Две фазы информационного процесса для получения информации:
наблюдение априорная (до опыта ) информация натурный эксперимент вычислительный эксперимент апостериорная (после опыта) информация логический вывод
Три этапа возникновения и преобразования информации: 1) Человек наблюдает некоторый факт. Факт отражается в его сознании в виде набора данных. Это проявление синтаксического аспекта информации. 2) После структуризации этих данных человек формирует знание о наблюдаемом факте. Это проявление семантического аспекта информации. 3) Использование знаний для достижения поставленных целей. Это проявление прагматического аспекта информации. - Синтаксический аспект информацииопределяется способом представления и хранения информации. Сообщение - информация, предназначенная для передачи. Данные- информация, предназначенная для хранения Шеннон определил количество информации как меру неопределенности состояния системы, снимаемой при получении информации.
Формула кодирования: Длина кода Количество кодов = количество различных символов
Формула Хартли для вычисления количества информации в сообщении: I = n log2 m(в битах) n -длина сообщения, m -основание системы счисления. - Семантический аспект информацииопределяется смысловым содержанием информации. Имеет относительную, субъективную ценность. Знания - специальная форма представления смыслового содержания информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |