Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективные лидерские компетенции



2015-12-06 396 Обсуждений (0)
Эффективные лидерские компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Приобщение персонала к организационной культуре компании

Социализация – это процесс введения человека в организацию; становление личности при помощи общения и усвоения норм, ценностей, установок, присущих данному коллективу.

Социализация является непрерывным процессом передачи ключевых элементов культуры организации ее сотрудникам, включающим в себя как официальные действия ( ознакомление новых работников с основами организационной культуры, миссией, ценностями), так и неформальные методы (ролевое моделирование с помощью наставников), направленные на формирование определенных установок и поведения работника.

Матрица социализации и индивидуализации

Конформизм Социальный индивидуализм
Изоляция Бунт

Высокая

Социализация

Низкая

Процесс социализации персонала

 


Стадии, через которые проходит персонал в процессе переживания перемен в компании

 
 


Отрицание Энтузиазм

Гнев Возбужденность

Шок Энергичность

Страх Надежда

Крушение надежд Нетерпение

Путаница Принятие

Стресс Скептицизм

Начало деятельности

Анализ сложившейся ситуации

Ролевые позиции менеджера, содействующие сотрудникам в движении через цикл перемен

Стадия Роль менеджера В чем это выражается
Переживание, потери СЛУШАТЕЛЬ Быть спокойным и терпеливым, проявить сочувствие и понимание, признать факт потери и право на эмоции, не занимать оборонительную позицию.

 

 

 

Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур

Эффективные лидерские компетенции

М. Бауэр Компания McKinsey Д. Големан ( ввел понятие «эмоциональный разум»)
Честность. Честность во всем – хороший способ завоевать доверие внутри организации и за ее пределами Чувство перспективы – видение того, к чему нужно стремиться, в каком направлении двигаться и как – хотя бы в принципе – достич цели. Знание себя – способность различать и интерпретировать свои настроения, эмоции, порывы, их влияние на других.
Сдержанность и непринужденность. Человек высокомерный, заносчивый и самовлюбленный не может быть лидером. Настоящие лидеры думают не о себе, а компании подчиненных, ведут себя неформально, непринужденно и поэтому формируют вокруг себя неформальную среду. Страстность – одержимость своей целью, эмоциональная вовлеченность, эмпатия. Лидеры убеждены в правильности собственных действий и способны заражать этой убежденностью не только своих сотрудников, но и потребителей и инвесторов. Саморегулирование – способность думать, прежде чем действовать, контролировать и направлять в нужное русло свои импульсы и порывы.
Умение слушать Настойчивость – никогда не сдаваться, в случае неудачи предпринимать новые попытки. Мотивация – страсть к работе, несгибаемое стремление добиваться цели.
Восприимчивость. Лидер лучше информирован, у него более продуктивные отношения с коллегами и подчиненными. Он никогда не говорит «нет» сразу, а оставляет себе время на размышление и, каким бы не было его решение, не забывает сообщить тем, кого оно касается. Убедительность – умение добиться своего, воздействовать на людей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждениями. Лидерство зависит как от способности мотивировать сотрудников, как и от умения приказывать. Эмпатия – способность понимать эмоциональное состояние других взаимодействовать с ними с учетом их чувств и реакций.
Умение войти в положение другого. Чтобы убеждать других, нужно знать, что они думают. Конечно, не будут все время откровенничать с руководителем, но он может развить в себе способность чувствовать, что происходит с ними. Терпение – умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все последующие шаги. Эта способность особенно важна при построении нового бизнеса или управлении быстрорастущей компанией, когда нужно выбрать правильную стратегию захвата рынка. Социальный навык – умение находить общий язык, устанавливать и поддерживать отношения с людьми вне зависимости от их предрасположения к этому.
Инициативность. Иерархические системы подавляют инициативу, особенно на ее нижних уровнях. Но если компанией управляют лидеры, они не упустят новые возможности и реализуют их. Наравне с руководителями здесь могут проявлять инициативу и рядовые сотрудники.    

 

 

Национальные особенности организационного поведения: индивидуализм, дистанция власти, мужественность, избегание риска, долговременность ориентаций ( по Хофстейду ).
Модель лидерства, эффективного в определенной оргкультуре

 




2015-12-06 396 Обсуждений (0)
Эффективные лидерские компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективные лидерские компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)