Задание 2. Подобрать и сделать анализ нормативно правовых документов, определяющих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в Республике Беларусь
Тема1. Основы государственной политики в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки Задание 1. Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991г. «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001г. № 1554 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г., № 103, 5/9279). 2.Сущность и содержание понятий «социально-педагогические и психологические службы», «социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка» СППС учреждения образования представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся и воспитанников.
Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка -особая педагогическая деятельность, обеспечивающая развитие индивидуальности, его самоопределение и самореализацию, в процессе образования; ориентированная на создание условий для преодоления ребенком препятствий в интеллектуальном, нравственном, эмоционально-волевом, психологическом и физическом развитии; процесс совместного с ребенком определения его интересов, путей преодоления проблем, помогающих самостоятельно достигать желаемых результатов в различных областях жизнедеятельности. Социально-педагогическая поддержка представляет собой интеграцию организационно-управленческого, диагностико-проектировочного, интерактивно-коммуникативного, рефлексивно-аналитического, нормативно-правового компонентов, а также мировоззренческого компонента как ведущего. механизмами социально-педагогической поддержки являются: процесс самопознания, сотворчества (творческое общение и деятельность), которые направлены на социальное развитие и духовное самосовершенствование ребенка. Социально-педагогическая поддержка имеет следующие виды: социальная, материальная, психологическая, физическая.
Основными функциями социально-педагогической поддержки являются: Задание 2. Подобрать и сделать анализ нормативно правовых документов, определяющих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в Республике Беларусь 1.Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З Этот закон о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2.Закон Республики Беларусь от 01 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ оказания психологической помощи в целях обеспечения прав и законных интересов граждан при ее получении. 3.Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Создан с целью обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей
4.Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47 (в редакции утвержденной Постановлением МО от 25.07.2011 № 117 Настоящая Инструкция устанавливает порядок выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, то есть несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
5.Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении: утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2011 № 336
Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих попаданию несовершеннолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий, а также на реабилитацию несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2007 г. № 378 «О некоторых вопросах обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Создан в целях совершенствования правового регулирования обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |