Основные функции СППС учреждения образования
1.Аналитико-диагностическая: -постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; -выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем; -установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи; -содействие выявлению одаренных детей, атакже детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. 2.Прогностическая: -программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности; -определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности; -планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени. 3.Организационно-коммуникативная: -способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона; -установление деловых и личностных контактов; -накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся; -формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях с взрослыми. 4.Коррекционная: -осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной; -усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. 5.Социально-профилактическая и реабилитационная: -организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентного) поведения детей и подростков; -влияние на формирование нравственности; -организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска. 6.Координационно-организационная: -организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; -влияние на разумную организацию досуга; -включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований. 7.Социально-педагогическая поддержка и помощь учащимся: -оказание квалифицированной социально-педагогической 8.Охранно-защитная: -использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; -содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога; -взаимодействие с органами социальной защиты. 9.Психотерапевтическая: -забота о душевном равновесии ребенка; -установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым; -оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; -оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе; -организации ребенку, взрослому «ситуации успеха». 10.Посредническая: -осуществление связи в интересах ребенка между семьей, 11.Самообразование: Содержание и формы взаимодействия соц. Педагога, педагога-психолога, педагога-организатора Задание 2. Знакомство с организацией труда социального педагога Социально-педагогический кабинет небольшой по размеру и потому не предназначен для проведения групповых занятий и диагностики. Помещение располагаться в достаточно шумном месте, в пределах прямой видимости учительской. Доступен для посетителей. Кабинет уютный, вызывает положительные эмоции, располагает к доверительности. В социально-педагогическом кабинете имеется: - рабочий стол социального педагога. - шкаф для хранения вспомогательных средств и материалов, печатных изданий; - телефон; - компьютер; - магнитофон; - подшивка профессионального журнала; - подборка специальной литературы; - чайный набор. График работы социального педагога вывешен в доступных для детей, родителей и учителей местах: на стенде в коридоре, в учительской и на двери кабинета социального педагога. График заверен директором. В графике отмечены часы индивидуального приема, время работы в две смены и время работы в субботу. Задание 3. Аналитический отчет о проделанной работе за год является одним из критериев оценки деятельности социального педагога. В ходе написания аналитического отчета необходимо проанализировать, что удалось, что требует особой доработки, на какие аспекты собственной деятельности необходимо обратить внимание в новом учебном году. Таким образом, отчет социального педагога о проделанной работе за год – это не статистическая справка, это, прежде всего анализ деятельности. Схема отчета следующая: - задачи, над которыми работал социальный педагог - анализ работы по направлениям деятельности - подведение итогов - определение задач на новый учебный год. Годовой план социального педагога в образовательном учреждении выступает как часть плана работы школы. В годовом плане планирование работы осуществляется по разделам. Запланированные мероприятия должны обеспечивать выполнение поставленных задач. При планировании работы на год не указываются конкретные даты исполнения запланированного и темы мероприятий. Утвержден директором школы. План работы на месяц или четверть составляется исходя из годового планирования где конкретизируются, развиваются, детализируются соответствующие пункты годового планирования, устанавливаются точные временные рамки. В план работы на месяц (четверть) могут вноситься новые мероприятия, формы работы, которые не планировались в перспективе. Утвержден директором школы. Форма плана в СШ №13.
Еженедельное планирование составляется исходя из плана работы социального педагога на месяц или четверть, а также с учетом примерного распределения недельного рабочего времени Данный вид документации фиксирует всю деятельность социального педагога, осуществляемую в течение рабочей недели и отражает конкретную программу на день. Виды деятельности, затраты времени. Ведение еженедельного планирования рекомендуется, прежде всего, в целях защиты самого социального педагога при различного рода проверках. «УТВЕРЖДАЮ» Директор СШ № 6 ___________ В.И. Китиков «___» ___________ 2010 года План работы социального педагога СШ №______г. Могилева ___________ (Ф.И.О.) На 3 четверть 2010 года
Задание 4
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |