Раздел 1. Общие принципы функционирования предприятий
ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Учебная программа для специальности: 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» Факультет внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Кафедра экономики и туризма
Ставил: Турченко Н.С., к.т.н., доцент
2011 г.
Учебная программа составлена на основе учебной программы по дисциплине «Экономика промышленных и сельскохозяйственных предприятий», утвержденной __________., протокол № ____, регистрационный номер УД – _____/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономики и туризма протокол №3 от 20 октября 2011г.
Заведующий кафедрой ____________ Е.Г. Киреенко
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» «___» ___________ 2011г., протокол № ___
Председатель НМС ______________В.В. Шевердов
Цель преподавания дисциплины Целью изучения курса «Экономика промышленных и сельскохозяйственных предприятий» является приобретение студентами знаний по экономике промышленных и сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночной экономики. Эти знания являются основополагающими для усвоения студентами других прикладных экономических и управленческих дисциплин. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: · усвоение состава и структуры производственных предприятий в народном хозяйстве; · изучение организационных и управленческих основ их деятельности; · понимание специфического характера структурных звеньев, механизма их взаимосвязи как на промышленных предприятиях, так и в агропромышленном комплексе (АПК); · выработка навыков планирования, анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях социально-ориентированной рыночной экономики. В результате изучения дисциплины студенты должны знать и самостоятельно объяснять: · объективные экономические законы лежащие в основе деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий; · виды, структуру предприятий, их взаимодействия связи между подразделениями; · специфику деятельности предприятий ранее и в условиях социально-ориентированной рыночной экономики; · необходимость применения полученных знаний при проведении контроля различных хозяйственных операций. уметь: · анализировать конъюнктуру рынка, обобщать опыт смежных предприятий как на местах, так и за рубежом; · разрабатывать планы хозяйственной деятельности адекватные равновесия рыночного спроса и предложения; · компетентно излагать и обосновывать свою точку зрения по различным рыночным ситуациям с учетом деятельности как промышленных, так и сельскохозяйственных предприятий, как важного поставщика сырья для промышленности .
Изучение дисциплины “Экономика промышленных и сельскохозяйственных предприятий” предполагает высокий уровень знаний дисциплин «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Управление хозяйственными рисками».
Методы (технологии) обучения Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целями изучения дисциплины, являются: - элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе, - деятельный тип содержания обучения, обеспечивающий не только формирование знаний, но и способов мышления и деятельности, - применение средств диагностики формируемых компетенцией (задания разного уровня сложности, тесты и др.)
Требования к организации самостоятельной работы При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы: - контролируемая самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения практических занятий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием; - управляемая самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных расчетных заданий с консультациями преподавателя; - подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием нормативных материалов.
Общее количество часов на данную дисциплину Всего по дисциплине 204 часа. На дневной форме получения образования 84 часа аудиторных занятий, из них 46 часов лекционных и 38 часов практических занятий. Для заочной формы получения высшего образования – 20 аудиторных часов, их них 12 ч. лекционных занятий, 8 ч. практических занятий, управляемая самостоятельная работа студентов – 64 час. Предусматривается контроль знаний в форме экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (дневная форма получения высшего образования)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (заочная форма получения высшего образования) (заочная с сокращенным сроком обучения)
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие принципы функционирования предприятий Тема 1.1 Введение. Предмет, цели и задачи курса. Структура курса, характеристика разделов. Экономика промышленных и сельскохозяйственных предприятий как наука об экономических производственных отношениях в рыночной среде. Формы проявления экономических законов. Цели и принципы функционирования предприятий. Роль промышленных и сельскохозяйственных предприятий в предпринимательстве.
Тема 1.2 Предприятие: организационно-правовые формы, состав и структура. Виды деятельности предприятий и сельхозпроизводственных комплексов (СПК) (производственная, научно-исследовательская, коммерческая). Ресурсы на входе и выходе предприятий. Классификация предприятий (по экономическому назначению, по размерам, по формам организаций производства и пр.) Состав и структура предприятий и СПК. Организационно-правовые формы современных предприятий и СПК.
Тема 1.3 Капитал предприятий, сущность, структура. Классические и современные представления о капитале предприятий. Марксистко-ленинское понимание капитала. Современное понимание капитала как ресурсной доходности. Основные виды капиталов (основной, оборотный, уставный, ссудный, акционерный и др.) Сущность процесса капитализации. Основные этапы развития промышленного капитала. Формула движения капитала. Интеллектуальный капитал, сущность, развитие. Кругооборот капитала на предприятии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |