Проблемы и пути их решения
В ходе собеседования могут возникнуть определенные проблемы, вызванные нежеланием или неумением кандидата раскрыть свои навыки и умения. В их решении вам поможет материал, представленный в таблице 3.6. Таблица 3.6 Возникающие проблемы и пути их решения
Продолжение Таблица 3.6 (продолжение)
Планирование интервью О способах структурирования собеседования я вам уже рассказывал. Задавайте одни и те же вопросы всем кандидатам на одну должность. Это — гарантия, что вы ничего не упустите в каждом интервью и сможете сравнить ответы кандидатов. Планируя интервью, задайте себе следующие вопросы. • Как выглядит «профессиональный портрет» кандидата на эту должность? • Какие качества для этой позиции имеют решающее значение? • Сколько вопросов вы собираетесь задать? • Какие конкретные вопросы необходимо задать? • Готов ли шаблон таблиц для использования во время интервью? • Сколько времени вы собираетесь затратить на каждый вопрос? Это значит, что перед собеседованием вам необходимо: • знать, как выглядит «профессиональный портрет» кандидата на эту должность; • определить основные критерии для данной позиции; • решить, какие вопросы надо задать (каждому интервьюируемому задавать одни и те же направленные вопросы); • подготовить шаблоны опросников или тестов; • определить время для обсуждения каждого вопроса. Записи во время интервью Что не записано, то потеряно. Это нужно принять как должное. После беседы с десятым кандидатом вы вряд ли вспомните все нюансы беседы с первым. Поэтому обязательно ведите записи. Записи во время интервью способствуют запоминанию и являются важнейшим средством для оценки компетентности кандидатов. Перед собеседованием вы составляете структурированное интервью, в которое уже внесены вопросы и ситуации. В ходе общения вы можете делать пометки напротив каждого пункта. Записи также необходимы для составления резюме, которое будет представлено заказчику. Есть пословица: «Тупой карандаш на-много полезнее острой памяти». Пользуйтесь советами мудрых! Проверка рекомендаций Проверка рекомендаций — достаточно важная процедура. Рекрутеры прибегают к ней, но не так часто как персональщики, работающие в компании. Лучше проверять рекомендации тогда, когда кандидат уже покинул компанию, в противном случае этот процесс может вызвать негатив со стороны соискателя. Как и любое дело, проверка рекомендаций должна быть запланирована заранее, причем следует точно обозначить цели этой процедуры и подготовить список вопросов, соответствующих той должности, на которую вы подыскиваете кандидата. Самая большая трудность при устной проверке рекомендаций состоит в том, что человек, дающий рекомендацию, старается отклониться от главной цели. Общие слова, вроде «отличный парень», «кошмарная личность», «милый человек», «с большим чувством юмора», «все его любят», не дадут вам информации, необходимой для оценки кандидата. Обращайте пристальное внимание на отклонения и несоответствия, не пропускайте их мимо ушей и не воспринимайте услышанное только в благоприятном свете. Оценить человека, дающего рекомендацию, не менее важно, чем сформулировать точные вопросы. Вам следует убедиться в том, что он действительно имел возможность всесторонне узнать кандидата. Постарайтесь выяснить, действительно ли он общался с кандидатом на протяжении достаточно долгого периода времени, необходимого для того, чтобы реально оценивать технические или управленческие способности соискателя. Не менее важно установить, не существует ли каких-нибудь субъективных причин, из-за которых слова рекомендателя могут приобрести ту или иную дополнительную окраску. Это можно сделать, наведя справки о взаимоотношениях рекомендателя и кандидата. Перед началом проверки убедите рекомендателя в том, что его слова будут сохранены в тайне. Дайте ему понять, что вопросы, которые вы будете ему задавать, продиктованы желанием добра кандидату, даже если некоторые ответы окажутся не совсем положительными . По окончании процесса проверки рекомендаций следует по возможности подробно познакомить рекомендателя с той должностью, на которую вы прочите кандидата. Однако торопиться с этим не следует, так как иначе рекомендатель невольно будет «подгонять» свои ответы и вы не получите «неприкрашенной» информации. Успех процедуры в значительной степени определяется использованием единого структурированного опросника. Для того чтобы держать процесс под контролем, следует объяснить реко-мендателю его ход и последовательность с самого начала. Рекомендатель должен четко представлять, что от него требуется.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |