Организация взаимодействия с клиентом
Теперь перед вами стоит следующая задача. Вы должны договориться с клиентом о том, каким способом будет осуществляться ваше взаимодействие. Ниже приведены формы взаимодействия, которые вам необходимо согласовать с заказчиком.
Формат предоставления резюме. Уточните, каким способом лучше предоставлять резюме: по факсу или по электронной почте. Продемонстрируйте формат, в котором ваша компания предоставляет резюме другим клиентам, и уточните, что клиент хотел бы видеть в резюме кандидата. Комментарии о кандидате. Согласуйте, в какой форме вы будете давать комментарии: устно или письменно. Результат рассмотрения резюме. Договоритесь с клиентом, будет ли он звонить вам после рассмотрения предоставленного вами резюме кандидата. Как показывает практика, будет лучше, если звонить ему будете вы. Отчет о представленных кандидатах. Такой отчет содержит в себе основные характеристики и критерии отбора кандидатов, а также результаты работы с ними. Пример подобного отчета представлен в таблице 2.8. Такая таблица очень наглядна. Клиент видит, сколько кандидатов было предоставлено и по каким причинам были отказы от дальнейшего взаимодействия (как со стороны клиента, так и со стороны кандидатов). Таким образом можно делать выводы о плюсах и минусах совместной работы. ГЛАВА 3 Работа с кандидатами В этой главе мы с вами полностью разберем где, какими способами искать и привлекать кандидатов. Поговорим об интервью и оценке кандидатов, а также возможных сложностях и способах их решения. Для сравнения я буду использовать «Руководство по подбору персонала» компании CBR Group. Поиск кандидатов Данной теме посвящено много статей и книг, но готового рецепта вы все равно нигде не найдете, потому что самый сложный и многогранный ресурс — это человеческий. На способ поиска кандидатов влияет очень много факторов, начиная от квалификации менеджера и заканчивая временем года. Для начала мы подробно рассмотрим способы поиска кандидатов, а затем оценим источники. Так мы создадим общую картину. После того как вы составили описание вакансии и выяснили, кто именно вам нужен, необходимо выявить оптимальные способы привлечения кандидатов. Таблица 3.1 поможет вам рассмотреть и оценить их так же, как мы рассматривали способы поиска клиентов. Таблица 3.1 Способы поиска кандидатов
Таблица 3.1 (продолжение)
Мы рассмотрели основные способы поиска кандидатов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Эффективнее всего использовать их комплексно. В таком случае можно рассчитывать на максимальный результат. Интернет-рекрутинг Итак, что же такое интернет-рекрутинг? Это процесс подбора персонала, частично перенесенный в Интернет на специализированные ресурсы. Такой перенос вызывает много споров, ведь при подборе персонала невозможно обойтись без личных встреч. Возможно, мы слишком много требуем. До сих пор многие люди не знают, «кто такой этот Интернет», а уж тем более «что такое рекрутинг». Ну это я о проблемах, давайте же немного истории. Вспомните, какая ситуация была в России более 10 лет назад, когда отечественный бизнес только зарождался. «У вас факс есть? Нет. У нас такие не работают». А взгляните теперь: компьютер стал неотъемлемым атрибутом рабочего стола каждого менеджера. В Интернете создаются и развиваются специализированные порталы, выпускаются базы данных, работающие в специальных программных оболочках, все более широкое распространение получают мобильные телефоны, ICQ, электронная почта. Ну разве же можно жаловаться? При таком наборе средств коммуникации можно жить и работать, не выходя из дома. Вот только вряд ли полноценно, ведь человек социален и одна из его главных потребностей — это общение. На дворе 2006 год. Активно развиваются технологии и средства коммуникации. Электронная коммерция становится все более приятной и заменяет многим людям посещение магазинов и общение с продавцами-консультантами. Бизнес развивает ресурсы, а с ними развиваются и инструменты, используемые для достижения цели. Так, в момент купли-продажи компьютер является продуктом бизнеса, но с момента его возникновения на вашем рабочем столе он превращается в инструмент бизнеса. При помощи компьютера вы планируете свою работу, ведете базы данных, составляете резюме, выходите в Интернет. Интернет-рекрутинг — это инструмент, набор приемов и способов для поиска резюме или размещения объявлений на страницах job-сайтов, форумов и корпоративных сайтов. Тем не менее, ни один менеджер по персоналу или руководитель компании не может принять решение о найме специалиста, не пообщавшись с ним лично. Это и есть человеческий фактор, и никакие достижения научно-технического прогресса не в силах ему противостоять. На сегодняшний деньу нас имеется два вида.рЬ-сайтов: платные для работодателей, но бесплатные для соискателей, и бесплатные для всех. В моей базе порядка 30 job-сайтов, но, откровенно говоря, для работы я использую только 5—7. Из таблицы 3.2 вы узнаете плюсы и минусы использования бесплатных job-сайтов. Таблица 3.2 Сравнительный анализ плюсов и минусов бесплатных job-сайтов
Продолжение Таблица 3.2 (продолжение)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |