II. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
«Безопасность жизнедеятельности» - обязательная для изучения дисциплина в рамках базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»), реализуемого Российской академией правосудия. «Безопасность жизнедеятельности» - новая дисциплина в системе знаний, предоставляемых Российской академией правосудия. Она представляет собой область научных знаний, изучающей общие опасности, угрожающие социуму, закономерности их возникновения и проявления и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» обязан знать мир опасностей, который реально существует и является постоянным спутником нашей жизни. Он должен понимать, что современный мир опасностей во многом субъективен и, к сожалению, негативно влияет на здоровье людей, природу и состояние техносферы. Уровни материального, социального и морального ущербов, обусловленных воздействием опасностей, огромны. Они непрерывно нарастают во многом из-за техногенных и антропогенных опасностей, обусловленных развитием техники, ростом численности населения Земли и его урбанизацией. Для ограничения и снижения негативного влияния опасностей на нашу жизнь и природу человек обязан владеть основами культуры безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к природе. Каждый бакалавр должен обладать основными приёмами и способами реализации безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, знать требования безопасности к современной технике и технологиям. Реализация этих требований с целью минимизации или полного устранения ущерба от опасностей -важнейшая целевая функция каждого бакалавра. При реализации своих обязанностей в области безопасности бакалавр должен понимать, что его конкретные решения должны быть направлены на снижение негативного влияния внешних причин на травматизм и смертность работающих и населения и, в конечном итоге, на решение демографических проблем России. Цель образования по дисциплине - приобретение студентами необходимых знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной и социально-бытовой деятельности. Основные компетенции дисциплины: 1.Понимание проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека. 2.Овладениеприёмами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества. 3.Формирование: - культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; - способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; - способностей обоснования и рационального принятия решений с точки зрения безопасности. В результате освоения дисциплины студент должен: 1. Знатьосновные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, способы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; 2. Уметь: - идентифицировать основные опасности среды обитания человека; - оценивать риск их реализации; - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности; - выбирать рациональные способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности. 3. Владеть: - законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды; - требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; - способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; - понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; - навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе (колледже). «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических (ПЗ) занятиях, семинарах (С) и в ходе самостоятельной работы (СР). Уровень дисциплины ЗНАТЬ – это основной объём сведений, которые студенты получают в ходе лекций. Уровень дисциплины УМЕТЬ решается на ПЗ, на которых закрепляется как лекционный материал, так и знания, полученные в ходе самостоятельной работы (СР) и научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Уровень дисциплины ВЛАДЕТЬ достигается студентами в ходе семинаров, где детально отрабатываются все вопросы изучаемого материала в рамках предстоящей профессиональной деятельности. Учебно-материальное обеспечение курса включает специализированный класс «Безопасность жизнедеятельности», класс персональных компьютеров с установленным на них необходимым программным обеспечением «Консультант» и «Гарант» и подключёнными интернет-ресурсами по основам безопасности жизнедеятельности (принадлежность кафедры информационного права, информатики и математики Российской академии правосудия), а также специальный медиа-курс на DVD –дисках. Рабочая программа дисциплины построена по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом) курса «Безопасность жизнедеятельности» понимается укрупненная логико-понятийная тематика, характеризующаяся общностью используемого понятийно-терминологического аппарата. Каждый модуль (раздел) состоит из трёх блоков (рис.1.1): - инвариантного блока, включающего ядро – необходимый минимум знаний, принципов и понятий курса «Безопасность жизнедеятельности»; - вариативного блока, под которым понимается укрупненная группа области знаний курса «Безопасность жизнедеятельности»; - блока вузовской образовательной программы с конкретными научно-практическими знаниями применительно к направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация бакалавр.
Рис.1.1. Модульно-блочная архитектура программы «Безопасность жизнедеятельности»
II. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачётных единиц и часов)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |