Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Виды программ культурного развития




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программы культурного развития могут быть федеральными, ре­гиональными и территориальными (муниципальными).

Важнейшее значение имеет разграничение круга вопросов, решае­мых программами разного уровня.

Федеральные программынаправлены на решение задач, приори­тетных для всей страны, разрабатываются федеральными органами и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Региональные программыпозволяют определить стратегию культур­ного развития конкретных регионов, разрабатываются соответствующими региональными органами и финансируются из региональных бюджетов.

Территориальные программыразвития культуры разрабатываются применительно к различным муниципальным образованиям (городской округ, муниципальный район и др.) с учетом специфических именно Для этой территории проблем развития культуры, возможностей, путей и способов их решения. Их реализация должна финансироваться из ме­стных бюджетов.

Большое значение имеет взаимодействие между органами управле­ния культурой разного уровня в области разработки и реализации про­грамм.

Основные федеральные программы в области культуры.



Федеральная программа "Сохранение и развитие культуры и искусст­ва Российской Федерации (1993-1995 гг.)". Ее пролонгация на 1996 год.

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997—1999 гг.)". Придание ей статуса Президентской Указом Президента РФ "О мерах по уси­лению государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации" (1996 г.)

Федеральная целевая программа "Культура России (2001— 2005 гг.)".

Федеральная целевая программа "Культура России (2006— 2010гг.)".

Федеральная целевая программа "Культура России (2012— 2018гг.)".

 

Ее основные разделы.

1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований.

3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества.

4. Обеспечение условий для художественного творчества и инно­вационной деятельности.

5. Обеспечение культурного обмена.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и техноло­гий в сфере культуры.

7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок.

8. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций.

9. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

10. Научное, организационное и информационное обеспечение феде­ральной целевой программы "Культура России (2012—2018гг.)".

Возможность участия организаций культуры в реализации других целевых программ (федеральных, региональных, территориальных).

ФЦП, в которые могут "вписываться" субъекты культурной дея­тельности:

«Развитие образования на 2016-2020 годы»

«Русский язык» 2016-2020

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»

«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2014-2020 годы»

«Развитие физической культуры и спорта в РФ» 2008-2015, 2016-2020

«Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы»

«Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)»

О государственной программе "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан» 2013-2018

Президентская программа "Дети Республики Башкортостан" на годы (срок реализации продлен на 2011 год)

"Одаренные дети"

"Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи"

Республиканская целевая программа "Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан"

Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на годы (срок реализации продлен на 2011 год)

Государственная программа "Народы Башкортостана" на годы

Государственная программа "Башкиры Российской Федерации"

Долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие кинематографии Республики Башкортостан" на годы.

Количество ФЦП в перспективе будет значительно сокращено в соответствии с основными приоритетами развития страны. Предполага­ется совершенствование методологии и процедуры их разработки и реа­лизации.

Типы программ.

Реформирование бюджетного процесса предполагает разработку двух типов бюджетных программ: федеральных (региональных, муници­пальных) целевых и ведомственных целевых программ. Они едины по принципам формирования и реализации, но различаются по содержанию и статусу.

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:

— четкая формулировка цели программы, соответствующей пол­номочиям и сфере ответственности администратора (координа­тора) программы;

— описание поддающихся количественным оценкам ожидаемых результатов реализации программ;

- наличие системы показателей для измерения результатов про­граммы;

— обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, рисков и устойчивости программы к внешним условиям;

— описание системы управления программой, разграничение полномочий и ответственности различных единиц управления, их отчетности.

Программы первого типа рассмотрены в пункте 8.3.3.

Ведомственные целевые программы внедряются в бюджетную практику впервые. Это способ планового распределения средств, кото­рыми распоряжается соответствующий орган управления, по целям и результатам. Тем самым обеспечивается более тесная связь между от­раслевой стратегией и бюджетным финансированием.

Достоинства: не требуется утверждение органами законодатель­ной и исполнительной власти разного уровня, расширяются полномочия органов управления культурой в администрировании программных рас­ходов по сравнению со сметными расходами.

Недостатки: более низкий статус, возможность досрочного пре­кращения их реализации по инициативе экономических ведомств.

Ведомственные целевые программы могут быть утверждаемыми и аналитическими.

Под утверждаемой ведомственной целевой программой понимает­ся утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаи­моувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной так­тической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюд­жета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является самостоятельным документом.

Аналитическая ведомственная целевая программа — выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядите­лем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных це­левых программ определяется Правительством РФ.2

8.3.5.Важнейшие особенности и преимущества программ.

Отличие программ от традиционных планов.

Выступают инструментом самопланирования, реализации собст­венной культурной политики (страны, региона и т.д.).

Направлены на достижение определенных целей, решение кон­кретных проблем. Возможность обсуждать различные варианты и соз­нательно выбирать наиболее приемлемый вариант стратегии культурно­го развития. Серьезная проработка целей с привлечением общественно­сти. Формулировка целей на содержательном уровне, но в достаточно конкретной форме.

Не имеют жестко заданных временных горизонтов. Срок действия программы определяется спецификой поставленных целей.

Оперируют не количественными показателями, а мероприятиями. Это гарантирует приоритет качественных изменений, делает документ более детализированным.

Позволяют усилить комплексность, уменьшить ведомственную ра­зобщенность уже на стадии разработки. Кооперация и координация дей­ствий и ресурсов всех участников.

Для реализации программ культурного развития требуется привле­чение значительных средств: как бюджетных, так и внебюджетных. По­иск дополнительных источников финансирования — одна из ключевых задач, которые должны решаться при разработке программ.

Другой ключевой задачей является организация мониторинга и формализованная оценка результативности программ, ее учет при оп­ределении объемов финансирования.

К программному методу примыкает социально-культурное проек­тирование. "Проект — это идея, реализуемая в процессе, дающем опре­деленные результаты"22.

Таким образом, проект включает в себя замысел, средства его реа­лизации и получаемые результаты.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7