Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение миссии и целей организации



2015-12-06 557 Обсуждений (0)
Определение миссии и целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение миссии и целей организации

Анализ внешней и внутренней среды

Разработка, реализация и оценка стратегии организации

Типы стратегий

4.6.Текущее планирование в организации

4.7. Методы календарного планирования

4.1.Понятие и процесс стратегического планирования

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Функция планирования отвечает на вопросы:

1. Где мы находимся в настоящее время?

2. Куда мы хотим двигаться?

3. Как мы собираемся это делать?

На стыке 60-70 годов появилось новое понятие «стратегический менеджмент», «стратегическое планирование». Это было вызвано тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, динамично меняющейся ситуации фирмы должны быстро реагировать на происходящие изменения, отвечать на вызовы внешней среды. Необходима была четко сформулированная стратегия организации на будущее, дающая конкурентные преимущества. Концепция стратегического менеджмента стала необходимым условием существования фирм.

Стратегический менеджмент – управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову внешней среды и обеспечивающие конкурентоспособность, что позволяет организации выживать и достигать свои цели в долгосрочной перспективе. При стратегическом управлении определяются и осуществляются действия в настоящем, чтобы обеспечить будущее успешное состояние организации. Это философия и идеология бизнеса, симбиоз интуиции и искусства высшего руководства, умения предвидеть будущее развитие бизнеса в сочетании с высоким профессионализмом и творчеством персонала, обеспечивающего реализацию текущих планов.

Стратегическое планирование – разработка стратегии на долгосрочную перспективу.

Стратегия (греч. «искусство генерала») – всесторонний комплексный план, последовательность шагов для осуществления целей организации.


Миссия и цели Анализ внешней Анализ сильных

организации среды и слабых сторон

       
 
   
 

 


Оценка Управление реализацией Анализ альтернатив

стратегии стратегии и выбор стратегии

Рис. 13 Процесс стратегического планирования

Определение миссии и целей организации

Процесс стратегического планирования начинается с формулирования миссии и определения целей организации.Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина и смысл ее существования. Миссия детализирует статус фирмы, обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегии организации на различных уровнях организации(смотри тему 1).

Целиорганизацииформулируются и устанавливаются на основе общей миссии. По срокам цели делятся на: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (1-3 года); долгосрочные (3 и более лет). Общие цели организации являются основой для постановки целей ее подразделений, таким образом, складывается иерархия целей. Цели должны быть не противоречивыми и достижимыми, чтобы не порождать различные конфликты, разрушающие организацию (рис. 14).

 

Ограничение четкими временными

МИССИЯрамками

ОРГАНИЗАЦИИ

Непротиворечивость по отношению

ЦЕЛИк целям более высокого уровня

ОРГАНИЗАЦИИ

Конкретность содержания

(измеримость, сопоставимость)

 

Адресность (кто, когда, где)

и контролируемость

хода выполнения

Рис. 14. Требования к разработке целей организации

Направления целей:

· прибыльностьможет выражаться в таких понятиях как объем прибыли, рентабельность, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж;

· рынки:доля рынка, относительная доля рынка, объем продаж в денежном и натуральном выражении;

· производительность:количество единиц продукции на одного рабочего за единицу времени, издержки на единицу продукции;

· продукция:ввод новой продукции в течение определенного срока времени;

· финансы:оборотный капитал, движение денежной наличности, выплата дивидендов, стоимость акции (например, «Снизить долгосрочную задолженность до 8 млн в течение 5 лет», «Увеличить оборотный капитал до 5 млн. долл в течение 3 лет»);

· производственные мощности, здания, сооружения:количество единиц продукции в месяц, постоянные издержки;

· исследования и внедрение новшеств;

· организация: изменения в организационной структуре;

· человеческие ресурсы: показатели невыхода на работу, количества жалоб, часов профессионального обучения, уровень заработной платы, текучесть кадров и т.д.



2015-12-06 557 Обсуждений (0)
Определение миссии и целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение миссии и целей организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)