Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания



2015-12-06 2429 Обсуждений (0)
Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя.

Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется.

Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

Н. Макиавелли

А. Какими способами, по мнению автора, можно бороть­ся с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?

Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.

В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.

 

 

Тест № 7.

Обществом в широком смысле слова называют

А) весь окружающий мир;

Б) взаимодействие людей в повседневной жизни;

В) группы, в которых происходит общение;

Г) совокупность форм объединения людей.

2. Связь всех сфер жизни общества:

А) обеспечивается идеологической работой;

Б) вытекает из целостности общества как системы;

В) устанавливается законодательным путем;

Г) достигается политической борьбой.

3. Цена товара возрастет, если спрос…

А) возрастет в 2 раза, а предложение увеличиться в 3 раза;

Б) останется неизменным, а предложение уменьшиться;

В) уменьшится, а предложение возрастет;

Г) останется неизменным и предложение останется неизменным

4. Важным отличием человека от животных является:

А) инстинкты;

Б) рефлексы;

В) потребности;

Г) мышление.

5. Формой горизонтальной социальной мобильности является:

А) создание семьи;

Б) перевод учителя на работу из одной школы в другую;

В) понижение по службе;

Г) повышение по службе.

6. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям:

А) закон «падающего бутерброда»;

Б) закон спроса;

В) закон стоимости;

Г) закон фотоэффекта?

7. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или нарушает их, называется в науке:

А) вызывающим;

Б) отклоняющимся;

В) легкомысленным;

Г) нестандартным.

8. Назовите одну из мировых религий:

А) конфуцианство;

Б) иудаизм;

В) кришнаизм;

Г) буддизм.

9. Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»:

А) В.И. Ленин;

Б) К. Маркс;

В) А. Тойнби;

Г) А. Смит.

10. К показателям предписанного статуса личности относится:

А) материальное положение;

Б) возраст;

В) квалификация;

Г) образование.

Верны ли следующие суждения?

А) Демократическое государство характеризуется наличием одной партии, сросшейсяс государством.

Б) Демократическое государство характеризуется доминированием исполнительных и силовых органов власти.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения?

А) Любое государство характеризуется наличием собственных силовых структур.

Б) Любое государство характеризуется наличием публичной власти.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба суждения неверны.

Установите соответствие между общественным институтом и сферой общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

I II

1) Социальная сфера А) Церковь

2) Духовная сфера Б) Семья;

3) Политическая сфера В) Фирма

4) Экономическая сфера Г) Суд

       

14. Вставьте пропущенные слова:

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, - это ______________.

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода – это ___________________.

В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств – это _____________.

15. Выберите и напишите соответствующую последовательность букв, располагая их в алфавитном порядке. Биологическими характеристиками человека обусловлены его потребности:______________

а) в трудовой деятельности;

б) во сне;

в) в отдыхе;

г) в созидании;

д) в пище;

е) в социальной активности;

ж) в воздухе;

з) в воде;

и) в общении с другими людьми.



2015-12-06 2429 Обсуждений (0)
Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)