Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели и задачи учебной дисциплины. Культуры и искусств»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культуры и искусств»

Факультет Истории мировой культуры

Кафедра Реставрации и экспертизы памятников культуры

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Атрибуция и экспертиза иконы

( наименование дисциплины)

Специальность 052900 Реставрация

 

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

по образованию, 2010г.)

 

Квалификация выпускника 02 — реставратор живописи

03 — реставратор скульптуры

04 — реставратор графики

05 — реставратор предметов декоративно-прикладного искусства

06 — эксперт-менеджер объектов культурного наслед

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

 


 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,

протокол №_.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «___»_______201_г.,протокол № __.

 

Учебно-методический комплекс подготовили:

Щипина Римма Владимировна, кандидат философских наук, и.о. доцентьа кафедры Истории реставрации и экспертизы памятников культуры

 

Рецензенты:

________________________________

 

Рабочая программа дисциплины «Атрибуция и экспертиза иконы», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу «Реставрация» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Реставрация живописи, Реставрация графики, Реставрация скульптуры, Реставрация памятников декоративно-прикладного искусства, эксперт-менеджер охраны культурного наследия.



Аннотация содержания дисциплины: Изучение системы установления или подтверждения автора, времени, места памятника изобразительного искусства. Обобщение полученных результатов физико-химических исследований, анализа стиля, манеры, техники, иконографии, согласно СД Ф 08.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Факультет Истории мировой культуры

Кафедра Истории русской культуры

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Атрибуция и экспертиза

( наименование дисциплины)

Специальность 052900 Реставрация

 

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

по образованию, 2010г.)

 

Квалификация выпускника 02 — реставратор живописи

04 — реставратор графики

05 — реставратор предметов декоративно-прикладного искусства

06 - эксперт-менеджео объектов культурного наследия

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Выписка из ГОС ВПО СД.Ф.08 Атрибуция и экспертиза -Изучение системы установления или подтверждения автора, времени, места памятника изобразительного искусства. Обобщение полученных результатов физико-химических исследований, анализа стиля, манеры, техники, иконографии, согласно СД Ф 08. Межпредметные связи предполагают обращение к иконографическому анализу иконы для ее атрибуции и экспертизы, этот стандарт СД.Ф.10 «Иконография»: Последовательное изучение установленных систем изображения каких-либо персонажей, сюжетных сцен. Описание и систематизация типологических признаков и схем, применяемых при изображении каких-либо лиц, сюжетов, характерных для искусства той или иной эпохи, направления.

Виды занятий и методы обучения.

 

В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы: иконографический анализ, стилистический анализ, сравнительно-стилистический анализ, знакомство с современными видами атрибуции и экспертизы с использованием рентгена, инфракрасного и ультрафиолетового излучения, а также химического лабораторного анализа.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 224академических часов на очной форме обучения.

 

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем аудиторных занятий составляет 134 академических часов на очной форме обучения;.

 

 

Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет 90 академических часов на очной форме обучения.

Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно осуществлять профессиональную деятельность в области атрибуции и экспертизы памятников изобразительного искусства.

Задачамиучебной дисциплины являются:

1.формирование знаний в области истории коллекционирования иконы в России, атрибуции, экспертизы памятников.Формирование знаний, умений, навыков историко-теоретического свойства, позволяющих систематизировать типологические признаки и схемы, применяемые при изображении каких-либо лиц, сюжетов, характерных для искусства той или иной эпохи, направления. Специфической областью атрибуции и экспертизы является византийское и древнерусское искусство а также современные методики анализа (химический, инфракрасная, ультрафиолетовая съемка, рентген и др)

2. формирование уменийв овладении атрибуции и экспертизы и применения этих умений на практике

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

Иконографию и стилистику раннехристианского искусства;

иконографию и стилистику «византийского антика» и ранневизантийского храма;

иконографию крестово-купольного храма:

иконографию высокого иконостаса.

стилистические характеристики иконописных школ;

первоисточники и справочники по иконографии, стилистике, атрибуции, экспертизе, антикварному делу;

современные методы технического и химико-технологического анализа икон.

 

Уметь практически применять свои знания в атрибуции и экспертизе.

 

Формы контроля.

 

Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются:терминологический диктант, контрольная работа, реферирование, тестирование.

 

Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: зачетная работа в форме иконографического анализа иконы, доклад по методам технического и химико-технологического исследования, тестирование.

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: экзамен и письменная работа по атрибуции и экспертизе иконы.

Учебно-тематический план дисциплины

Очная форма обучения




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7