Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. «Организационное поведение»



2015-12-04 772 Обсуждений (0)
Раздел 2. «Организационное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Основные этапы формирования ролевого поведения человека в организации.
  2. Почему организация является микромоделью общества? Приведите примеры.
  3. Что такое национальная экономическая культура и каковы ее компоненты? В чем заключаются основные отличия российской экономической культуры от западной (англо-саксонской)?
  4. Основные ценностные ориентации, обусловливающие специфику общества (по Т. Парсонсу).
  5. Параметры межкультурных различий по методологии Г. Хофштеда. Российская экономическая культура в терминах Г. Хофштеда.
  6. Причины ограниченных возможностей применения современных зарубежных теорий оргповедения к российским бизнес-организациям: характеристики российской институциональной среды.
  7. Причины ограниченных возможностей применения современных зарубежных теорий оргповедения к российским бизнес-организациям: характеристики социальных отношений в бизнес-организациях.
  8. Опишите основные типы практик трудовой деятельности в российских бизнес-организациях.
  9. Определение и функции организационной культуры.
  10. Объясните сущность «рационального» и «феноменологического» подходов к пониманию организационной культуры.
  11. Уровни организационной культуры по Э. Шейну.
  12. Какие организационные культуры называются «сильными» и «слабыми»? Что такое доминирующая организационная культура и субкультуры?
  13. Этапы социализации в организационной культуре.
  14. Методика диагностики организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна: общий смысл методики, профили организационных культур. Дайте критическую оценку этой методике. На кого она рассчитана? Какие управленческие задачи она может помочь решить? Каковы ее ограничения, недостатки?
  15. Опишите критерии выделения и основные типы российских организационных культур.
  16. Факторы, обусловливающие необходимость культурных преобразований в организации. Основные цели культурных изменений в организациях.
  17. Каковы основные барьеры культурных изменений в российских бизнес-организациях?
  18. Перечислите известные вам методики измерения психологических характеристик личности. Опишите подробно одну из них.
  19. Дайте подробное описание каждого из пяти факторов модели «Большой пятерки». Как эти личностные качества влияют на поведение человека в организации?
  20. Что такое «личность типа А и Б» (М.Фридман, Р. Розенман) и «локус контроля» (Дж. Роттер)?
  21. Что такое «самоэффективность» (А. Бандура) и «выученная беспомощность» (М. Селигман)?
  22. Что такое конформизм? В чем его позитивные и негативные стороны с точки зрения поведения человека в организации?
  23. Что такое «эмоциональный интеллект»? Какие определения, способы измерения ЭИ предлагаются авторами? Какова взаимосвязь ЭИ и межличностного общения; академической успеваемости; мотивации (J.C. Rode)?
  24. Характеристики «зрелой / незрелой» личности (К. Арджирис).
  25. Классификация ценностей по М. Рокичу.
  26. Структура трудовых ценностей россиян (В. Магун).
  27. Дайте определение и перечислите компоненты «установки» (attitude).
  28. Что такое «удовлетворенность работой»? Какими параметрами российские работники удовлетворены более, какими – менее всего?
  29. Какова взаимосвязь удовлетворенности работой и производительности труда работника?
  30. От чего в наибольшей степени зависит отношение российских работников к своей работе?
  31. Что такое организационная приверженность? В чем смысл «узкого» и «широкого» понимания организационной приверженности?
  32. Почему существует возможность конфликта приверженностей в организации?
  33. Трехкомпонентная модель организационной приверженности (Дж. Мейер, Н. Ален).
  34. Каковы основные факторы организационной приверженности в российских бизнес-организациях?
  35. Каковы позитивные и негативные следствия организационной приверженности?
  36. Что такое «психологический контракт» работника? Какова структура психологического контракта? Что такое «нарушение психологического контракта» и как оно влияет на поведение работников (D.M. Rousseau)?
  37. Определение социальной группы. Выгоды и издержки членства в группе.
  38. Что такое «первичные» и «вторичные» социальные группы?
  39. Что такое групповой контроль и в чем заключаются его позитивные и негативные проявления?
  40. Стадии развития группы в организации (Б. Такман и М. Дженсен).
  41. Факторы, повышающие и понижающие уровень групповой сплоченности.
  42. Достоинства и недостатки группового принятия решений.
  43. «Огруппленное мышление»: условия возникновения, симптомы, отличия от понятия «конформизм». Способы предотвращения огруппленного мышления.
  44. Определение «команды». В чем отличия «команды» от «традиционной рабочей группы»?
  45. Типология командных ролей и оптимальная численность команды по Р. Белбину.
  46. Перспективы и ограничения командного подхода к управлению и организации труда в российских организациях.
  47. Два контекста использования термина «лидерство» в организациях.
  48. Теории лидерских черт: сущность, объяснительные возможности и ограничения.
  49. Понятие «харизматического лидерства». Черты харизматических лидеров и их последователей.
  50. Стили лидерства по критерию ориентированности лидера. «Управленческая решетка» Р. Блэйка и Дж. Моутон.
  51. Стили лидерства по способу осуществления лидерских функций (К. Левин, Р. Лайкерт, П. Нортхаус).
  52. Ситуационные теории лидерства: сущность, объяснительные возможности и ограничения.
  53. Модель лидерства Ф. Фидлера.
  54. Модель лидерства «путь-цель» Р. Хауза.
  55. Объясните, в чем сходства и различия понятий «власть» и «влияние».
  56. В чем заключаются недостатки популярной типологии власти Дж. Френча и Б. Рейвена?
  57. В чем сущность разграничения власти как «средства» и как «цели»? «Позитивные» и «негативные» результаты властных отношений в организации.
  58. Что такое «ресурсная зависимость»? Опишите условия возникновения отношений власти.
  59. Объясните сущность концепции «выхода/голоса» в организации (А. Хиршман).
  60. Поведение и сознание подчиненных как объекты контроля в отношениях власти.
  61. «Торг» и «принуждение» как средства осуществления власти.
  62. По каким индикаторам можно судить о «демократичности» либо «авторитаризме» организаций? Каковы показатели «демократичности / авторитаризма» российских бизнес-организаций?
  63. Определение коммуникаций в организации. Основные компоненты модели коммуникационного процесса.
  64. Вертикальные и горизонтальные коммуникации в организации. В чем смысл «мостика Файоля»?
  65. Устные коммуникации: характеристики, преимущества и ограничения.
  66. Письменные коммуникации: характеристики, преимущества и ограничения.
  67. Невербальные коммуникации: характеристики, преимущества и ограничения.
  68. Опишите три типа коммуникационных сетей.
  69. Основные препятствия к эффективной коммуникации.
  70. Понятие и принципы эффективных коммуникаций.
  71. Что такое обмен и передача знаний? Барьеры обмена и передачи знаний в организации.
  72. Дайте определение понятию стресса. Что такое «негативный» и «позитивный» стресс?
  73. Организационные причины стресса, связанные с управленческими факторами.
  74. Организационные причины стресса, связанные с условиями труда.
  75. Групповые факторы стресса в организации.
  76. Индивидуальные факторы стресса в организации.
  77. Понятие «трудоголизма». Предпосылки его формирования; проявления; последствия.
  78. Понятие «перфекционизма», его составляющие.
  79. Опишите последствия высокого уровня стресса в организации.
  80. Понятие «выгорания» на работе (job burnout).
  81. Способы борьбы со стрессом в организации.
  82. Понятие «позитивного организационного поведения» (positive organizational behaviour) и его составляющие.
  83. Понятие «поведения гражданина организации» (organizational citizenship behaviour). Примеры поведения «организационного гражданина».
  84. Какие личностные, групповые, управленческие и организационные характеристики способствуют «поведению гражданина организации»?
  85. Каким образом организации могут стимулировать «гражданское поведение» своих сотрудников?


2015-12-04 772 Обсуждений (0)
Раздел 2. «Организационное поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. «Организационное поведение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)