Использование видеотехнологий
Основные направления в развитии видеотехнологий в обучении ин. языку. -билингвальное телевидение -multychannel TV sound(MTS) 1. использование учебных видеокурсов и видеофильмов(является компонентами УМК) 2.использование студенческих материалов(материалов спутникового TV) 3.использование видео в рамках мультимедийных технологий( интерактивное видео), видео через компьютер 4. самостоятельная разработка обучающимися видеоматериалов, осуществляемая в рамках проектной методики- видеопроекты. Принципы использования видеотехники: 1.интерактивность аспекты:- активное взаимодействие учащихся с учебной программой - наличие немедленной обратной связи - возможность оперативной помощи или подсказки в виде страноведческого, гр., лекс. комментария -широкое использование учебного сотрудничества. 2. активизация познавательной деятельности на всех этапах работы с видео. -активизация фоновых знаний -Sound off, jigsaw viewing, sound on -ghj,ktvyst djghjcs/ 3. взаимодействие видов РД(интерактивные видеопрограммы) 4.обучение в контексте диалога культуры 5.принцип опоры на аудио или видеоряд, развитие умений использования сигналов, подсказки верб. и неверб. характера, кот. обеспечивает восприятие и понимание иноязычной речи Положения использования видео:; -при работе с видео на начальном этапе не следует добиваться абсолютного понимания - скрипт может быть другом учителя, но врагом ученика -во время использования видео на учебных занятиях предпочтение следует отдавать очень коротким фрагментам 0,5-10мин, max 15мин. Видеопроекты- самостоятельная разработка учащимся и запись на видеокассету небольших ситуаций и более продолжительных программ по одной из интересующих учащихся тем или проблем Интервью - Рекламный ролик – Драматизация - Мыльная опера – Шоу Преимущества: -развитие автономии, -иностранный язык используется как реальное средство общения для решения конкретных коммуникативных задач, что способствует повыш. мотивации, -развитие как подг. и неподг. речи. Принципы: - коммун., - функциональность, - ситуативность. Наглядность- способствует восприятию - стимул к высказыванию - иллюстрирует значение -страноведческий комментарий. Использование спутниковых программ. Одно из преимуществ спутниковой TV-постоянное обновление учебных материалов за счет актуального и аутентичного яз. и реч. материала, который иллюстрирует социо-лингв. Факторы использования языка. Трудности, обусловленные восприятием новостных программ: -отсутствие фоновых знаний, -высокий темп речи, -перегрузка восприятия за счет визуального ряда. Знания,которые необходимо сформировать у уч. -знание формата программы -понимание социо-культурного контекста -понимание знаковой информации и умение ее использовать( искать опоры в зрительном ряду) Умения, навыки: -умение отделять главную информацию от второстепенной -умение прогнозировать содержание программы и языковой материал. В том числе с опорой на программы отечественных каналов. -умение кратко фиксировать ин формацию -умение восполнять пробелы в информации, за счет использования компенсационных стратегий. Знание формата: -рекомендуются схемы и графы, которые способствуют восприятию и пониманию и позволяют восстановить содержание эпизода -д.б. более прозрачны… -информация может подаваться по принципу пирамиды(простая и перевернутая) -фиксирование главной информации по разделам(таблички) -дифференцированные задания: - записать все обращения и проанализировать - фиксировать все цифры, даты - умение оценить способ подачи новостей Исп-е видео разв. в след. направлениях: 1) исп-е учебных видеокурсов и видеофрагментов; 2) исп-е аутентичных видеомат-лов и прграмм спутникового ТВ (разрабатыв. для носителей языка); 3) исп-е видео в рамках мультимедийной технологии, т.е. интерактивное видео, streaming video в Интернете; 4) разработка уч-ся своих собств. видеомат-лов (в рамках проектной методики),т.е. подготовка видеопроектов. Работа с видео должна носить активный х-р, с целью развития познавательной деят-ти студентов, что регулируется заданиями на простмотр. В работе с видео необходимо ориентироваться на принцип интенсивности, нежели экстенсивности. %минут с видео могут обеспечить 45 минут полноцен. Изучению. Предпочтение отдается коротким фрагментам от 30 секунд до 10 минут. Независимо от целей обучения (презентация яз. мат-ла в реальном контексте, тренировка яз. мат-ла в разных ситуациях общения, обучение устноречевому общению, исп-е видео как стимула для развития письма и чтения), одной из задач является форм-е социокульт. компетенции. В целях активизации речемыслит. деят-ти широко исп-ся 3 технич. приема работы с видео: 1. sound off, vision on отключение звукового ряда. Преимущества: сориентироваться в ситуации, можно уделить внимание неверб. аспектам коммуникации. 2. vision off, sound on. Преимущества: прогнозирование на всех уровнях, прогнозирование событий, внешности персонажей, прогн. в парах, группах. 3. jigsaw, split viewing, watchers & listeners. Преимущества: создается information gap. Для развития таких психич. кач-в обучаемых,как точность восприятия, наблюдательность, оперативная память, быстрота реакции и т.д., широко исп-ся задания train your memory . Уч-ся предлаг-ся подготовить вопросы по видеоряду либо звуковому ряду. Методика работы с видеоматер. предполагает исп-е отдельных видеофрагментов либо комплексный интегративный подход, что опр-ся целями или задачами урока. Схема работы с видео: Этапы: 1) Восприятие и понимание сод-я: а) введение в ситуацию, активизация фоновых знаний (вопросно-ответная работа, заполнение ассоциограммы, семант. карты, прочтение минитекста, работа с фотографиями, рисунками); б) снятие яз трудностей; в) установка на просмотр; г) первый просмотр; д) контроль выполнения предсмотрового задания. 2) Работа над яз. мат-лом / контроль понимания деталей. а) второй просмотр с исп-ем пауз; б) закрепление видеомат. с помощью видеоупр-й; в) выполнение трениров. упр-й из учебника, исп-е раздаточных мат-лов (Упр-я лексически ориентир. сводятся к 3 группам: упр-я на соотнесение; упр-я на распознавание, идентификацию; упр-я на прогнозирование.); г) третий просмотр выполнение заданий, направленных на устан-е межкульт. различий. 3) Активизация, перенос на др. ситуации и виды РД: а) активизация яз. мат-ла в новых ситуациях (ролевая игра, моделирование); б) исп-е усвоен. Мат-ла в чтении и на письме, в том числе в рамках проектной работы. При работе с аутентичными материалами не следует стремиться к абсолютно полному пониманию. Сценарий может быть другом уч-ля, но это враг ученика. Видеоматериалы: 1. спец. предназн. для обуч. ИЯ (видеокурсы, учеб. видеофильмы); 2. предназнач. для носителей языка (аутентичные); 3. Разраб. самими преп. и уч-ся. Учеб. мат-лы: непоср. обуч. (видеокурс ВВС follow me ); выступ. в кач-ве источника для обуч. языку. Аутентичные мат-лы: развлекат. прогр. (шоу, муз. видео,спорт-развл. прогр.); прогр., базирующиеся на фактич. инф-ии (док. видео, теледискуссии); так наз. короткие прогр. (новости,прогноз погоды, рез-ты спорт. состязаний, рекламные объявления). Проблемы и перспективы использования компьютерных технологий CALL-computer assisted l-ge learner CAI-computer assisted instructor(компьютерные программы). CALL-предполагает использование компьютера в виде помощи. Формирование и совершенствование лекс. и грамм., произносит. навыков, чтение, аудирование, письменная речь, навыки говорения и т.д. Роль компьютера (за рубежом)3 модели использования компьютера: 1. непосредственно в роли преподавателя 2. компьютер как средство когнитивного развития (развитие мыслительной стратегии). 3. стимул к общению Типы программ: 1.диагностические 2. тренировочные (включая игровые) 3.тестовые 4.комбинированные 5.справочные.
дискурсивность.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |