Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Использование совр. видеотехнологий в обучении и.я




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Видео мотивирует, вызывает интерес, связ-й с визуальной формой представления мат-ла; уделяет вним. вербальной и неверб. комм-ции, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого я.

Группы видеомат-лов: 1) предназнач-е для обучения и.я. (видеокурсы); 2) предназ-е для носителей я. – аутентичные мат-лы (худ. фильмы, телепрограммы); 3) мат-лы, разработ-е самими препод-ми и обуч-мися.

1) состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидакт. мат-л. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку и б) выступающие в кач-ве доп. источника для обучения. Особое место заним. видеофильмы, предназнач-е для обучения навыкам и умениям инояз. общения в опр. сфере практ. деят-ти (напр., туризм, бизнес). Недостаток: искусств. хар-р (неаутентичность).

2) аутентичные видеомат-лы предлагают большое разнообразие образцов я. и речи, включая региональные слова и др. в том контексте, в кот-м их исп-ют носители я. Недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой. Классиф-ция: а) развлекат. программы, б) программы, основ-е на достоверной инф-ции (док. фильмы), в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.: погода, новости, реклама)



3) эти мат-лы могут обеспечить препод-лю более полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много вр., опр. оборудование и т.д.

Видеомат-лы рекомендуется (Запад) исп-ть 1р./1-2 недели. Но лучше (Будько) – без ограничений, но только тогда, когда это действительно нужно. Продолжительность – 45мин.-1час (спорно). Предпочтение отдается коротким видеомат-лам: 30сек.-5/10мин. При этом считается, что 5 мин. демонстрации видео может обеспечить напряженную учеб. раб. группы в течение 1 часа. Это обусловлено такой специф. особенностью видеомат-лов как плотность и насыщенность инф-ции. Более 10 мин. просмотра нерацион-но в усл-ях огранич. учеб. вр.

Цели применения видео: 1) презентация яз. мат-ла в реальном контексте; 2) закрепление и тренировка яз. мат-ла в разл. ситуациях общения; 3) развитие умений устно-реч. общения; 4) для обучения инояз. культуре и выявление межкультурных различий. Ограниченно видео исп-ется только в чт. и письм. речи. Большинство видеомат-лов исп-тся для комплексной реализации целей. При обучении инояз. к-ре видео способствует реализации след. целей: 1) овладение навыками адекватного реч. и нереч. поведения в разл. ситуациях инояз. общения, 2) учить уч-ка в процессе изучения инояз. к-ры осознавать особенности нац. к-ры своей страны, 3) преодоление негатив. стереотипов в восприятии др. стран и народов, толерантность. (примеры заданий: просмотр видеофрагмента - без звука и анализ разл. аспектов невербального поведения, напр., определение эмоций по выражению лица, жестам), - и выявление сходств и различий в инояз. и родн. к-рах.

Этапы работыс видеомат-ми: 1. Преддемонстрац. этап. Задачи: - снятие яз. и содержат. трудностей, - введение в ситуацию, - создание разл. гипотез (о чем пойдет речь), форм-ние реч. навыков, - установка на просмотр видеофильма. 2. Демонстрац. э. (с использованием звука или без). 3. Последем. э.: обсуждение фильма или к.-л. эпизода. Связан с переносом на др. ситуации и виды РД.

Упражнения: I. Фонетич. (демонстрация образцов артикуляции с последующим их воспроизведением; повтор-е отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок); II. Лексич. (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с опред-ми персонажами эпизода); III. Грамматич. (повторение разл. реч. образцов вслед за диктором во вр. паузы; дополнение ситуации, напр., восстановление вопросов, заданных по телефону). 1. Для обучения говор-ю: (просмотр видеофрагмента без звука и ответы на ?ы; восстановите диалог на основе отд-х реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени 1 из персонажей); 2. Для обучения письму (написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма к другу); 3. Для обучения чтению (прочт-е резюме по сод-ю фрагмента и нахожд-е ложной инф.; прочт-е сценария фильма перед показом).

30. Основы управления совр. школой. Метод. работа в шк. и аттестация пед. кадров.

Упр-ние шк. – это научно обоснов-е действия администрации и пед-гов, напр., рац. исп-ние вр. и сил препод-лей и уч-хся в уч.-восп. процессе.

В небольших шк. – непосредств. упр-ние дир-ра всеми раб-ми, в больш. – линейная с-ма (через помощников). Системный подход упр-ния предпол. сознат. и планомер. упр-ние по схеме: цель-ресурсы-план-решение-реализация-контроль.

Шк. как управляемая с-ма сост. из 2 подсистем: 1. Управляющая – сочетание адм.-хоз. звеньев и разл. органов пед. и ученич. коллективов; 2. Управляемая – единство входящих в нее подсистем: учеб-я, восп., метод., внешк., фин.-хоз.

Осн. функции упр-ния: 1. Анализ; 2. Планир-е – опр-ние наиб. приемлемых путей достиж-я целей; 3. Организация – форм-ние и установл-е устойч-х отн-ний в упр-щих и упр-мых с-мах; 4. Координация – оперативность в установл. прав. отн-ний между звеньями; 5. Контроль – сопоставл-е достигнутого с прогнозируемым в плане; 6. Стимулир-е – меры по созданию творч-ски раб-щего пед. коллектива.

Метод. раб. в шк. В совр. шк. – эфф. формы повыш-я квалиф-ции уч-лей. Задача – выраб-ка сис-мы. 1-й шаг – педсовет. Состав: дир., зам., уч-ля, восп-ли, библ-рь, врач, председ. род. комитета и совета шк. Стороны деят-ти: 1) производств.-деловая: год.план, итоги раб.по четв-тям, подгот-ка и провед-е экз-в, выпуск и перевод, итоги года, план летн.раб.уч-ля; 2) научно-пед.: обсужд-е указаний рук-ва, результаты науч. исслед-й и передового опыта с целью их внедр-я, анализ пед. раб. в шк.

Этапы подг-ки и провед-я: 1) планир-е на год, 2) предварит. подг-ка конкр. педсовета, 3) непосредств. провед-е, 4) раб. по выполн-ю решений.

Годовой план уч-воспит работы школы: üсоставляется к началу уч-го года и утверждается на пед-ком совете; üсоставляется на каждый уч. год для целенаправл. управл-я шк-й и эффектив-ой орг-ции деят-ти пед. колл-ва. В нем отражаются все вопросы, отн-ся к управленческой деят-ти директора шк., его зам-лей и орг-ии всех звеньев уч.-восп. работы. üсостоит из след. разделов: 1) вступит. часть: общий анализ раб. шк. за прошед. год и опред-е важнейших задач совершенств-я уч.-восп. процесса на текущий год. 2) раб. пед. совета шк.3) раб. пед. колл-ва шк. по обеспечению всеобуча. 4) орг-ция и соверш-ние уч.-восп. раб. и контроль за ее кач-вом.5) руководство внеклас. и внешк. раб-й. 6) деят-ть органов уч-го самоуправл-я. 7) раб. с род-ми уч-ся. üруководство шк. контролирует ход и кач-во выполн-я.

3 группы управл-их органов в шк.: 1) органы колл-го управления школой - общешк-ая конференция представителей уч-ся, работников шк., род-лей + подчиняющийся ей совет шк. 2) должностные лица школы, осущ-щие руководство всеми подразделениями: дир-р шк., его зам-ль по уч.-восп. раб., орг-тор внеклас. и внешк. восп. раб., помощник дир-ра по хоз. работе и др. 3) управленч. органы разл. обществ. орг-цийуч-ся (учком), уч-лей (профком, методические секции и тд), род-лей (родит. комитет и тд).

Принципы их руководящей деят-ти:А) координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управл-их органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффект-ом решении. Б) демократизм и гласность в осущ-нии всеми должностн. лицами шк. св. руководящих функций; опора на обществ. мнение пед. и уч-го колл-вов, а также родит-ей; выборность руководящих органов. В) персональная ответственность всех руковод. лиц, уч-лей, кл. рук-лей, воспит-лей групп продленного дня за успешное выполн-е св. должностных функций.Г) умение выделять главные проблемы в раб. шк. и концентрировать усилия пед. и уч-го колл-вов на их решении. Д) поддержание благоприятного псих-го микроклимата в пед. и уч-ом кол-вах, основанного на выс. ответ-сти, творч. инициативе, принцип-сти и сознат. отн-нии каж. его члена к раб. Е) регулярно осущ-мый контрольза выполн-ем указаний вышестоящих органов и принятых колл-вом шк. решений по совершенств-ю уч.-восп. раб. Ж) поощрение пед. творчества и поиска в повышении кач-ва уч.-восп. процесса, стимулир-ние уч-лей к овладению передовым пед. опытом.

Высший руководящ. орган шк. - общешк-ая конференция представителей колл-вов уч-ся, уч-лей, родит-ей и обществ-сти в равном кол-ве от каж. из этих 3 категорий. Конф-ция üутверждает устав шк. и вносит в него необх. изм-ия; üразраб-ает осн. направления совершенст-ния и разв-я шк., повышения кач-ва и эфф-сти уч.-восп. раб.; üосущ-ет поиски доп. фин. средств и укрепления материально-тех. базы шк.; üпри необх-сти создает врем. или пост. комиссии по разл. направлениям деят-ти шк. и устанавливает их полномочия. Конф-ция созывается советом шк. не реже 1р./год. В период между конфц-ми в роли высшего органа выступает совет школы, в кот. входят представители пед. работников, уч-ся средних и старших классов, род-лей и обществ-сти по 1/3 от каж. из назв-х категорий.

Совет школы - орган колл-го управл-я шк-ми делами, принимающий акт. участие в решении важнейших ?-в совершен-ния обуч-я и восп-ия уч-ся. Функции совета школы: 1) организует выполн-е решений конф-ций шк-го кол-ва. 2) утверждает план разв-я шк.3) совместно с дир-ром представляет интересы шк. в гос. и обществ. органах, а также интересы уч-ся, обеспечивая соц. защиту несовершеннолетних. 4) определяет содержание, методы, средства и формы орг-ции обуч-я и восп-я уч-ся (уч. планы, программы, профили дифф-ции обуч-я, труд. подг-ки и тд). 5) устанавливает режим раб. шк.6) осуществ-ет контроль за подбором и расстановкой пед-х и др. кадров шк.7) проводит аттестацию пед. раб-ков шк., вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народ. образов-я о присвоении уч-лям квалифик-х категорий.8) контрол-ет рац. расход-е бюджет. ассигнований на шк., форм-ет собств. мат. фонд шк.9) заслушивает отчеты о раб. отдельных уч-лей, дир-ра шк., его зам-лей и др.

Функц-ые обязанности должностных лиц шк. по орг-ции и рук-ству уч.-восп. раб.Определяющую роль в орган-ции и руков-ве играетдир-р. На эту должность назначаются органами образ-я или избир-ся конф-цией совета шк. лучшие уч-ля, üвладеющие организац. способн-ми, üим-щие необх-ю пед. квалификацию и üстаж практ. пед. раб. не менее 3 лет.Обязанности дир-ра: А) рук-ство пед. колл-вом, обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, создание условий для повышения их научно-теор. и псих.-пед. уровня и стимулирования пед. творчества уч-лей.Б) контроль за ходом обучения, кач-вом знаний и поведением уч-ся, содержанием и орг-цией внеклассной и внешк. раб.В) ор-ция раб. по профориентации уч-ся.Г) акт-ция деят-ти уч-го самоуправл-я. Д) орг-ция раб. с родит-ми уч-ся. Е) поддержание связей с местными обществ. орг-циями, базовыми предприятиями. Ж) установление в сооств-вии с труд. законодат-вом, правилами внутр. распорядка и уставом шк. круга обязанностейраб-ков шк. З) укрепление уч.-матер. базы шк.И) поддержание необх-го санитарно-гигиен. режима в шк. и соблюдение техники безоп-сти.К) прием на работу и увольнение с работы обслужив-го персонала шк. Л)представление уч-лей и других раб-ков шк. к мерам поощрения и наградам.

Под непоредств. рук-вом дир-ра раб-ют его зам-ли по уч. и восп. раб. и др. Зам. дир-ра по уч.-восп. раб. отвечает за орг-цию уч.-восп. процесса, за выполн-е уч. программ, кач-во преподавания и знаний уч-ся, осущест-ет контроль за ходом урочных и др. видов уч-х занятий, поведением шк-ов, регулирует их уч. нагрузку, составляет расписание занятий, готовит отчеты об уч.-восп. раб. шк. В обяз-сти зам. дир-ра по восп. раб. вх. орг-ция и участие в проведении внеклас. и внешк. восп. деят-ти уч-ся, инструктирование и оказание помощи в восп. раб. кл. рук-лям и восп-лям групп продленного дня, а также поддержания деловых контактов с внешк-ми образ.-воспит. учреждениями, комиссиями содействия семье и школе.

Происх. контроль со стор. дир-ра и его зам-лей за ходом уч.-восп. процесса, его сод-нием и метод. совершенством посредством контрольного посещения уроков и внеклас. меропр-й. Контроль по целевой направленности: 1) Предупр-й- в раб. с нач-щими уч-ми, задача - общее ознакомление с их пед. подг-кой и метод. умениями.2) Текущий - в порядке стимулирования кач-ва уч.-восп. раб. уч-лей, оценки их пед. деят-ти и оказания необх. метод. помощи. В зав-сти от содержания: 1)Фронтальный– раб. неск-ких уч-лей или всего пед. колл-ва по реш-ю осн. задач обуч-я и восп-я. 2) Тематический – изуч-ю и анализу подвергается какая-то 1 стор. уч. процесса или внекласс. раб. Напр., умение уч-ля осущест-ть на уроках моральное воспит-ие. Посещая урочные и внеклас. занятия, рук-ли шк. в спец. журнале ведут записи св. замечаний и выводов, затем сообщают их уч-лям и кл. рук-лям.

В совершенст-нии уч.-восп. процесса существ. значение им. содержат. проведение метод. раб. с уч-ми. Осн. цель - углубление теор. Подг-ки и повышение пед. мастерства уч-ля, + рац. оргц-ия и более эффект-ое исп-ние раб. вр. Предметные метод. объед-ния: состав – 4-5 препод-лей 1 предмета. Целесообр. – в больших шк. Формы раб.: üшк. передового опыта (творч. содружество уч-ля-мастера как образца и 2-4 прикрепл-х уч-лей), üпрактикумы (для преодол-я разрыва м-ду коллект. формами раб. и индивид. подг-кой к урокам. Методист читает лекцию, ее задача – выраб-ка навыков раб., способ-сти к творч. опыту, а тж. показ образцов), üоткр. и показат. уроки (демонстрация мастерами «высшего пилотажа»), üнаучно-теор. конференции и пед. чтения (раз в год, обмен мнениями, передовым опытом).

Аттестация. Цель – создание эффект. с-мы дифф. оценки и оплаты труда, стимулир-щей их проф. рост, непрерыв. повыш-е квал-ции. Ат-ция происх. на основе экспертной оценки труда уч-ля или по желанию уч-лей: кто не хочет – оплата в зав-сти от стажа и образ-я, кто хочет – обращ. в соотв. аттест. комиссию. Звания: «уч-ль 2 категории», «у. 1 кат.», «у. высш. квал-ции».

Общие требования к оценке труда уч-ля: 1) критерии процесса (здесь учит-ются): üраб. над повыш-ем квал-ции, üкач-во уроков, üвнеуроч. меропр-я, üумения индивид. подхода, üраб. с род-лями; 2) критерии рез-та (кач-во знаний уч-хся, их восп-сть): üфактич. запас, üумение исп-ть, üпоним-е прир. и обществ. процессов, üстепень сам-сти.

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7