Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение судебной власти профессионально подготовленными кадрами - залог качественной защиты нарушенных жилищных прав физических и юридических лиц



2015-12-06 384 Обсуждений (0)
Обеспечение судебной власти профессионально подготовленными кадрами - залог качественной защиты нарушенных жилищных прав физических и юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




Можно использовать рекомендации:

· изложить ответы на поставленные к задачам вопросы письменно, чтобы быть готовым аргументированно защитить свою позицию;

  • представить правовые источники, на которых планируется осуществлять защиту принятого студентом решения;
  • в обоснование своей позиции представить акты судебной практики по разрешению подобных правовых ситуаций (устно или письменно).

Правильность решений проверяется на семинарских занятиях устно.Пропуск занятий, незнание темы, отказ участвовать в работе семинара - являются основанием к подготовке студентом письменного ответа - отработке невыученной темы к следующему по расписанию занятию. Освещение темы может быть тезисным, но не менее 5 страниц машинописного текста.

Студент ДОЛЖЕН организовать часть занятий, связанных с самостоятельной подготовкой.

Целью самостоятельной работы студента является глубокое, полное усвоение учебного материала, а также приобретение и развитие навыков и умения заниматься самообразованием. Непосредственно для судебной деятельности самообразование должно носить непрерывный и систематический характер, так как жилищное законодательство несовершенно, и практика его применения находится в состоянии реформирования.

Сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности (лекции, семинары, консультации, подготовка рефератов, выступление на конференциях и др.) способствует формированию профессионального правового сознания, общему развитию личности юриста.

Самостоятельная работа студентов складывается из работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики, учебниками, конспектами лекций, дополнительной литературой.

Процесс изучения курса Жилищное право целесообразно строить в нескольких направлениях – теоретическом, практическом, публичном.

Теоретическое изучение предполагает:

· быть внимательным на лекциях преподавателя;

· прочитать, указанную в УМК, основную литературу, имея при этом в виду, что изучение темы по учебникам, различным комментариям к ЖК РФ требует соотношения ее содержания с теми проблемами, которые освещал преподаватель; студенту необходимо письменно изложить спорные вопросы, дать свою правовую аргументацию для представления их к обсуждению и разрешению на семинарских занятиях либо на консультации;

· приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендуется прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; перечитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект;

· изучить нормативные акты по теме: Конституцию РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ; соответствующие проблеме постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и пр.

Практическое изучение включает:

· активное участие в семинарских занятиях, где требуется дополнительная теоретическая и практическая подготовка - тезисное конспектирование ответов на задачи и вопросы, указанные к теме семинара;

· предварительное изучение научной литературы (основной, а также - учебных пособий, монографий, статей и др.) по теме семинара;

· участие в проведении тематических «деловых игр», предлагаемых преподавателем;

· обязательное посещение судебных заседаний в судах;

· использование возможностей ВУЗа: посещение занятий по жилищной тематике, проводимых для судей на факультете повышения квалификации РАП судьями Верховного и Конституционного Судов РФ;[3]

· составление процессуальных документов на основе положений действующего жилищного законодательства;

· подготовку и сдачу зачета, с использованием своих конспектов, предполагает самостоятельность работы по отработке вопросов курса жилищного права, выносимых на зачет.

Публичное изучение имеет в виду:

деятельность юриста, который будет выступать публично. Не обладая навыками публичного выступления перед слушателями, знающий, профессионально подготовленный юрист не сумеет достойно и арументированно представить свою правовую позицию, и, следовательно, не сможет качественно выполнить свою основную функцию - защитить нарушенные права физических и юридических лиц. В этой связи студенту необходимо научиться, приобрести и развить в себе навыки ораторского искусства, чтобы выступать перед слушателями умело, убедительно, профессионально.

Неоценимую услугу в этом может оказать пересказ прочитанного слушателю, либо себе перед зеркалом, либо просмотр своего же выступления на тематической конференции или семинаре на видеозаписи. Посмотрите на себя со стороны! Проверенный временем, это один из лучших способов закрепления материала. Подобный метод будет способствовать запоминанию прочитанного, поможет услышать (и увидеть) собственную манеру подачи правового материала, речь, отточит юридические формулировки в диалоге с однокурсником. Для этой цели можно использовать выступления на тематических конференциях, семинарах, как в Академии или ее филиалах, так и в других местах. Важным условием при этом должно быть выступление именно перед аудиторией, а не с места. Реакция зала, внимание слушателей (или его отсутствие), вопросы, актуальность дискуссии покажет выступающему его уровень, высветит проблемы оратора, его лучшие (либо еще нераскрывшиеся) стороны, поможет укрепить собственный авторитет и поднять выше профессиональную планку.

Более качественному запоминанию материала будет способствовать изучение теоретической части вопроса, затем разрешение 1-2 задач по теме с использованием примеров из судебной практики, поквартальные обзоры которой публикуются в специальной литературе,[4] тесты, ответить на контрольные вопросы УМК. Для анализа судебной практики рекомендуется использовать материалы, опубликованные в журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека», вестники и бюллетени судов субъектов РФ;[5] при отсутствии печатного издания можно использовать также информацию, содержащуюся в электронных справочных правовых системах «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и др. Информация надолго останется в памяти, если читать не только учебник, но и разные комментарии к Жилищному кодексу РФ, а также специальную литературу, из 3-4 статей которой можно почерпнуть проблемы или спорные моменты, анализируемы специалистами. Если появится свой вариант решения изученной проблемы, необходимо изложить его письменно, указав правовую аргументацию своей позиции, найти в специальной литературе или судебной практике аналоги своему варианту решения, проверить правовую позицию правоприменителя в сравнении со своей, использовать ее для обсуждения на семинарских занятиях и консультациях, и пр.

Такой подход избавит от поверхностного изучения дисциплины, окажет помощь в реализации знаний в собственной будущей (или имеющейся) практической деятельности.

Деятельность начинающих юристов изобилует примерами неумения выпускников ВУЗов использовать полученные знания к реальной правовой ситуации.

По общему правилу разрешение правового казуса в жилищном споре начинается, как минимум, с освежения в памяти основных положений теории права, конституционного, международного, гражданского и гражданского процессуального права, соответствующих проблеме постановлений Конституционного Суда РФ и Пленумов Верховного Суда РФ, и пр.

Нет необходимости специально тратить время на запоминание номера статьи кодекса или закона, поскольку в ее непосредственном применении не это главное. Именно суд показал, что норму права невозможно применить без обязательного многократного прочтения, понимания, толкования, исследования каждого понятия, входящего в статью закона, проникновения в суть буквы и духа закона, оценки совокупности собранных доказательств и прогноза последствий - правовых, временных, экономических, исторических, международных, нравственных и пр.

Изучение практической части курса жилищного права целесообразно начать с определения подхода к решению задач, в основе которого лежит три основных направления - правовой, процессуальный, нравственный. Любой правовой казус требует определить:

1.

· какие правоотношения возникли в споре;

· нормы права, регулирующие эти отношения;

· только ли жилищные нормы подлежат применению;

· где находятся эти нормы (закон, раздел, глава, статья или параграф);

· действуют ли нормы;

· не изменены ли;

  • имеют ли обратную силу;
  • наличие пробелов и коллизийв законе.

2.

· надлежащий ли суд рассматривает спор;

· определить субъектов спора;

· чем доказано изложенное;

· относимы/допустимы ли доказательства;

· что подлежит учету при оценке; и пр.

3.

· правильно ли истолкованы буква и дух закона;

· не нарушены ли основные права и свободы гражданина;

· не противоречит ли решение суда целям, ради которых допускается вмешательство государства в ограничение прав и свобод граждан, когда это необходимо в демократическом обществе.

Методика использования примеров именно судебной практики может быть следующей: из любого жилищного спора в судебном решении можно взять фабулу описательной части дела и, не глядя в мотивировочную и резолютивную части судебного акта, решить спор по существу, используя собственные знания. А затем проверить, совпадает ли резолютивная часть решения с выводом студента.

Например: рассмотреть дело по иску ЖЭК № 32 к супругам Петровым С.О. и Д.А. о расторжении договора найма жилого помещения и выселении (спорное - является единственным жилым помещением пенсионеров).

Применительно к указанной выше схеме определяем

Правовую составляющую спора:

  1. Какие правоотношения возникли в споре:

проживание граждан по договору социального найма, допустивших невнесение платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

/отличать от других оснований к выселению: при сносе, реконструкции жилого помещения, коммерческом найме, временных жильцов, служебного жилища и пр./

  1. нормы права, регулирующие эти отношения:

ст.83 п.4 подп.1; ст.84 п.2, ст.90 ЖК РФ;

/отличать от других правовых норм, регулирующих вопросы расторжения договоров найма жилого помещения и выселении, предусмотренных: ЖК РФ, ГК РФ, законами субъекта, другими ФЗ, например, ФЗ «О милиции», «О ветеранах», «О военнослужащих» и пр./

  1. только ли жилищные нормы подлежат применению:

нет, в данном споре возможны статьи Конституции РФ, ГК РФ;

  1. где находятся эти нормы (закон, раздел, глава, статья или параграф):

п.1 ст.40 Конституции РФ - в разделе Первом, в главе 2 «Права и свободы человека и гражданина»; ст.83 п.4 подп.1; ст.84 п.2, ст.90 ЖК РФ - в разделе Ш «Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма», главе 8 «Социальный наем жилого помещения»; ст.687 п.2 абз.4 ГК РФ - Часть 2, раздел 4 «Отдельные виды обязательств», глава 35 «Наем жилого помещения»;

/отличать от других правовых норм, для сопоставления во избежание ошибки; акцент на то, в каком разделе соответствующего кодекса расположена статья закона, позволит правильно истолковать правовую норму/;

  1. действуют ли нормы:

все указанные нормы - действующие, могут быть использованы для применения;

/обращаться к сопровождающим кодекс ФЗ, например, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»/;

  1. не изменены ли:

изменены нормы ЖК РФ, т.к. с 1 марта 2005 г. ЖК РФ включил в перечень оснований для расторжения договора социального найма жилого помещения невнесение платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

/учесть, что такое положение отсутствовало в ЖК РСФСР, а Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» отменен с 1.03.2005 г./;

  1. имеют ли обратную силу:

нет - в силу п.1 ст.6 ЖК РФ; для применения п.2 ст. 6 ЖК РФ нет оснований, т.к. в ст.83 п.4 подп.1; ст.84 п.2, ст.90 ЖК РФ нет специальных указаний на возможность распространения обратной силы закона к исследуемым правоотношениям;

  1. наличие пробелов и коллизий в законе:

в ЖК РФ допущен пробел, так как не предусмотрена возможность предоставления отсрочки для устранения нарушений, послуживших основанием к расторжению договора найма жилого помещения;

/в то же время сохранены положения ст.687 п.2 абз.4 ГК РФ - о возможности отсрочки для устранения нарушений договора, которые в порядке применения аналогии можно использовать в данном споре/.

Процессуальная составляющая спора

требует установить:

  1. надлежащий ли суд рассматривает спор:

иск предъявлен в районный суд г. Железнодорожный по месту жительства ответчиков и месту нахождения их жилого помещения, то есть - спор рассматривается надлежащим судом, с соблюдением правил территориальной подсудности (ст. 28,30 ГПК РФ); несоблюдение правил подсудности будет означать принятие решения в нарушение требований Конституции РФ (п. 1 ст. 47);

  1. определить субъектов спора:

наймодатель - ЖЭК № 32 (у представителя доверенность на участие в деле); наниматель - Петров С.О. и член его семьи жена Петрова Д.А. - престарелые пенсионеры;

/отличать специальных субъектов, например, занимающих служебное жилище, временных жильцов/;

  1. чем доказано изложенное:

копией ордера о праве на вселение в спорную квартиру от 1989 г., выпиской из домовой книги о перечне проживающих - ответчиков по делу; лицевым счетом о размере 2-комнатной квартиры и ее статусе - занята на условиях социального найма жилого помещения; квитанциями о неполном размере платежей, актами о напоминаниях об оплате, копией письма ответчиков, признающих факт непоступления оплаты, с объяснением причины - их сын находится в местах лишения свободы, в связи с чем средства они тратят на покупку ему продуктов;

  1. относимы/допустимы ли доказательства:

оснований для признания не допустимыми, либо не относящимися к делу, доказательств не выявлено;

/например, если бы договор был заключен в устной форме, а не письменной, то согласно ст. 162 п.1 ГК РФ на свидетельские показания нельзя было бы ссылаться/;

  1. что подлежит учету при оценке:

· правовые основания для проживания ответчиков в спорном жилище;

· сроки непоступления оплаты;

· отсутствие платы за жилое помещение и коммунальные платежи;

· причины неоплаты;

· вина ответчиков в неплатежах;

· наличие другого жилого помещения;

· сведения о пригодности к проживанию жилого помещения, предоставленного для переселения;

Определение

Нравственной составляющей спора,

непосредственно влияющей на принятие решения, связано с необходимостью выявить:

  1. правильно ли истолкованы «буква» и «дух» закона:

в соответствии с «буквой» закона установление доказанного факта невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев является основанием к расторжению договора найма жилого помещения и переселению ответчиков в другое, менее благоустроенное жилище; иными словами – решение спора может быть завершено удовлетворением иска, что формально (для контроля знаний) правильно, так как решение принято в соответствии с законом - ст.83 п.4 подп.1; ст.84 п.2, ст.90 ЖК РФ.

Учет же «духа» закона подразумевает понимание того, что вложено законодателем в конкретную норму права: какую цель преследовал законодатель (в сравнении с ЖК РСФСР), дополнив перечень оснований для расторжения договора социального найма жилого помещения - такое, как невнесение платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев? Ответ очевиден: не освобождение квартир в связи с отсутствием оплаты посредством выселения, а обеспечение цивилизованного порядка пользования жилым помещением, при котором обязанности по содержанию жилого помещения необходимо выполнять так же, как оплачивать предоставление коммунальных услуг;

  1. не нарушены ли основные права и свободы гражданина:

в разбираемом споре основным является право ответчиков на жилище (п.1 ст.40 Конституции РФ). Установление уважительности причин неплатежей, а также того, что спорное жилище – единственное, может служить основанием к отказу в иске (ст.90 ЖК РФ). Один из способов преодоления пробела в законе - применение аналогии закона (ст. 6 ГК РФ). Отсутствие в жилищных нормах возможности предоставить срок для погашения задолженности может быть восполнено по аналогии закона применением положений п.2 ст. 687 ГК РФ. В указанной норме Гражданского кодекса РФ также установлено правило о расторжении договора найма при невнесении нанимателем платы за жилое помещение, но при этом указано право суда предоставлять срок нанимателю до года для устранения нарушений, послуживших основанием для расторжения договора найма жилого помещения.

Использование такого нравственного критерия - для защиты граждан, имеющих единственное жилище, от лишения благоустроенного спорного жилья - позволит разрешить конкретный спор в их интересах, а предоставление срока для погашения задолженности и отсрочки выселения будет способствовать исполнению обязательств по договору ответчиками по оплате. Анализ расположения правовых норм в кодексах, регулирующих вопросы расторжения договора и выселения (ст.83 п.4 подп.1; ст.84 п.2, ст.90 ЖК РФ находятся в разделе Ш «Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма»), показывает, что занимающие жилые помещения по договорам социального найма - это малообеспеченные лица, по условиям спора - престарелые пенсионеры, помогающие материально родственнику, попавшему в беду. Это обстоятельство может быть оценено судом в качестве уважительной причины образования задолженности для отказа в иске, с учетом того, что спорное жилище является единственным.

3. не противоречит ли решение суда целям, ради которых допускается вмешательство государства в ограничение прав и свобод граждан, когда это необходимо в демократическом обществе;

Решение об удовлетворении иска может быть расценено как противоречащее целям, ради которых допустимо вмешательство государства в ограничение права на жилище ответчиков: лишать единственного жилища граждан, попавших в тяжелое материальное положение, и выселять в меньшее и не благоустроенное, в демократическом обществе нельзя, не исчерпав предусмотренные законом средства достижения цивилизованного использования жилого помещения.

Такой подход согласуется с требованиями ст. 55 п.3 Конституции РФ и ст.8 п.2 Европейской Конвенции по правам человека, согласно которым допускается возможность ограничения прав и свобод человека, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Неплатежи ответчиков за найм жилого помещения не нарушали основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обороноспособности страны и безопасности государства; не выполнение же ими обязательств по оплате занимаемого жилища и предоставляемых коммунальных услуг затрагивали законные интересы других лиц – здесь юридического лица - наймодателя жилого помещения, а также организаций, оказывающих коммунальные услуги; однако разрешение данного вопроса возможно урегулировать посредством предоставления отсрочки выплаты задолженности. Представляется, что применение выселения в таком споре целесообразно лишь при невыполнении требований по оплате задолженности, взысканной по судебному решению.

Таким образом, учет и анализ нравственной составляющей данного спора позволит избежать нарушения основного права граждан – права на жилище, а отказ в иске положить в основу законного и справедливого решения.

 

Приведенный пример подхода к разрешению правового казуса частично освещает тот объем информации, который подлежит учету и анализу при разрешении гражданско-правовых споров специалистами, которых готовит Академия для судебной системы Российской Федерации.

Использование такой методики позволит относиться к разрешению жилищных споров не формально, а с учетом совокупности всех обстоятельств по делу, и пониманием того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ), которую будут исполнять юристы в соответствующих учреждениях.

Консультациипо изучаемойдисциплине проводятся преподавателем с целью обеспечить разрешение вопросов, возникших у студента при самостоятельном изучении курса «Жилищного права». Они организуются в соответствии с графиком консультаций на семестр, разработанным кафедрой гражданского права Академии.

Для углубленного изучения дисциплины и самостоятельной проработки наиболее сложных теоретических и практических вопросов, а также для подготовки дипломной работы,студентам представлен список дополнительной литературы. При использовании нормативных правовых актов, перечень, которых приведен в учебно-методическом комплексе, студентам следует иметь в виду, что включенные в него правовые акты носят лишь примерный характер, и не исключают возможности выявления иных нормативных правовых актов. Для этого необходимо обращаться к официальным изданиям, таким как «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», «Российская газета», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Мэра и Правительства Москвы», «Вестник Мэрии Москвы» и др. Кроме того, в процессе изучения курса «Жилищное право» студентам могут оказать содействие и современные технологии в виде справочных правовых систем «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.

Дипломная работа, если тема ее будет определена студентом в рамках изучаемой дисциплины, представляет собой серьезное квалификационное исследование определенной темы или совокупности тем. Изготовление дипломной работы предусмотрено Приказом Минобразования РФ от 25.03.2003. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

Требования к структуре и оформлению дипломной работы подробно изложены в методической разработке, находящейся в библиотеке РАП[6], и указаниям которой студент непременно должен следовать.

 

 

примерная Тематика дипломных работ

по курсу жилищного права[7]

1. Конституционные и законодательные гарантии жилищных прав граждан.

2. Способы приобретения права собственности жилых помещений.

3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения.

4. Обеспечение граждан жилыми помещениями в государственном и муниципальном жилищных фондах.

5. Выселение граждан из жилых помещений: основания, порядок, последствия.

6. Современная жилищная политика Российской Федерации.

7. Учет законных интересов граждан при решении вопросов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма.

8. Члены семьи нанимателя жилого помещения: особенности статуса, правовые последствия его изменения.

9. Приватизация жилых помещений гражданами Российской Федерации.

10. Права и обязанности нанимателя и членов его семьи в жилом помещении по договору социального найма.

11. Сделки с жилыми помещениями.

12. Права и обязанности собственника жилого помещения.

13. Выселение из жилого помещения с предоставлением другого жилища.

14. Порядок и условия обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма жилого помещения.

15. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

16. Отличия договора социального найма от договора найма, заключенного на коммерческой основе.

17. Право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения.

18. Переоборудование и перепланировка жилого помещения: порядок, последствия.

19. Виды специализированных жилых помещений, их отличительные признаки.

20. Товарищество собственников жилья: цели, задачи, роль.

21. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: порядок организации и голосования.

22. Внесение платы за пользование жилым помещением по договорам социального и коммерческого найма.

23. Форма договора найма жилого помещения: последствия несоблюдения требований законодателя к форме договора.

24. Понятие жилого помещения. Пределы использования жилого помещения.

25. Органы управления товарищества собственников жилья.

26. Жилищный фонд Российской Федерации.

27. Расторжение договора найма жилого помещения.

28. Права и обязанности сторон в договоре социального найма жилого помещения.

29. Обмен жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма. Условия, при которых обмен жилыми помещениями не допускается. Признание обмена недействительным.

30. Органы управления товариществом собственников жилья.

31. Структура, размер и сроки платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

32. Раздел и сдача в наем жилого помещения в жилищно-строительном кооперативе.

33. Органы управления жилищно-строительного кооператива.

34. Объекты жилищных прав. Виды жилых помещений.

35. Создание ЖСК. Право на вступление в жилищный кооператив.

36. Временные жильцы.

37. Договор поднайма - один из способов решения жилищной проблемы граждан.

38. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

39. Выселение нанимателя и проживающих с ним членов семьи из жилого помещения без предоставления другого жилища.

40. Предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи: со сносом дома; признанием его непригодным для постоянного проживания; капитальным ремонтом или переоборудованием дома.

41. Выселение граждан с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

42. Изменение договора социального найма: законодательство и правоприменение.

43. Права и обязанности членов семьи нанимателя. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи.

44. Право нанимателя на вселение других граждан в занимаемое по договору социального найма жилое помещение.

45. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма.

46. Требования, предъявляемые к жилым помещениям. Отличия от нежилого помещения.

47. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

48. Порядок учета граждан, нуждающихся в бесплатном предоставлении жилых помещений.

49. Источники жилищного права. Правовое значение актов судебных органов.

50. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого - в жилое помещение.

51. Способы защиты жилищных прав. Судебная защита.

52. Плата за жилое помещение по договору найма жилого помещения: сроки, порядок, размер, основания, валюта.

53. Выселение за невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

54. Государственная регистрация прав на жилые помещения. Регистрация граждан в жилом помещении.

55. Право граждан на жилище. Обеспечение условий для осуществления данного права.

Тестовые заданияпредназначены для самопроверки знаний, степени изученности учебного материала; они могут быть также использованы преподавателем для контроля знаний в ходе аудиторных занятий.

В УМК приведен примерный перечень тестов по каждой из тем курса. Рекомендации по их использованию можно свести к одному действию: изучив определенную тему, завершить ее закрепление ответами на вопросы теста. В неоднозначных положениях, требующих различного подхода, указать свою позицию, предоставив правовые аргументы в ее обоснование. Сверить избранный вариант ответа с позицией коллег, преподавателя. И поскольку данный вид практических занятий используется для рубежного контроля, закрепление знаний таким способом будет способствовать запоминанию и подготовке к итоговому контролю - зачету.

примерные образцы тестовых заданий

для проведения рубежного контроля

Тема 1.Понятие жилищного права

Тест

Принцип «недопустимости произвольного лишения жилища» пре­дусматривает:

а) невозможность расторжения договора найма в домах государст­венного, муниципального и общественного жилищного фонда по тре­бованию наймодателя;

б) выселение из жилых помещений только по основаниям, установ­ленным законом;

в) невозможность выселить гражданина РФ без предоставления другого жилого помещения;

г) выселение только в судебном порядке;

д) все, указанное в п. «а» - «г».

Тест

Если гражданин самоуправно занял жилое помещение, он может быть:

а) предупрежден о нарушении закона и оштрафован;

б) выселен без предоставления другого жилого помещения;

в) выселен с предоставлением ему жилой площади по нормам обще­жития;

г) оштрафован и выселен в другое благоустроенное жилище.

 

Тема 2.Источники жилищного права

Тест

Источниками жилищного права являются:

а) Указы Президента РФ;

б) законы РФ;

в) положения о распределении жилых помещений в субъектах РФ;

г) типовой договор социального найма жилого помещения;

д) Конституция РФ;

е) постановления Пленума Верховного Суда РФ по жилищным вопросам.

Тест

В состав жилищного законодательства входят:

а) общепризнанные принципы и международные нормы права;

б) ЖК РФ;

в) законы «О милиции»; «О ветеранах»; «О прокуратуре»;

г) все судебные акты Конституционного Суда РФ;

д) Семейный кодекс РФ.

 

Тема 3.Жилые помещения; жилищные фонды

Тест

Жилое помещение должно быть:

а) благоустроенным;

б) жилым;

в) достаточным;

г) пригодным к проживанию;

д) достойным;

е) недвижимым;

ж) предназначенным для проживания.

Тест

Жилищный фонд Российской Федерации состоит из:

а) федерального жилищного фонда;

б) жилищного фонда ком­мерческого использования;

в) общественного жилищного фонда;

г) индивидуального жилищного фонда;

д) муниципального жилищного фонда;

е) частного жилищного фонда;

ж) жилищного фонда коллективного использования;

з) специализированного жилищного фонда.

 

Тема 4.Основания возникновения права пользования жилыми помещениями

Тест

Субъектами права пользования жилыми помещениями являются:

а) Российская Федерация;

б) иностранцы;

в) коммерческие образования;

г) члены семьи нанимателя;

д) граждане РФ;

е) временные жильцы.

Тест

Основаниями возникновения права пользования жилыми помещениями являются:

а) гражданско-правовые сделки;

б) ордер на жилое помещение;

в) договор поднайма;

г) судебное решение;

е) типовой договор социального найма жилого помещения.

 

Тема 5.Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме

Тест

К органам управления жилищем в многоквартирном доме относятся:

а) председатель общего собрания;

б) ревизионная комиссия;

в) правление товарищества собственников жилья;

г) общее собрание многоквартирного дома.

Тест

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе:

а) выделить долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и распорядиться ею;

б) обжаловать решение общего собрания;

в) не учитывать интересы соседей по дому в вопросах использования жилища.

 

Тема 6.Товарищество собственников жилья

Тест

Членом товарищества собственников жилья может стать:

а) любое лицо, проживающее в доме и обратившееся с заявлением о приеме в члены ТСЖ;

б) юридическое лицо;

в) гражданин, проживающий в соседнем доме.

Тест

Общее собрание членов товарищества собственников жилья вправе:

а) решить любой вопрос, поставленный на собрании присутствующими;

б) принять решение по любому вопросу, входящему в компетенцию правления товарищества собственников жилья;

в) избрать председателя товарищества собственников жилья.

 

Тема 7.Приватизация жилых помещений

Тест

К основным принципам приватизации относятся:

а) законность;

б) добровольность;

в) свобода договора;

г) однократность;

ж) справедливость;

з) безвозмездность.

Тест

Субъектами приватизации жилых помещений могут быть:

а) лица, проживающие в жилом помещении на условиях договора найма, заключенного на коммерческой основе;

б) лица, находящиеся в местах лишения свободы в момент приватизации;

в) несовершеннолетние, получившие часть жилища в результате приватизации их родителями;

г) лица, проходящие службу в рядах Российской Армии в момент приватизации;

д) лица, временно отсутствующие в жилом помещении в момент приватизации.

 

Тема 8.Договор социального найма жилого помещения

Тест

Предпосылками к возникновению права пользования жилым помещением на условиях социального найма являются:

а) ордер на жилое помещение;

б) решение жилищного органа о постановке на учет нуждающегося в жилом помещении;

в) заключение договора социального найма жилого помещения;

г) вселение и проживание;

ж) нуждаемость в жилом помещении;

з) постановка на учет нуждающихся в жилище;

е) решение жилищного органа о предоставлении жилого помещения;

Тест

Что является основанием для снятия с учета на получение жилого помещения очередника:

а) выбытие из жилого помещения;

б) личное заявление;

в) длительное непроживание в жилом помещении;

г) появление другого жилого помещения на праве собственности.

 

Тема 9.Заключение договора социального найма жилого помещения

Тест

Временные жильцы имеют право:

а) на перепланировку жилого помещения;

б) обмен жилого помещения;

в) бесплатное проживание в жилом помещении;

г) приватизацию;

д) вселение членов своей семьи.

Тест

Плата за жилое помещение по договору социального найма включает в себя:

а) соглашение сторон о ее размере;

б) возможность внесения в иностранной валюте;

в) уменьшение ее размера за некачественное выполнение наймодателем своих обязанностей;

г) санкции за просрочку платежа.

 

Тема 10.Расторжение договора социального найма жилого помещения

Тест

Выселение из жилого помещения предусмотрено в связи:

а) самозахватом жилого помещения;

б) переоборудования и перепланировкой;

в) сносом дома;

г) смертью нанимателя - для членов его семьи;

ж) расторжением трудового договора, в связи с которым предоставлено служебное жилое помещение.

Тест

Расторжение договора социального найма по основаниям невнесения платы предусматривает:

а) выселение;

б) предупреждение без выселения;

в) штрафные санкции;

г) выселение с предоставлением другого жилого помещения;

ж) взыскание задолженности без выселения;

з) выселение в общежитие;

е) привлечение нанимателя к иной ответственности за неплатежи.

 

Тема 11.Договор найма жилого помещения, заключенный на коммерческой основе

Тест

Предпосылки к возникновению права на заключение договора



2015-12-06 384 Обсуждений (0)
Обеспечение судебной власти профессионально подготовленными кадрами - залог качественной защиты нарушенных жилищных прав физических и юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение судебной власти профессионально подготовленными кадрами - залог качественной защиты нарушенных жилищных прав физических и юридических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)