Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства
Инструментальные средства и прикладной дизайн Вопросы, включенные в программу государственного экзамена
Для студентов специальности 230203 – Информационные технологии в дизайне
Иваново 2011 Авторы-составители: Д.А. Алешина, Н.А. Коробов Инструментальные средства и прикладной дизайн Вопросы, включенные в программу государственного экзамена
Учебное пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО для специальности 230203 (070400) – Информационные технологии в дизайне. Предназначено для самостоятельного изучения при подготовке студентов указанной специальности к государственному экзамену.
Печатается в авторской редакции
Редакционно-издательский отдел Ивановской государственной текстильной академии ЗАО ИКУБ 153000 г. Иваново, пр. Ф. Энгельса, 21
Вопрос 1. Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. Визуальная коммуникация играет существенную роль в рамках пиар (PR) (англ. Public Relations – связи с общественностью). Владение языком тела вносится в правила поведения для западных политиков. Для идеализации какого-либо образа зачастую используется рисунок, а не фотография, которая выявляет не только все недостатки, но и отличается своей сиюминутностью. Рисунок или анимация, наоборот, позволяет сделать образ таким, каким он зачастую не является в реальном мире или, наоборот, утрировать определенные черты. Видеосъемка с определенного ракурса, а также влияние публики на экране способны усилить или ослабить впечатление. Фильм ввел в человеческое сознание также новую структуру воздействия – монтаж, а также различные визуальные эффекты, добавляющие образу или обстановке несоответствие реальности, а значит дополнительную идеализацию. Визуальная коммуникация представляет собой порождение долговременных сообщений, и это одна из ее главных особенностей. Сюда также стоит добавить информацию, которую несет цвет. Реклама всегда пользуется визуальными знаками с устоявшимся значением, провоцируя привычные ассоциации, играющие роль риторических предпосылок, те самые, что возникают у большинства. Помимо этого, такое рекламное понятие как брэндинг в качестве уникального коммуникативного элемента позволяет привязывать продукт к тому или иному объекту символического мира. Рекламный текст воссоздает свой вариант мира, который не повторяет характеристики мира реального, а усиливает их. Значимость каждого рекламируемого объекта в этом символическом мире утрированно возрастает. Реально коммуникатор передает не сообщение, он передает «ключ» к новой программе действия, поэтому более удачным вариантом становится опора на уже записанные в сознании сходные или близкие программы. Ключевыми для коммуникатора становятся следующие элементы процесса коммуникации: целевая аудитория, канал, коммуникативные знания, контекст.Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации. Вопрос 2.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |