Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративный дизайн, его объекты



2015-12-06 1178 Обсуждений (0)
Корпоративный дизайн, его объекты 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративный дизайн (фирменный стиль) – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство выпускаемой продукции, исходящей от фирмы информации, внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль – это беспредельное тиражирование логотипа и фирменных цветов фирмы в различных вариациях.

Объекты корпоративного дизайна – это повторяющиеся графические и другие информационные элементы:

- Товарный знак (имя компании);

- Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- Фирменный блок;

- Фирменный лозунг (слоган);

- Фирменные цвета (цветовая гамма);

- Фирменный комплект шрифтов;

- Корпоративный герой;

- Постоянный коммуникант (лицо фирмы);

- Другие фирменные константы.

Товарный знак – оригинально оформленное и зарегистрированное в установленном порядке художественное изображение, служащее для отличия продукции предприятий и их рекламы. Товарные знаки могут быть словесные, изобразительные, объемные, звуковые и комбинированные.

Разработка товарного знака специалистом по промышленной графике состоит из нескольких этапов. 1 этап – разработка эскизов товарного знака и/или логотипа. Специалист-разработчик учитывает ряд требований: оригинальность товарного знака, лаконичность и выразительность, технологичность, универсальность, долговечность, интернациональность, адекватность, ассоциативность, фонетическое совершенство логотипа.

2 этап – разработка оригинал-макетов основных элементов фирменного стиля, так называемого, фирменного рекламного пакета. 3 этап – подготовка материалов к заявке на регистрацию торгового знака.

Оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы или конкретного товара именуется фирменной шрифтовой надписью (логотипом). Как правило, логотип состоит из 4…7 букв, и примерно 80 % товарных знаков регистрируются именно в виде логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак (эмблема) или логотип, может содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (на фирменных бланках), а также фирменный лозунг.

Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна или оформления помещений. Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы. Элементами фирменного стиля можно назвать также внутрифирменные стандарты, такие как фирменная одежда (униформа) сотрудников и манера обслуживания.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются: печатная реклама, наружная реклама, средства пропаганды, сувенирная продукция, документы и удостоверения сотрудников, элементы делопроизводства, другие носители (рекламное знамя, упаковка, форменная одежда, пригласительные билеты).

Вопрос 13.

Понятие фирменной марки (бренда), оценка его
эффективности

Торговая марка (бренд) – название, слово, выражение, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов. Другими словами, под «торговой маркой» подразумевают торговый знак, плюс все, что знают и думают о товаре, все, что ожидают потребители. Это тот образец, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это и репутация фирмы, ее известность, обещания производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю спецефический набор качеств, ценностей и услуг.

Торговой маркой владеют почти все компании, а брэнд-неймом – единицы. Это своего рода торговая марка с устоявшимся имиджем.

Известный факт, что стоимость товарных знаков зачастую пре­вышает стоимость самого товара, выпускаемого фирмой, многократно подтверждается зарубежной статистикой.

Сила бренда определяется способностью бренда доминировать в своей товарной категории. Соответствие (релевантность) бренда определяется степенью соответствия имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей.

Приверженность (лояльность) к бренду характеризует вовлеченность покупателей в потребление бренда, определяется частотой выбора данного бренда при наличии альтернативы. Уровень известности бренда у покупателей определяется как процент целевой аудитории (те, кто может вспомнить данную торговую марку), при этом выделяют процент вспоминания с подсказкой и без. Указанные выше характеристики используют для оценки стоимости торговой марки.

Изучение способов создания долговременного потребительского предпочтения к конкретному товарному знаку называется брендингом.

Эффективность затрат по разработке и тестированию бренда зависит от длительности его жизненного цикла. Чем продолжительнее жиз­ненный цикл, тем более эффективными могут быть затраты, так как удельная стоимость будет в этом случае снижаться. Жизненный цикл большинства брендов намного продолжительнее, чем товаров.

Вопрос 14.



2015-12-06 1178 Обсуждений (0)
Корпоративный дизайн, его объекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративный дизайн, его объекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)