Информационного массива
Свойства и параметры качества справочно-правовых систем КонсультантПлюс
Учебно-методический центр Отдела управления персоналом ООО «КонсультантПлюсКоми», тел.: 8(8212) 29-15-51 (доб.202,215, 216, 257, 259) ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача справочно-правовой системы (СПС) заключается в том, чтобы быть надёжным помощником специалиста в его профессиональной деятельности, обеспечивать правовую безопасность его бизнеса. Разработчики СПС предоставляют пользователю не только документы, не информацию как таковую, но и уверенность. Уверенность в том, что он с помощью СПС сможет в любой момент получить всю необходимую информацию, причём в удобном виде, и на её основе принять верное решение. Чтобы обеспечить выполнение поставленных перед СПС задач, необходимо на высоком уровне реализовать три её составляющие: 1) Качественное информационное наполнение системы. 2) Передовые программные технологии и обработки информации. 3) Качественное информационное обслуживание пользователей со стороны компании-разработчика. Компания «КонсультантПлюс» на протяжении многих лет выполняет, усовершенствует, развивает все эти свойства системы, поэтому она является лидером на рынке СПС. Рост количества пользователей СПС «КонсультантПлюс» увеличивается с каждым годом (см. таблицу 1).
Таблица. 1. Рост количества пользователей СПС «КонсультантПлюс».
I . КАЧЕСВО ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ
Что ожидает пользователь от СПС? Это уверенность в том, что в любой момент ему будет доступна вся необходимая в работе информация, как непосредственно правовая, так и вспомогательная справочная. Возможность выполнения данных требований определяется такими свойствами СПС, как: · полнота информационного массива СПС; · достоверность представленной информации; · оперативность актуализации информации при изменении законодательства; · юридическая обработка информации (тематическая классификация, отражение связей между документами, подготовка новых редакций и т.д.)
Полнота информации
Полнота информационного массива – понятие относительное, и оценивать её следует исходя из целей и задач, которые ставит перед собой разработчик СПС. Совершенно очевидно то, что ни одна СПС не может включать всю имеющуюся к настоящему времени правовую информацию. Поэтому, следует иметь в виду, что большое количество документов в информационном банке (ИБ)* системы не всегда является показателем «качества» его полноты. Исходя из выше сказанного, важным становится правильно отобрать документы, которые необходимо включить в информационный массив СПС, действительно нужные широкому кругу пользователей, отсекая малозначимые, невостребованные документы. Таким образом, полнота информации измеряется отношением числа нормативных актов, включенных в ИБ систем пользователя, к числу реально вышедших (существующих) открытых нормативных документов. Оценить полноту информации СПС можно по следующим критериям: 1) По наличию у компании-разработчика пакета договоров об обмене информацией с органами государственной власти и управления, что является верным признаком стабильной и аккуратной работы с информацией. На сегодняшний день (2009г.) с компанией «КонсультантПлюс» заключено более 80 договоров на федеральном уровне и около 3 000 на региональном. 2) По общему количеству документов в базах разработчика и постоянному расширению информационного массива СПС. В системе «КонсультантПлюс» по состоянию на март 2009 год представлено более 4 000 000 документов (точный общий объем можно посмотреть на сайте: www.consultant.ru). Обязательно учитывается мнение пользователей, поэтому информационный массив системы увеличивается различного рода аналитическими материалами: · обзоры законодательства – оперативное оповещение пользователя о новых документах, попавших с последним пополнением; · специализированный банк – «Подборки судебных решений» – в виде тезисов передаётся суть наиболее существенных судебных решений по определённому вопросу; · специализированный банк – «Путеводитель по налогам» – рассчитан на бухгалтеров, где в компактном виде представлены материалы из практических пособий и энциклопедий спорных ситуаций по налогам и взносам; · специализированный банк – «Путеводитель по сделкам» – аналитический материал, разработанный специально для бухгалтеров, содержащий подробную информацию о налогообложении и бухгалтерском учёте различных сделок. 3) По структуре массива информации. В настоящее время разделение массива информации по тематическому принципу, который привлекает многих разработчиков СПС, является неудобным, т.к., осуществляя поиск информации по всем базам, возможно дублирование документов по тематическому сходству в разных банках. Поэтому, реализованный компанией «КонсультантПлюс» подход к разделению информационного массива на
отдельные части, является наиболее удобным. Все документы содержатся в Едином информационном массиве СПС «КонсультантПлюс», который делится на разделы, объединяющие документы определённого типа (например, нормативные акты, материалы судебной практики, финансовые консультации и т.д.); разделы же делятся на отдельные информационные банки, являющиеся более или менее замкнутой подборкой документов (например, раздел с нормативными актами подразделяется на ИБ с документами федерального уровня и ИБ с документами отдельных субъектов РФ) (см. таблицу 2).
Таблица 2. Структура разделов Единого информационного массива.
4) По возможности заказать отдельные документы, недостающие в системах пользователя, как сервисная услуга компании «КонсультантПлюс».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |