Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информационного массива




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свойства и параметры качества справочно-правовых систем

КонсультантПлюс

 

Учебно-методический центр Отдела управления персоналом

ООО «КонсультантПлюсКоми», тел.: 8(8212) 29-15-51 (доб.202,215, 216, 257, 259)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Основная задача справочно-правовой системы (СПС) заключается в том, чтобы быть надёжным помощником специалиста в его профессиональной деятельности, обеспечивать правовую безопасность его бизнеса. Разработчики СПС предоставляют пользователю не только документы, не информацию как таковую, но и уверенность. Уверенность в том, что он с помощью СПС сможет в любой момент получить всю необходимую информацию, причём в удобном виде, и на её основе принять верное решение.

Чтобы обеспечить выполнение поставленных перед СПС задач, необходимо на высоком уровне реализовать три её составляющие:

1) Качественное информационное наполнение системы.

2) Передовые программные технологии и обработки информации.

3) Качественное информационное обслуживание пользователей со стороны компании-разработчика.

Компания «КонсультантПлюс» на протяжении многих лет выполняет, усовершенствует, развивает все эти свойства системы, поэтому она является лидером на рынке СПС. Рост количества пользователей СПС «КонсультантПлюс» увеличивается с каждым годом (см. таблицу 1).



 

Таблица. 1. Рост количества пользователей

СПС «КонсультантПлюс».

Годы 1992-1997г.г.   1998-2002г.г.   2003-2007г.г.   2008-2009г.г.
               
               
               
               
               
Количество организаций-пользователей 100 000   150 000   250 000   300 000

 

 

СПС «КонсультантПлюс» надежнее во всем: в информации, в технологии, в сервисе.

 


I . КАЧЕСВО ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ

 

Что ожидает пользователь от СПС? Это уверенность в том, что в любой момент ему будет доступна вся необходимая в работе информация, как непосредственно правовая, так и вспомогательная справочная. Возможность выполнения данных требований определяется такими свойствами СПС, как:

· полнота информационного массива СПС;

· достоверность представленной информации;

· оперативность актуализации информации при изменении законодательства;

· юридическая обработка информации (тематическая классификация, отражение связей между документами, подготовка новых редакций и т.д.)

 

Полнота информации

 

Полнота информационного массива – понятие относительное, и оценивать её следует исходя из целей и задач, которые ставит перед собой разработчик СПС.

Совершенно очевидно то, что ни одна СПС не может включать всю имеющуюся к настоящему времени правовую информацию. Поэтому, следует иметь в виду, что большое количество документов в информационном банке (ИБ)* системы не всегда является показателем «качества» его полноты.

Исходя из выше сказанного, важным становится правильно отобрать документы, которые необходимо включить в информационный массив СПС, действительно нужные широкому кругу пользователей, отсекая малозначимые, невостребованные документы.

Таким образом, полнота информации измеряется отношением числа нормативных актов, включенных в ИБ систем пользователя, к числу реально вышедших (существующих) открытых нормативных документов.

Оценить полноту информации СПС можно по следующим критериям:

1) По наличию у компании-разработчика пакета договоров об обмене информацией с органами государственной власти и управления, что является верным признаком стабильной и аккуратной работы с информацией. На сегодняшний день (2009г.) с компанией «КонсультантПлюс» заключено более 80 договоров на федеральном уровне и около 3 000 на региональном.

2) По общему количеству документов в базах разработчика и постоянному расширению информационного массива СПС. В системе «КонсультантПлюс» по состоянию на март 2009 год представлено более 4 000 000 документов (точный общий объем можно посмотреть на сайте: www.consultant.ru). Обязательно учитывается мнение пользователей, поэтому информационный массив системы увеличивается различного рода аналитическими материалами:

· обзоры законодательства – оперативное оповещение пользователя о новых документах, попавших с последним пополнением;

· специализированный банк – «Подборки судебных решений» – в виде тезисов передаётся суть наиболее существенных судебных решений по определённому вопросу;

· специализированный банк – «Путеводитель по налогам» – рассчитан на бухгалтеров, где в компактном виде представлены материалы из практических пособий и энциклопедий спорных ситуаций по налогам и взносам;

· специализированный банк – «Путеводитель по сделкам» – аналитический материал, разработанный специально для бухгалтеров, содержащий подробную информацию о налогообложении и бухгалтерском учёте различных сделок.

3) По структуре массива информации. В настоящее время разделение массива информации по тематическому принципу, который привлекает многих разработчиков СПС, является неудобным, т.к., осуществляя поиск информации по всем базам, возможно дублирование документов по тематическому сходству в разных банках. Поэтому, реализованный компанией «КонсультантПлюс» подход к разделению информационного массива на

 

* Информационный банк (ИБ)– множество всех документов с текстами, входящих в систему пользователя.

 

отдельные части, является наиболее удобным. Все документы содержатся в Едином информационном массиве СПС «КонсультантПлюс», который делится на разделы, объединяющие документы определённого типа (например, нормативные акты, материалы судебной практики, финансовые консультации и т.д.); разделы же делятся на отдельные информационные банки, являющиеся более или менее замкнутой подборкой документов (например, раздел с нормативными актами подразделяется на ИБ с документами федерального уровня и ИБ с документами отдельных субъектов РФ) (см. таблицу 2).

 

Таблица 2. Структура разделов Единого

информационного массива.

Разделы Информационные банки, входящие в раздел
«Законодательство» «Версия Проф» (включая ИБ «Российское законодательство») «Эксперт-приложение» «Документы СССР» «Сводное региональное законодательство» «Региональный выпуск»
«Судебная практика» «Подборки судебных решений» «Решения высших судов» «ФАС всех округов» «ФАС округа» «Налоговые споры» «Апелляционный суд»
«Финансовые консультации» «Путеводитель по налогам» «Путеводитель по сделкам» «Финансист» (включая ИБ «Вопросы-ответы») «Корреспонденция счетов» «Бухгалтерская пресса и книги»
«Комментарии законодательства» «Постатейные комментарии и книги» «Юридическая пресса» «Путеводитель по судебной практике» «Путеводитель по корпоративным спорам»
«Формы документов» «Деловые бумаги»  
«Законопроекты» «Законопроекты»  
«Международные правовые акты» «Международное право»  
«Правовые акты по здравоохранению» «Медицина и фармацевтика»
«Технические нормы и правила» «Строительство»  

 

4) По возможности заказать отдельные документы, недостающие в системах пользователя, как сервисная услуга компании «КонсультантПлюс».

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7