Приемы активного слушания и их использование
Важным навыком, позволяющем оператору эффективно работать на телефоне, является навык активного слушания. Активное слушание позволяет: - услышать самое важное в словах клиента; - задавать необходимые вопросы клиенту; - демонстрировать уважение к клиенту; - стимулировать клиента на ведение диалога; - получать дополнительную информацию о клиенте. Выделяют следующие приемы активного слушания: демонстрация внимательного слушания, эхо-вопросы, уточнение, перефразирование.
Демонстрация внимательного слушания. Если клиент не слышит ответной реакции оператора на сказанное в течении 10-15 секунд, это рождает ощущение, что оператор его не слушает. Для предотвращения этого эффекта операторы вставляют в разговор следующие слова: «Угу», «Ага», «Так», «Понятно».
Пример диалога:
Клиент: «Мне должны были доставить товар/услугу во второй половине дня. Утром я позвонил в службу доставки и мне подтвердили срок доставки»
Оператор: «Угу»
Клиент: «Я отпросился с работы. Прождал 4 часа, с 2-х до 6-ти. Никто не приехал. Я стал звонить в службу доставки, потому что больше не мог ждать»
Оператор: «Ага»
Эхо – вопрос. Предполагает дословное повторение сказанного клиентом слова / словосочетания с вопросительной интонацией. Эхо-вопрос позволяет уточнять информацию и направлять беседу в нужное оператору направление.
Пример диалога:
Клиент: «Мне должны были доставить товар/услугу во второй половине дня. Утром я позвонил в службу доставки, и мне подтвердили срок доставки»
Оператор: « Подтвердили срок?»
Клиент: «Да, мне сказали, что доставка будет с 2-х до 7-ми вечера»
Оператор: « Так»
Уточнение. Используется оператором для подтверждения правильности понимания сказанного клиентом. Уточнение предполагает использование цитат из высказываний клиента.
Пример диалога:
Клиент: «Клиент: «Я отпросился с работы. Прождал 4 часа, с 2-х до 6-ти. Никто не приехал. Я стал звонить в службу доставки, потому что больше не мог ждать»
Оператор: «Ага»
Клиент: «Там мне сказали, что - либо я дождусь, доставки в оговоренный срок, либо повторная доставка будет за мой счет. Что мне теперь делать?»
Оператор: «Правильно ли я Вас поняла, что срок доставки оговорен с 14.00 до 19.00. Сейчас 18.00 и Вы не можете больше ждать?»
Клиент: « Да. Мне необходимо забрать ребенка из детского сада».
Перефразирование. Краткая передача сути высказывания клиента, возвращение смысла высказывания клиента с помощью других слов.
Пример диалога:
Клиент: «Мне нужен надежный товар/услуга. Чтобы батарея тянула года три, а то вечно один год – и приходиться менять и батарею и телефон. Ну и чтобы качество связи было соответствующим. Особенно за городом. Знаю: все эти навороты в телефоне, а позвонить , когда далеко от Москвы невозможно – не ловит сеть. Вот что-то такое. Что у Вас есть?»
Оператор: «Правильно ли я Вас поняла: Вам нужен телефон с отличными характеристиками приема сигнала и батареей, гарантированно служащей три года?»
Клиент: «Да, абсолютно верно».
Оператор: «Также, Вы говорили о дополнительных функциях. Скажите,………………………………….»
** Продолжите воображаемый диалог с помощью вопросов. Готовый вариант обсудите с коллегами или знакомыми.
Работа с возражениями. Причины появления возражений.
Практически всегда, у клиентов, на какое-то предложение возникают возражение(я) или сопротивление. Связано это со следующими причинами: - сопротивление цене: клиент не согласен с ценой; не видит ценности для себя предлагаемого продукта; - сопротивление изменениям: клиент – приверженец определенной марки, определенных действий; клиенту предлагается слишком радикальное решение его вопроса; - сопротивление предложению / решению: предлагаемый продукт не нужен клиенту / частично не подходит по характеристикам; - сопротивление насыщению: у клиента есть аналогичный товар; - сопротивление негативному опыту: клиент пользовался продуктом и остался недоволен; клиент работал с компанией, и остался недоволен; - сопротивление эмоционального характера: клиент находится в дурном настроении; клиенту не нравится продавец / консультант.
Основные принципы работы с возражениями.
Чтобы эффективно работать с возражениями, необходимо соблюдать несколько принципов: - нельзя спорить с клиентом – задача состоит в том, чтобы у клиента исчезли сомнения и возражения, а появилось понимание выгодности предложения; - если клиент возражает, это не значит, что он не прав. Задача оператора – понять, почему у клиента сформировалась такая точка зрения; - практически любое возражение требует прояснения с помощью вопросов; - необходимо четко и однозначно определить, в чем состоит причина появившегося возражения; - ответ на возражение должен быть кратким и по сути – это, отнюдь, не возможность повторной презентации продукта; - после ответа на возражение необходимо убедиться, что клиент принял Ваши доводы и аргументы;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |