Процесс изучения дисциплины «Прокурорский надзор» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- базовые научные теории, юридические термины и конструкции, основные логические приемы (З-1);
уметь:
- оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- способностью непротиворечиво рассуждать и выявлять ошибки в умозаключениях оппонентов (В-1)
2. Стандартный уровень знать: основные логические приемы сбора, обработки получаемой информации (З-2);уметь:- актуализировать потенциальные знания, содержащиеся в сознании, при получении новых знаний и умений (У-2);владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыком критической оценки информации (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- знать основные принципы формальной и диалектической логики, роль логики в деятельности юриста (З-3);
уметь:
- применять в процессе деятельности основные логические законы, такие как закон тождества, закон непротиворечия, закон исключения третьего, закон достаточного основании я(У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- приемами изложения, отображения результатов обучения, исследования в устных и письменных работах (эссе, рефераты, решение задач и проч.) (В-3).
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- базовые юридические конструкции, технико-юридические категории, основные научные термины (З-1);
уметь:
- работать с учебной, учебно-методической, научной литературой (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- основные научные школы и подходы в исследовании государственно-правых явлений (З-2);
уметь:
- анализировать имеющуюся учебную и научную литературу, нормативные правовые акты (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- отражать основные выводы, полученные при изучении (исследовании) государственно-правовых явлений при выполнении устных и письменных работ(В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- правила построения высказывания, типы и стили высказываний, правила изложения мысли в устной и письменной формах(З-3);
уметь:
- определять основную мысль высказывания и текста, устанавливать связи между различными частями высказывания и текста, определять характер данных связей (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- приемами публичной дискуссии, навыком составления и анализа юридических текстов и документов при исследовании государственно-правовых явлений (В-3).
Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- базовые положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук (З-1);
уметь:
- применять методы социальных, гуманитарных и экономических наук при изучении государственно-правовых явлений (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками проведения аналитических исследований с привлечением различных источников информации (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- историю и современное состояние научной и учебной дисциплины (З-2);
уметь:
- определять влияние разнообразных подходов к изучению государственно-правовых явлений (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками работы с научной, учебной и учебно-методической литературой(В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- теоретические (предметные и методологические) перспективы развития юридической науки (З-3);
- уровни исследования государственно-правовых явлений (З-4)
уметь:
- демонстрировать использование различных методов социальных, гуманитарных и экономических наук при изучении государственно-правовых явлений (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа различных подходов к изучению государственно-правовых явлений, а также изучаемых процессов, различными методами научного анализа (В-3).
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правового сознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- подходы к соотношению права и социальных институтов, права и государства, права и экономики, права и политики, права и культуры
(З-1);
уметь:
- дать характеристику социально ценности права через определение и квалификацию права как системы правовых ценностей (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- Официальное и теневое право, ценность права и правовые ценности (З-2);
уметь:
- определять формы реализации права, используемые в той или иной ситуации (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа государственно-правовых, социальных и иных явлений и процессов (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- Роль государства и права в общественной жизни, особенности государственного и правового развития России (З-3);
- уровни исследования государственно-правовых явлений (З-4)
уметь:
- определять специфику субъектного состава, юридических действий, процедур, структурные элементы правоприменительных актов (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (В-4)
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- понятие и признаки нормы права, функции права и правовых норм, элементы нормы права и их классификацию (З-1);
уметь:
- дать теоретико-правовую оценку правоотношению (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками работы с нормативными правовыми актами (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- понятие юридического факта, виды юридических фактов (З-2);
уметь:
- определять формы реализации права, используемые в той или иной ситуации (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками реализации норм материального и процессуального права (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- процедуры установления и доказывания юридических фактов, фиксации и удостоверения юридических фактов (З-3);
- уметь:
- определять специфику субъектного состава, юридических действий, процедур, структурные элементы правоприменительных актов (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (В-4)
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий (В-5)
- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- понятие прав и свобод человека и гражданина, эволюцию концепции права человека (З-1);
уметь:
- анализировать теоретические подходы к исследованию взаимоотношений права и государства (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками работы с нормативными правовыми актами различного уровня (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- систему прав человека и гражданина, соотношение прав и обязанностей (З-2);
уметь:
- определять способы защиты прав человека и гражданина (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- понятие и формы защиты прав человека (З-3);
- уметь:
- анализировать содержание международных и национальных нормативных актов в сфере защиты прав и свобод человека (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина (В-3)
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- понятие и признаки и элементный состав нормы права нормы права; понятие и цели толкования права (З-1);
Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов (З-)
уметь:
- определять соотношение уяснения и разъяснения в интерпретационной деятельности (У-1)
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками работы с нормативными правовыми актами (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- Язык права и основные юридические конструкции, технико-юридические конструкции (З-2);
уметь:
- определять необходимые способы толкования правовых норм (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками работы с актами толкованиями (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:
- Акты толкования права, их понятие, виды, юридическую силу (З)
Специфику толкования положений конституции, норм международного права (З)
(З-3);
уметь:
- дать теоретико-правовую оценку толкованию, осуществляемую различными органами Российской Федерации (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыками подготовки проектов актов толкования права, разрешения правовых ситуаций (В-3).
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровеньзнать:
- основные методики обучения праву (З-1);
уметь:
- подбирать необходимые материалы для передачи соответствующей правовой информации (У-1);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- подготовки публичных выступлений по вопросам правового просвещения (В-1)
2. Стандартный уровень знать:
- (З-2);
уметь:
- определять уровень знаний обучающихся, ставить конкретные цели и задачи правового просвещения (У-2);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыком составления проблемных заданий, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались (В-2);
3. Проблемный уровеньзнать:- знает современные научные подходы к изучению государственно-правовых явлений (З-3);уметь:
- уметь распределять задания, отслеживать их выполнение (У-3);
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
- навыком организации учебной и воспитательной работы(В-3).
Структура дисциплины
В структуру учебной дисциплины «Теория государства и права» входят следующие составные части: «Введение в теорию государства и права», «Теория права», «Теория государства», «Государство, право и гражданское общество».