Понятие, структура и виды правосознания. Правовая идеология и правовая психология. Функции правосознания.
Воздействие правосознания на нормы права и права на правосознание. Виды и уровни правосознания.
Факторы, на формирование правосознания.
Виды деформации правосознания.
Понятие законности. Место и роль Конституции в обеспечении законности.
Деформации законности: причины, формы, пути преодоления. Законность и произвол.
Понятие правопорядка. Правопорядок и общественный порядок.
Гарантии и методы обеспечения законности правопорядка.
Правовые ценности. Понятие правовой культуры.
Элементы правовой культуры. Функции правовой культуры. Соотношение правовой культуры и культуры в целом.
Морально-эстетические аспекты правовой культуры. Правовая культура юриста
№ п.п.
| Тема и содержание занятия
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Формы контроля, оценочные средства
|
Раздел 1. Введение в теорию государства и права.
|
1.
| Тема 1. Предмет и методология теории государства и права
| технология репродуктивно-воспроизводящего обучения;
технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности;
технология развития критического мышления.
| тематический семинар; Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
2.
| Тема 2. Происхождение государства
| технология коллективной мыслительной деятельности;
| Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
творческое задание – Продумать творческое вступление-презетацию теорий происхождения государства (одной на выбор), самостоятельная работа
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради, коллоквиум
|
3.
| Тема 3. Происхождение права
| технология коллективной мыслительной деятельности;
| Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
Творческое задание – продумать кроссворд к вопросу «Теории происхождения права», самостоятельная работа
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради, коллоквиум
|
Раздел 3. ТЕОРИЯ ПРАВА
| Тестирование
|
| Тема 4. Система регулирования общественных отношений
| технология предметно-ориентированного обучения.
| тематический семинар; Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 5. Понятие и содержание права
| технология предметно-ориентированного обучения.
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 6. Формы (источники) права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 7. Нормы права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 8. Система и структура права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 9. Правовые системы в современном мире
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот, самостоятельная работа.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради, коллоквиум
|
| Тема 10. Правовые отношения
| технология предметно-ориентированного обучения.
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот, самостоятельная работа
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради, коллоквиум
|
| Тема 11. Правотворчество
| технология развития критического мышления.
технология предметно-ориентированного обучения.
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия;
Творческое задание – Проанализировав законодательство об образовании, предложить законопроект. Оформить его по правилам юридической техники. Организовать законодательный процесс.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 12. Реализация права
| технология контекстного обучения;
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 13. Толкование правовых норм
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемный семинар;
Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 14. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
Раздел 2. Теория государства.
|
| Тема 15. Понятие государства
| технология предметно-ориентированного обучения.
| тематический семинар; Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
Творческое задание – Деловая Игра «Дебаты». Тема «Типология государств»
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 16. Форма (устройство) государства
| технология развития критического мышления.
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 17. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства
| технология предметно-ориентированного обучения.
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 18. Государство в политической системе общества
| технология развития критического мышления.
| тематический семинар; Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
Творческое задание – 1. Создать и зарегистрировать вымышленную политическую партию, руководствуюсь современным российским законодательством
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
информационное сообщение;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 19. Механизм российского государства на современном этапе
| технология развития критического мышления.
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 20. Правовое и социальное государство
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| тематический семинар; Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Промежуточная аттестация – курсовая работа, экзамен
|
Раздел 4. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
|
|
| Тема 21. Право и личность
| технология контекстного обучения;
| ориентационный семинар, беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 22. Правосознание и правовая культура
| технология контекстного обучения;
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 24. Правовой нигилизм и правовой идеализм
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| ориентационный семинар.Беседа;
научная дискуссия; скрин-шот.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект; заполнение соответствующего раздела тетради
|
| Тема 25. Методика преподавания дисциплины «Теория государства и права»
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| ориентационный семинар.Беседа;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос;
фронтальный опрос;
конспект;
|
| Промежуточная аттестация – экзамен
|