Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения



2015-12-06 371 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.

В процессе преподавания дисциплины «Теория государства и права» используются следующие формы и методы обучения, в том числе и интерактивные: лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; практическое занятие; контрольная работа; беседа; круглый стол, консультация; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа; решение ситуативных задач.

Форма(-ы) контроля

Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: фронтального опроса; анализа конспектов; контрольных работ; самостоятельных работ; написание рефератов; проблемных эссе; тематических диктантов, разработкой проектов; творческих работ; аналитического обзора литературы, документации, Интернет-источников; тестирования.

В качестве промежуточной аттестации выступает экзамен и курсовая работа.

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе КГУ и технологической картой дисциплины.

 


Структура и содержание дисциплины

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Формы контроля, оценочные средства
1. Введение в теорию государства и права.Теория государства и права как наука. Происхождение государства. Происхождение права Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения. лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.   ОК-3; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19   Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; презентация; доклад; творческая работа; коллоквиум.  
Теория права. Система регулирования общественных отношений. Понятие и содержание права. Формы (источники) права. Норма права. Система и структура права. Правовые системы мира. Правовые отношения. Правотворчество. Реализация права. Пробелы и коллизии в праве. Толкование правовых норм. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения. лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.   ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19   Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; презентация; доклад; собеседование; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; коллоквиум; тестирование, экспресс-тестирование (тесты оперативного контроля (по каждой теме), рубежного контроля (по разделам).  
Промежуточная аттестация – экзамен  
3. Теория государства.Понятие государства. Форма (устройство) государства. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства. Государство в политической системе общества. Теоретические вопросы современной российской государственности. Механизм Российского государства на современном этапе. Правовое и социальное государство. Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения. лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.   ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19   Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; эссе; проект; презентация; доклад; творческая работа; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; коллоквиум; тестирование.  
4. Государство, право и гражданское общество.Право и личность. Правосознание и правовая культура. Законность и правопорядок. Правовой нигилизм и правовой идеализм. Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения. лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.   ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19   Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; эссе; экспресс-тестирование для самоконтроля при подготовке к экзамену  
Промежуточная аттестация – экзамен  
             

 


Лекционные занятия

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Формы контроля, оценочные средства
1. Тема 1. Предмет и методология теории государства и права   Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; развития критического мышления. Вводная лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
2. Тема 2. Происхождение государства   Технология объяснительно-иллюстративного обучения проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
3. Тема 3. Происхождение права   Технология объяснительно-иллюстративного обучения проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
Тестирование
Тема 4. Понятие и сущность права   Технология объяснительно-иллюстративного обучения лекция-презентация; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
5. Тема 5. Право и другие социальные явления   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
6. Тема 6. Источники права   Технология объяснительно-иллюстративного обучения лекция-презентация; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
7. Тема 7. Нормы права   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
8. Тема 8. Система и структура права   технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
9. Тема 9. Правовые системы мира   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
10. Тема 10. Правовые отношения   технология развития критического мышления.   лекция-диалог; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
Тема 11. Правотворчество   технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
Тема 12. Реализация права технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
13. Тема 13. Пробелы и коллизии в праве технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
Тема 14. Толкование правовых норм Технология объяснительно-иллюстративного обучения лекция-презентация; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
Тема 15. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
Промежуточная аттестация – курсовая работа, экзамен
Раздел 3. Теория государства.
16. Тема 16. Понятие государства   Технология объяснительно-иллюстративного обучения лекция-презентация; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
17. Тема 17. Форма государства   Технология объяснительно-иллюстративного обучения лекция-презентация; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
18. Тема 18. Функции государства   технология развития критического мышления. лекция-диалог; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
19. Тема 19. Механизм государства   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
20. Тема 20. Государственная власть   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта  
21. Тема 21. Политическая система и место в ней государства   технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
22. Тема 22. Правовое и социальное государство   технология развития критического мышления. лекция-диалог; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
Раздел 4.ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Тема 23 . Институт прав человека в России технология предметно-ориентированного обучения; лекция-диалог; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 Опрос, фронтальный опрос
Тема 24. Правосознание технология предметно-ориентированного обучения; лекция ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 Опрос, фронтальный опрос
Тема 25. Законность и правопорядок технология предметно-ориентированного обучения; проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 Опрос, фронтальный опрос
Тема 26. Правовая культура технология развития критического мышления. лекция-диалог; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9 Опрос, фронтальный опрос
Тема 26. Методика преподавания дисциплины «Теория государства и права» технология предметно-ориентированного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения проблемная лекция; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9, ПК-19 Опрос, фронтальный опрос

Структура и содержание дисциплины

 

Раздел первый



2015-12-06 371 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)