Параметры стратегии «равномерной поставки» (с постоянным размером заказа)
Пример 2.2: Воспользуемся исходными данными из примера 2.1 о параметрах реализации товара «Х» и смоделируем действие стратегии «равномерной поставки» (с постоянным размером заказа) для периода в 46 дней. Рассчитаем периодичность подачи заказов на пополнение запаса (Тсз): (2.5) Для расчета нам потребуются данные об общей ожидаемой потребности в товаре «Х» за весь рассматриваемый период (A) и оптимальном объеме заказа (Qopt). Примем, что число рабочих дней в рассматриваемом периоде 46 (Dр), затраты на осуществление заказа (С0) составят 1000 у.е., затраты на хранение единицы продукции (Схр) – 100 у.е. за рассматриваемый период 46 дней. Рассчитаем оптимальный объем заказа (Qopt), воспользовавшись классической моделью EOQ Харриса-Уилсона: (2.6) Для оценки значения плановой потребности за весь рассматриваемый период (A) воспользуемся формулой: , (2.7) где N – общее число дней в рассматриваемом периоде (равно 46 в рассматриваемом примере); - среднесуточный расход товара «Х», который мы возьмем из исходных данных к примеру 2.1. Получаем: Исходя из полученной оптимальной периодичности размещения заказов Тсз = 11 дней (Тсз = const) и среднего (ожидаемого) срока исполнения заказа =3 дня, первый заказ будет подаваться на 8-й день (11-3=8); 2-й заказ - на 19-й день (11х2–3=19); 3-й заказ - на 30-й день (11х3–3=30) и т.д. Реальный срок исполнения заказа Li обычно отличается от ожидаемого срока выполнения заказа =3 дня. Примем в расчетах следующие сроки выполнения заказов для каждого цикла: - срок выполнения поставщиком 1-ого заказа составляет L1=3 дня; - 2-ого заказа L2= 4 дня; - 3-его заказа L3= 1 день; - 4-ого заказа L4= 3 дня; - 5-ого заказа L5= 4 дня и т.д. Первый цикл: размещение заказа на конец 8-го дня, исполнение заказа L1=3 дня (9-й, 10-й, 11-й день). Второй цикл: начало цикла – 12-й день, размещение заказа на 19-й день, срок выполнения заказа L2= 4 дня (20-й, 21-й, 22-й, 23-й день). Третий цикл: начало цикла – 24-й день, размещение заказа на 30-й день, срок выполнения заказа L3= 1 дня (31-й день) и т.д. Для расчета страхового запаса воспользуемся формулой из табл. 2.3. (2.8) Коэффициент хp берем таким же как и в примере 9.1. Получим: Начальный запас в системе рассчитаем по формуле: (2.9) Результаты моделирования действия стратегии «равномерной поставки» приведены в табл. 2.4. и на рис. 2.5. Таблица 2.4 Результаты моделирования стратегии «равномерной поставки»
Рис. 2.5. Стратегия «равномерной поставки»
Следует отметить, что для расчета объемов заказов на пополнение запаса можно воспользоваться альтернативной формулой, в которой учитывается необходимость пополнения израсходованного страхового запаса: (2.10) Например, на конец первого цикла (табл. 2.4) остаток составляет 10 единиц, следовательно, страховой запас израсходован в количестве 13 единиц (23 – 10 = 13), которые по формуле (2.10) включаются в следующий заказ. Таким образом, заказ во втором цикле составил бы 99 единиц. .
Таким образом вам необходимо на основе исходных данных, смоделированных на первом этапе (раздел 1 курсовой работы), рассчитать параметры стратегии «равномерной поставки» (табл. 2.3), осуществить моделирование действия данной стратегии (как показано в примере 2.2) и построить соответствующий график как на рис. 2.5.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |