Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметры стратегии «оперативного управления»



2015-12-04 542 Обсуждений (0)
Параметры стратегии «оперативного управления» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатель Расчетная формула
Интервал времени между заказами – Тсз, дней; Тсз = const. - рассчитывается на основе модели EOQ: , где Qо – оптимальная партия поставки (модель Харриса-Уилсона); Dр- число рабочих дней за рассматриваемый период. А – общая потребность в продукте за рассматриваемый период (например, год); определяется на основе плана производства или реализации.
Время выполнения поставки - L, дней - определяется статистически на основе данных по прошлым поставкам: или , где li – значение времени выполнения i-й поставки, дней; Qi – величина i-й поставки, ед.;
Возможное время задержки поставки – τ (σL), дней. - рассчитывается на основании данных о предыдущих поставках: или -
Интенсивность потребления– d, ед./день - среднее значение: , где di – расход в i-й момент времени; N – объем выборки  
СКО интенсивности потребления – σd   - среднее квадратическое отклонение (СКО):
Потребление за время поставки – d(L), ед. - среднее потребление - максимальное потребление
Страховой запас - Sс, ед. , где - среднее значение периода времени между заказами, дней
Sт – текущий запас, ед.
Максимально желаемый объем запаса– Smax , ед.  
Размер заказа – Qз, ед. , где Qзi – размер заказа в момент времени i; Sтi – уровень располагаемого запаса на момент времени i; ЗПi – запас в пути на момент времени i.

Пример 2.1:

В качестве примера рассмотрим процесс реализации некоторого товара «Х» со следующими характеристиками:

- среднесуточный расход ( ) = 8 шт./день;

- СКО среднесуточного расхода (σd) = 2,4 шт./день;

- коэффициент вариации среднесуточного расхода (νd) = 0,3;

- периодичность заказа (Тсз) = 12 дней;

- средний (ожидаемый) срок исполнения заказа ( ) = 3 дня;

- СКО срока исполнения заказа (σL) = 1

- коэффициент вариации срока исполнения заказа (νL) = 0,33.

Предположим также, что заказ на пополнение запасов подается в начале дня и поставки также осуществляется в начале дня.

В отсутствии реальных данных о фактических сроках исполнения заказов поставщиком (Li) допустим, что:

- срок выполнения поставщиком 1-ого заказа составляет L1=3 дня;

- 2-ого заказа L2= 4 дня;

- 3-его заказа L3= 1 день;

- 4-ого заказа L4= 3 дня;

- 5-ого заказа L5= 4 дня и т.д.

Ограничим рассматриваемый период реализации продукции 46-ю днями.

Рассмотрим, как отразится на уровне запасов применение стратегии «оперативного управления».

Учитывая периодичность заказов 12 дней (Тсз = const) и средний (ожидаемый) срок исполнения заказа 3 дня ( ), первый заказ будет подаваться на 9-й день (12-3=9); 2-й заказ - на 21-й день (12х2–3=21); 3-й заказ - на 33-й день (12х3–3=33) и т.д.

Для расчета страхового запаса воспользуемся соответствующей формулой из табл. 2.1:

, (2.1)

где в качестве коэффициента хp возьмем 2, что соответствует вероятности отсутствия дефицита продукции на складе Р= 98% (табл. 3.1).

Рассчитаем страховой запас:

Поскольку стратегия «оперативного управления» предполагает пополнение запасов до максимального уровня (Smax), рассчитаем этот уровень, воспользовавшись формулами из табл. 2.1:

(2.2)

Получим .

Примем, что на начало 1-ого дня рассматриваемого 46-ти дневного периода реализации товара «Х» на складе будет находиться его максимальный уровень, то есть 119 ед.

Расчет размеров заказов на пополнение запаса в системе будем осуществлять по формуле:

(2.3)

В расчетах примем, что:

- запасы в пути (ЗП) будут всегда равны 0;

- для прогноза расхода товара за время выполнения поставки ( ) воспользуемся формулой:

(2.4)

Величина заказа в первом цикле рассчитывается следующим образом: из максимального начального уровня запаса (Smax), равного 119 ед. вычитаем остаток запаса на момент размещения заказа (на 9-й день, см. табл. 2.2), равный 35 ед., прибавляем расчетную величину расхода запаса за ожидаемое время выполнения заказа ( ), затем вычитаем величину «заказов в пути» (заказанных ранее, но еще не поступивших на склад), которые в нашем примере равны 0.

В результате получим:

Таким образом, в конце 9-ого дня первого цикла размещается заказ в размере 108 ед. Фактический срок выполнения этого заказа L1=3 дня, следовательно, заказ будет выполняться 10-й, 11-й и 12-й день, и поступит на склад в начале 13-ого дня (см. табл. 2.2). Остаток на 12-й день составил 9 ед. Таким образом, фактический запас в начале второго цикла составляет 9 + 108 = 117 ед.

Следующий момент размещения заказа наступит на 21-й день. Остаток в конце 21-ого дня (на момент размещения 2-ого заказа) составляет 34 ед., следовательно:

Срок выполнения 2-ого заказа L2=4 дня, следовательно, заказ будет выполняться 22-й, 23-й, 24-й, и 25-й день и поступит на склад в начале 26-ого дня (см. табл. 2.2). Остаток на 25-й день составит 0, а накопленный к этому моменту дефицит = 2 ед. Предположим, что дефицит будет компенсирован из поставки. Таким образом, фактический запас в начале третьего цикла (на начало 26-ого дня) составит (- 2) + 109 = 107 ед.

Аналогичным образом определяются величины заказов в последующих циклах:

;

Результаты моделирования действия стратегии «оперативного управления» приведены в табл. 2.2. и на рис. 2.3.

Таблица 2.2



2015-12-04 542 Обсуждений (0)
Параметры стратегии «оперативного управления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметры стратегии «оперативного управления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)