Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Система управления персоналом




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: «Анализ должностной инструкции» является одинаковым для всех вариантов. Отличия достигаются выбором для анализа каждым студентом индивидуального вида инструкции.

Цель выполнения задания – приобретение навыков составления должностной инструкции с учетом требований, предъявляемых к работнику.

Исходные данные и постановка задачи.

1. Изучите должностную инструкцию Вашей должности или какой-либо иной.

2. Сопоставьте её с типовой структурой.

3. Заполните анкету по приведенной форме (с. 16)

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(типовая структура)

 

1. Общая часть

1.1 Отдел (подразделение) _______________________

1.2 Полное наименование должности _______________________

1.3 Эта должность подчинена (кому) _________ и получает приказы, рабочие распоряжения от ________________________

1.4 Дополнительные распоряжения Вы можете получить от:

1.4.1. ________________

1.4.2. ________________

Указания этих работников Вы выполняете только в том случае, если они не противоречат указаниям Вашего непосредственного руководителя.

1.5 Эта должность дает распоряжения и методические указания (кому) ___________

1.6 Исполнителя этой должности замещает (наименование должности) ____________



1.7 Исполнитель этой должности замещает (наименование должности) ____________

1.8 Закрепление в должности _______________________
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Признаки закрепления в должности Требования
1.8.1.Образование  
1.8.2.Специальность  
1.8.3.Минимальный стаж по специальности  
1.8.4.Квалификационный разряд  

 

1.9 Порядок назначения и освобождения от должности

1.9.1. Должность лица, представляющего к назначению, перемещению, увольнению и принимающего решение ____________________

1.9.2. Условия оформления трудовых отношений ____________________

1.10 Нормативно-методическое, правовое, информационное обеспечение деятельности________________________________

2. Цели

Руководство организации для описываемой должности выдвинуло следующие цели:

2.1 __________________

2.2 __________________

 

3. Функции

№ п/п Перечень функций Периодичность и срок выполнения
   
   
   

 

4. Информация

4.1 Для достижения общих целей Вашей организации и для эффективного исполнения обязанностей Вы сотрудничаете с другими работниками подразделений организации и регулярно обмениваетесь следующей информацией:


 

Получаете Передаете
Содержание информации Форма Срок и периодичность получения Содержание информации Форма Срок и периодичность получения
           

с ________________ отделом

с ________________ цехом

и т.п.

 

4.2 Для выполнения своих обязанностей Вы регулярно обмениваетесь информацией с другими организациями:

Получаете Передаете
Содержание информации Форма Срок и периодичность получения Содержание информации Форма Срок и периодичность получения
           

4.3 Для лучшей организации своей повседневной работы Вы ведете следующие журналы, карточки, контрольные карты и т.п.

№ п/п Содержание и цель информации Форма Периодичность составления информации
     
     
     

 

5. Права

Для выполнения Ваших обязанностей Вам предоставлены следующие права:

5.1 Относительно своих подчиненных – давать распоряжения и контролировать их исполнение

Подчиненные (указать должность) По вопросам
   

5.2 Самостоятельно решать следующие вопросы:

5.2.1.________________

5.2.2.________________

5.3 Вы являетесь представителем организации и ведете переписку по следующим вопросам (для начальников служб и подразделений):

1.__________________

2.__________________

 

6. Ответственность

В данной должности Вы несете ответственность за задержку и слабую работу в направлении постановочных целей и за неполное использование предоставленных Вам прав.

6.1 Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:

6.1.1._______________

6.1.2._______________

 

7. Дополнения и изменения

№ п/п Какой пункт в должностной инструкции изменяется Новая редакция Дата изменения Кто утвердил изменения
         

 

 

Должностную инструкцию Должностную инструкцию

составил утвердил

________________________ ______________________ (подпись) (подпись)

 

«__»____________20___г. «__»____________20___г.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен

________________________

(подпись)

«__»____________20___г.


 

АНКЕТА

оценки качества должностной инструкции

 

Название должности_______

Непосредственный руководитель____________________________

Какова общая цель работы?_

Нарисуйте организационную схему отдела и обозначьте на ней место исследуемой должности

(схема)

 

_________________________

Кратко опишите свои функции на данной работе. Выделите основные черты_____________

Ежедневные обязанности___

Еженедельные обязанности_

Ежемесячные обязанности__

Квартальные обязанности___

Полугодовые обязанности__

Итоговые обязанности за год________________________________

Перечислите должности, непосредственным инспектором (руководителем) которых Вы являетесь____________________________

Какие вопросы Вы имеете право решать самостоятельно ________

С кем (специальности, должности) Вам приходится контактировать по работе

– внутри организации ___

– вне организации______

Какие полномочия Вы имеете право делегировать______________

Кому Вы имеете право делегировать полномочия_______________

Предполагает ли данная должность работу с конфиденциальной информацией? Опишите ее характер _________________________

Опишите квалификацию и/или опыт, необходимый для эффективного выполнения данной работы_____________________________

Опишите условия оформления трудовых отношений____________

Дополнительная информация_______________________________
При заполнении анкеты рекомендуется показать отдельно (выделить или поместить в смежные столбцы/строки), что содержится в инструкции, а что следовало бы в нее дополнить либо представить более корректно.

Порядок заполнения анкеты

1. Общая цель работы. Ее формулировка может содержать одно предложение. Она должна обосновывать цель наличия рассматриваемой должности, например, «обработка всех заказов с учетом всех компьютерных кодов».

2. Схема отдела или структурного подразделения. Для обеспечения наглядности на представленной схеме рассматриваемого структурного подразделения следует показать место анализируемой должности среди других, а также, по возможности, обозначить внешние коммуникации.

3. Описание работы. Вначале необходимо перечислить выполняемые функции данного должностного лица, а затем обозначить ответственность за каждый из видов деятельности.

4. Инспекция может быть определена степенью контроля и описанием работ и должностей, находящихся под юрисдикцией анализируемой должности.

5. Рамки компетенций. Необходимо отметить ряд вопросов, которые должностное лицо может решать самостоятельно. Например, «временное изменение режима работы конкретного сотрудника»

6. Контакты. Здесь следует сосредоточить внимание на целях и уровнях взаимодействия. Указать должности, структурные подразделения, организации.

7. Делегирование. Рекомендуется обозначить функции и примеры конкретных заданий, выполнение которых может быть поручено соответствующим исполнителям.

8. Конфиденциальная информация. В данном разделе отмечается та информация, доступ к которой имеет лишь определенный круг должностных лиц, в том числе и лицо, занимающее анализируемую должность. Например, личные дела сотрудников, информация о заработной плате и др.

9. Квалификационные требования должности. Данный раздел предполагает указание минимальных и особых требований к квалификации и/или опыту работы, необходимых для того, чтобы сделать возможным выполнение работы более эффективным. Например, «высшее профессиональное образование», «знание программы 1С: Предприятие. Кадры», «работа стажером менеджера по персоналу в течение трех месяцев».

10. Условия оформления трудовых отношений. Требуется показать вид документа о найме, срок его действия. Например, «Трудовой договор на один год заключается после истечения испытательного срока ».

11. Дополнительная информация. Комментарии должны быть непосредственно связаны с работой. Они могут фиксировать трудности и особенности, носящие постоянный, длительный или временный характер.

 

4. На базе полученных данных и теоретических сведений [11, 12] дайте письменное заключение об анализируемой должностной инструкции:

а) замечания и дополнения общего характера (по её структуре и полноте содержания; лаконичности изложения; предметности предъявляемых требований);

б) замечания и дополнения конкретного характера: по четкости и ясности подчиненности данного должностного лица; целям его деятельности; взаимосвязям с другими работниками организации; правам; ответственности; соотношению обязанностей, прав и ответственности;

в) характеристика возможных последствий для общего процесса управления персоналом организации в случае некачественно и неполно составленной должностной инструкции.

 

5. Анализируемую должностную инструкцию (копию) поместите в приложения к контрольной работе.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7