Распределение аэродинамических нагрузок
Распределение погонной аэродинамической нагрузки вдоль крыла производится по закону распределения подъемной силы по длине крыла , (3.8) где cy – коэффициент подъемной силы в сечении крыла; b – величина хорды в сечении крыла. Подставим (3.5) в (3.8) . (3.9) После преобразования выражения (3.9) получаем , (3.10) где bср – значение средней хорды крыла. Из (3.10) очевидно, что величина погонной нагрузки в сечении крыла является произведением средней погонной нагрузки на переменную вдоль крыла величину относительной циркуляции . (3.11) Окончательно, подставив (3.11) в (3.10) значение погонной аэродинамической нагрузки получаем в следующем виде . (3.12) Величина относительной циркуляции вычисляется как сумма относительной циркуляции плоского крыла и соответствующих поправок. Для плоских трапециевидных крыльев ( ) в справочной литературе имеются таблицы, дающие как функцию зависящую от сужения крыла ( ) и относительного размера центроплана ( – отношение «размаха» центроплана к размаху крыла). Для промежуточных значений этих параметров производится двойная интерполяция. В курсовом проекте для упрощения рекомендуется использовать специальные упрощенные таблицы распределения относительной циркуляции плоского крыла (Приложение 1, Таблицы 4.1 – 4.3). При этом разрешается использовать ближайший столбец по значению h, а интерполировать только по . Для стреловидного крыла вносится поправка на стреловидность , (3.13) где – поправка на стреловидность для угла 45°, берется с графика на рис. 4.1 из Приложения 1; c – угол стреловидности крыла по линии 25% хорд в градусах. Таким образом, для стреловидного крыла значение относительной циркуляции будет вычисляться по формуле: . (3.14) Необходимо также внести поправку, связанную с влиянием фюзеляжа и мотогонодол, находящихся на крыле. Относительная поправка является функцией от и определяется по Таблице 4.4 Приложения 1, либо по формулам (4.2) – (4.7). Допускается интерполяция по . По полученной ранее эпюре распределения получаем среднее значение с отсека, занятого фюзеляжем или мотогондолой ( или ). Далее вычисляется поправка: (3.15) или . (3.16) Вычитая эти величины из , либо из для соответствующих отсеков получаем . На границах отсеков при этом получиться по два разных значения . Также необходимо скорректировать эпюру распределения циркуляции, чтобы ее площадь осталось неизменной. Для этого эпюра умножается на коэффициент , (3.17) где и – относительные размеры зоны крыла занятые, соответственно, фюзеляжем и мотогондолами. Под суммой учитывается столько членов, сколько мотогондол находится на крыле. Таким образом, после всех поправок, получаем суммарную циркуляцию (3.18) Соответственно распределение погонной аэродинамической нагрузки (3.19) Рис. 3.2. С учетом того, что нам необходима нормальная к хорде крыла составляющая получаем окончательное распределение погонной аэродинамической нагрузки , (3.20) где a – угол атаки крыла; q – угол между вектором равнодействующей аэродинамических сил и вектором подъемной силы крыла – . Для стреловидного крыла необходимо также учесть стреловидность (3.21) или , (3.22) где c – угол стреловидности по линии 25% хорд. Обозначив (3.23) и (3.24) получаем . (3.25) Данная формула будет верна, как для прямого, так и для стреловидного крыла.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |