Тестовый контроль применяется также для промежуточной оценки знаний студентов по отдельным темам. Пример теста по теме «Статистическое наблюдение»
1. Объект статистического наблюдения – это: А) единица наблюдения; Б) статистическая совокупность; В) единица статистической совокупности; Г) совокупность признаков изучаемого явления.
2.Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого: А) заполняются статистические формуляры; Б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения; В) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.
3.По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает: А) периодическое; Б) в виде отчетности В) документальное; Г) монографическое.
4.Ошибки регистрации возникают: А) только при сплошном наблюдении Б) только при несплошном наблюдении В) как при сплошном, так и при несплошном наблюдении.
5.При изучении продолжительности срока службы кинескопов целесообразно наблюдение: А) сплошное Б) методом основного массива В) монографическим методом Г) выборочное
ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ Практические задания по теме «Статистическое наблюдение» и «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения» Задание 1. Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении , уровне образования, месте работы и других признаках поступающих. Задание 2. Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры: - простых группировок; - сложных комбинированных группировок. Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.
Задание 3. Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.
Задание 4. Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.
Задачи по теме «Ряды распределения и их анализ» Задача 1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.
Задача 2. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.
Задача 3. Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:
28 25 45 38 25 30 40 30 40 40 30 45 38 45 25 45 38 40 25 28 38 25 40 30 30 40 30 30 28 38 Построить: 1) дискретный ряд и полигон распределения 2) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами. 3) Построить гистограмму распределения.
Решение задач по теме «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»
Задача 1 . Имеются следующие данные:
Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 1998 году
Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству.
Решение задач по теме «Статистическое изучение динамики» Задача 1 (Расчет средней в моментных рядах динамики).
По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:
Задача 2.
По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.
Численность постоянного населения Волгоградской области за 1995- 2003 гг (тысяч человек)
Задачи по теме «Индексы и их использование в статистике» Задача 1. В фермерском хозяйстве «Рассвет» урожайность в отчетном периоде увеличилась на 10 %, а посевные площади – на 5%. Найти индекс урожайности по хозяйству.
Задача 2.
По колхозному рынку имеются следующие данные:
Количество и цены проданных продуктов
Вычислить: 1) общие индексы товарооборота, физического объема продукции и цен; 2) общую сумму экономии или дополнительных затрат за счет изменения цен; абсолютное изменение физического объема продукции и товарооборота
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |