РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
В курсе «Статистика» студенты - заочники выполняют ряд письменных работ. К ним относятся контрольные работы, рефераты и доклады. По курсу статистики курсовые и выпускные работы не предусмотрены. Основная форма контроля степени усвоения материала заочниками – внеаудиторная контрольная работа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В контрольную работу входят 1 задание для самостоятельной работы и 3 задачи по основным направлениям статистического анализа. Номер варианта контрольной работы студент выбирает по таблице в соответствии с начальной буквой своей фамилии:
Все задачи контрольной работы решаются и подробно описываются. Условия задачи обязательно переписываются (можно вклеить ксерокопию задания). Вся работа должна быть написана четко и аккуратно (или напечатана). Таблицы должны быть пронумерованы, все условные обозначения должны быть расшифрованы, формулы для расчетов в буквенном и цифровом обозначении – приведены. Промежуточные расчеты должны быть сведены в таблицы. Таблицы и графики обязательно должны иметь название. Все графические построения делаются и оформляются в соответствии с правилами, то есть оси должны быть обозначены, масштаб указан, размерность показателя дана. Условные обозначения в графиках выносятся на свободное поле. Анализ исходных и рассчитанных показателей пишется подробно, со ссылкой на имеющиеся цифры. На титульном листе должны быть указаны названия учебного заведения, кафедры «Кафедра социологии управления», название работы – «Контрольная работа по курсу «Статистика», номер варианта, фамилия исполнителя (выполнил студент гр… Ф.И.О…) и преподавателя (проверила доцент Коваленко Н.В.). Работа выполняется на писчей бумаге формата А 4 (не в тетради). Страницы должны быть пронумерованы. Срок сдачи контрольной работы – в соответствии с учебным планом ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 1 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 1.1 По городу известны следующие показатели:
Рассчитайте на основе этих показателей: 1. Структуру населения по всем категориям по каждому году 2. Коэффициент нагрузки населения трудоспособного возраста 3. Коэффициент замещения лиц трудоспособного возраста 4. Коэффициент пенсионной нагрузки населения трудоспособного возраста Проанализируйте полученные результаты. Задача 1.2. Имеются данные о половозрастном составе безработных по материалам обследования в России за март 1995 г. и ноябрь 1999 г., %
За каждый год по каждой категории: 1. Определите средний возраст безработных 2. Найдите модальное и медианное значения возраста безработных. Сравните полученные данные по полу и по годам. 3. Постройте гистограммы распределения. Опишите полученные результаты. Задача 1.3. Имеются следующие данные о распределении общего объема денежных доходов населения по области в январе-июле 1997 г.:
1. Построить кривую Лоренца для распределения общего объема денежных доходов населения по выделенным группам; 2. Рассчитать коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини); 3. Описать полученные результаты
ВАРИАНТ 2 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 2.1 Миграционное движение населения за 2011 год по территории характеризуется следующими данными, тыс. чел., (цифры условные):
Рассчитать: 1. Миграционный прирост (сальдо миграции); 2. Коэффициент прибытия 3. Коэффициент убытия 4. Общий коэффициент интенсивности миграции 5. Естественный прирост численности населения Задача 2.2 Имеются следующие данные о численности безработных в России на начало 2000 года
Задача 2.3 На конец 1995 г и тот же период 1996 г в РФ имелось следующее распределение безработных по возрастным группам:
1. Рассчитайте средний возраст, модальный и медианный возраст безработных на указанные периоды; 2. Постройте гистограмму и кумуляту распределения численности безработных по возрасту за 2 периода. Опишите результаты. ВАРИАНТ 3 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 3.1 Имеются данные за отчетный период по 20 предприятиям одной из отраслей экономики:
С целью изучения зависимости между среднесписочным числом работников и выпуском продукции произвести группировку предприятий по среднесписочному числу работников, образовав 4 группы предприятий с равными интервалами.
По каждой группе и по совокупности предприятий в целом определите:
Результаты представьте в виде таблицы. Дайте анализ показателей и сделайте выводы. Задача 3.2
Имеются данные по региону, тысяч человек: Среднегодовая численность населения 4500 Всего занято в экономике 1800 Численность безработных 300
Задача 3.3.
Имеются данные о распределении населения города в первом и четвертом кварталах 2009 г. по уровню среднедушевого денежного дохода в месяц:
ВАРИАНТ 4 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 4.1. В таблице представлены данные по потребительским расходам домохозяйств одного из населенных пунктов области (данные условные):
Рассчитайте: 1. Потребительские расходы в расчете на 1 человека при условии, что среднегодовая численность населения города в 2005 году была 11000 чел., в 2006 г. – 9500 чел., в 2007 – 8000 чел.; 2. Структуру потребительских расходов; 3. Динамику потребления в целом по потребительским расходам и по продуктам питания за три года.
Задача 4.2.
Имеются следующие данные по области, тысяч человек
1. Определить недостающие в таблице данные 2. Рассчитать в целом по области уровень экономической активности населения 3. Охарактеризовать структуру экономически неактивного населения по полу. 4. Определить, сколько безработных приходится на 1000 занятых в экономике в целом по области и в том числе отдельно для мужчин и женщин.
Задача 4.3 Дано распределение населения Волгоградской области по размеру среднедушевого денежного дохода в первом полугодии 1999 г.
1. Определите среднемесячный душевой доход по двум периодам на основе средней арифметической, моды и медианы. 2. Рассчитайте коэффициент Джини для двух периодов. 3. Постройте кривые Лоренца для распределения среднегодового денежного дохода по двум периодам, сравните их, сделайте выводы. ВАРИАНТ 5 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.
Задача 5.1 Естественное движение населения Волгоградской области за 2003 год характеризуется данными, тыс. чел: Численность постоянного населения на начало года ………………………………2636,50 В том числе женщины в фертильном возрасте…………………………… ...693,86 Численность постоянного населения на конец года………………………………...2615,92 В том числе женщины фертильного возраста……………………………… 694,52 В течение года: родилось………………………………………………………………………….24,66 умерло……………………………………………………………………………42,97 умерло детей в возрасте до 1 года ……………………………………………0,327 Определите: 1) среднегодовую численность населения; 2) среднегодовую численность женщин фертильного возраста; 3) общий коэффициент рождаемости; 4) общий коэффициент смертности; 5) общий коэффициент естественного прироста; 6) специальный коэффициент рождаемости (коэффициент фертильности); 7) коэффициент младенческой смертности. Опишите полученные результаты
Задача 5.2 Имеются данные о продаже товаров по магазину за два периода:
Определить: 3. Индексы цен Пааше и Ласпейреса 4. Индекс физического объема продукции 5. Индекс товарооборота
Задача 5.3
Имеются данные о распределении населения города в первом и четвертом кварталах 1998 года по уровню среднедушевого денежного дохода в месяц:
Рассчитайте децильные коэффициенты неравенства доходов, постройте кривые Лоренца для каждого периода. Как повлиял дефолт августа 1998 года на среднедушевые денежные доходы населения? Поясните свой ответ.
ВАРИАНТ 6 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 6.1. По малому предприятию имеются показатели задолженности по кредиту за первое полугодие 2009 г.
Определите за первое полугодие: 1. среднемесячный уровень задолженности по кредиту; 2. базисные темпы роста и темпы прироста среднемесячной задолженности; 3. среднемесячные темпы роста и прироста задолженности по кредиту.
Задача 6.2. Даны сведения о работе склада за отчетный и базисный периоды:
Задача 6.3.
По данным таблицы о распределении населения России по размеру среднедушевых доходов в 1998 г
Определить: 1. Нижний и верхний децили 2. Децильный коэффициент дифференциации доходов населения 3. Рассчитать средний, модальный и медианный доход населения России за 1998 год ВАРИАНТ 7 Задание 1. Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам. Задача 7.1 Имеются следующие данные по РФ, млн. человек
Определите за каждый период: 1) численность занятого и экономически активного населения; 2) уровень занятости; 3) уровень безработицы; 4) коэффициент нагрузки на 1 занятого в экономике; 5) показатели структуры численности занятого населения по секторам экономики; 6) абсолютные и относительные изменения числа занятых в экономике и численности экономически активного населения (представьте их в таблице). Дайте анализ показателей и сделайте выводы. Задача 7.2
Известны следующие данные о продаже продуктов в магазине:
Определите: 1.Общий процент прироста по всем видам продуктов за счет изменения объема продаж. 2. Абсолютное изменение выручки в отчетном месяце по сравнению с базисным. Задача 7.3
Распределение населения Российской Федерации по величине среднедушевых денежных доходов в 1997 – 1998 гг. было следующим:
ВАРИАНТ 8 Задание 1.
Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.
Задача 8.1
Имеется распределение безработных по возрасту по двум регионам в ноябре2004 года, % к итогу:
По каждой территории:
Задача 8.2
Имеются следующие данные о производстве продукции:
Используя индексный метод, проведите анализ изменения затрат на произведенную продукцию в хозяйстве. Для этого рассчитайте индексы затрат, себестоимости и объема продукции. Сделайте выводы. Задача 8.3 Распределение населения РФ по размеру среднемесячного душевого денежного дохода в апреле 1999 г. характеризовалось данными, приведенными в таблице:
1. Определить среднемесячный душевой доход в апреле 1999 г, на основе среднеарифметической, моды и медианы; 2. Рассчитать коэффициент Джини. 3. Построить кривую Лоренца. Описать полученные результаты.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |