Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ



2015-12-04 807 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В курсе «Статистика» студенты - заочники выполняют ряд письменных работ. К ним относятся контрольные работы, рефераты и доклады. По курсу статистики курсовые и выпускные работы не предусмотрены.

Основная форма контроля степени усвоения материала заочниками – внеаудиторная контрольная работа.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В контрольную работу входят 1 задание для самостоятельной работы и 3 задачи по основным направлениям статистического анализа.

Номер варианта контрольной работы студент выбирает по таблице в соответствии с начальной буквой своей фамилии:

 

Буква № варианта Буква № варианта
А, М, Х Д, Т, Ч, И,Я
Б, Н,Ш,Щ Е, Л, З, У, Ж
К В, П, Ф, Э
Г, Р, Ц, О, Ю С

 

Все задачи контрольной работы решаются и подробно описываются. Условия задачи обязательно переписываются (можно вклеить ксерокопию задания).

Вся работа должна быть написана четко и аккуратно (или напечатана). Таблицы должны быть пронумерованы, все условные обозначения должны быть расшифрованы, формулы для расчетов в буквенном и цифровом обозначении – приведены. Промежуточные расчеты должны быть сведены в таблицы. Таблицы и графики обязательно должны иметь название. Все графические построения делаются и оформляются в соответствии с правилами, то есть оси должны быть обозначены, масштаб указан, размерность показателя дана. Условные обозначения в графиках выносятся на свободное поле. Анализ исходных и рассчитанных показателей пишется подробно, со ссылкой на имеющиеся цифры.

На титульном листе должны быть указаны названия учебного заведения, кафедры «Кафедра социологии управления», название работы – «Контрольная работа по курсу «Статистика», номер варианта, фамилия исполнителя (выполнил студент гр… Ф.И.О…) и преподавателя (проверила доцент Коваленко Н.В.).

Работа выполняется на писчей бумаге формата А 4 (не в тетради). Страницы должны быть пронумерованы.

Срок сдачи контрольной работы – в соответствии с учебным планом

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 1.1

По городу известны следующие показатели:

 

Численность категорий населения, тыс. чел. 2005 г. 2010 г.
Число детей и подростков до 16-летного возраста 79,9 74,7
Число лиц трудоспособного возраста 132,7 130,5
Число лиц старше трудоспособного возраста 33,85 36,3

 

Рассчитайте на основе этих показателей:

1. Структуру населения по всем категориям по каждому году

2. Коэффициент нагрузки населения трудоспособного возраста

3. Коэффициент замещения лиц трудоспособного возраста

4. Коэффициент пенсионной нагрузки населения трудоспособного возраста

Проанализируйте полученные результаты.

Задача 1.2.

Имеются данные о половозрастном составе безработных по материалам обследования в России за март 1995 г. и ноябрь 1999 г., %

 

Возраст, лет Март 1995 г. мужчины Март 1995 г. женщины Ноябрь 1999 г. мужчины Ноябрь 1999 г. женщины
До 20 лет 9,1 12,1 6,3 8,5
20 - 24 18,2 15,9 16,2 15,5
25 – 29 13,2 12,9 13,8 11,8
30 – 34 15,0 15,1 13,3 13,6
35 – 39 13,7 14,2 16,0 14,7
40 – 44 12,0 11,7 11,5 13,2
45 – 49 7,8 8,6 8,9 11,5
50 – 54 4,4 4,7 4,6 4,3
55 – 59 5.0 3,0 6.6 4,1
60 – 72 1,6 1,8 2,8 2,7
ИТОГО: 100,0 100,0 100,0 100,0

 

За каждый год по каждой категории:

1. Определите средний возраст безработных

2. Найдите модальное и медианное значения возраста безработных. Сравните полученные данные по полу и по годам.

3. Постройте гистограммы распределения. Опишите полученные результаты.

Задача 1.3.

Имеются следующие данные о распределении общего объема денежных доходов населения по области в январе-июле 1997 г.:

 

Группы населения по уровню дохода Численность населения, % к итогу Доля общего объема доходов по группам, % к итогу
Первая (с наименьшими доходами) 10,4
Вторая 15,6
Третья 18,7
Четвертая (с наивысшими доходами) 55,3
ИТОГО

 

1. Построить кривую Лоренца для распределения общего объема денежных доходов населения по выделенным группам;

2. Рассчитать коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини);

3. Описать полученные результаты

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 2.1

Миграционное движение населения за 2011 год по территории характеризуется следующими данными, тыс. чел., (цифры условные):

 

Численность населения на начало года 1 720,0
Численность населения на конец года 1 880,0
Прибыло на территорию 98,0
Убыло с территории 132,0

 

Рассчитать:

1. Миграционный прирост (сальдо миграции);

2. Коэффициент прибытия

3. Коэффициент убытия

4. Общий коэффициент интенсивности миграции

5. Естественный прирост численности населения

Задача 2.2

Имеются следующие данные о численности безработных в России на начало 2000 года

Общая численность безработных по методологии МОТ, млн. чел 8,7
Численность безработных к экономически активному населению, % 11,7
В том числе официально зарегистрированных безработных, тыс. чел
Из них назначено пособие по безработице, тыс. чел

 

  1. Определить численность занятых в экономике России
  2. Охарактеризовать структуру экономически активного населения
  3. Найти, сколько безработных приходится на 1000 занятых в экономике России
  4. Вычислить, какой % от числа официально зарегистрированных безработных не получает пособие по безработице

 

Задача 2.3

На конец 1995 г и тот же период 1996 г в РФ имелось следующее распределение безработных по возрастным группам:

 

Возраст граждан, лет Численность безработных, % к итогу
  1995 год 1996 год
16-19 10,2 11,6
20-29 30,2 32,6
30 – 39 24,9 22,9
40 – 49 23,8 22,3
50 – 59 9,5 9,3
60 – 69 1,4 1,3
ВСЕГО 100,0 100,0

 

1. Рассчитайте средний возраст, модальный и медианный возраст безработных на указанные периоды;

2. Постройте гистограмму и кумуляту распределения численности безработных по возрасту за 2 периода. Опишите результаты.

ВАРИАНТ 3

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 3.1

Имеются данные за отчетный период по 20 предприятиям одной из отраслей экономики:

 

№ п/п Среднесписочное число работников, чел Выпуск продукции, млн. руб № п/п Среднесписочное число работников, чел Выпуск продукции, млн. руб

С целью изучения зависимости между среднесписочным числом работников и выпуском продукции произвести группировку предприятий по среднесписочному числу работников, образовав 4 группы предприятий с равными интервалами.

 

По каждой группе и по совокупности предприятий в целом определите:

  1. число предприятий;
  2. среднесписочное число работников – всего и в среднем на 1 предприятие;
  3. выпуск продукции – всего и в среднем на 1 предприятие;
  4. средний выпуск продукции на 1 работника.

Результаты представьте в виде таблицы. Дайте анализ показателей и сделайте выводы.

Задача 3.2

 

Имеются данные по региону, тысяч человек:

Среднегодовая численность населения 4500

Всего занято в экономике 1800

Численность безработных 300

 

  1. Определить численность экономически активного населения
  2. Вычислить уровень экономической активности населения региона
  3. Рассчитать уровни занятости и безработицы
  4. Определить, как изменилось число безработных на 1000 занятых в регионе, если в предыдущем году оно составило 150 человек

 

Задача 3.3.

 

Имеются данные о распределении населения города в первом и четвертом кварталах 2009 г. по уровню среднедушевого денежного дохода в месяц:

 

  Январь – март Октябрь – декабрь
Численность населения всего, тыс. чел. 2570,0 2570,0
В том числе со среднедушевым денежным доходом в среднем за месяц, руб.: До 400,0 41,1 5,1
4000,1 – 6000,0 149,1 28,3
6000,1 – 8000,0 254,4 66,8
8000,1 – 10000,0 300,7 102,8
10000,1 – 12000,0 300,9 128,5
12000,1 – 16000,0 508,7 303,3
16000,1 – 20000,0 357,2 311,0
Свыше 20000,0 657,9 1624,2

 

  1. Вычислите децильные коэффициенты неравенства доходов и коэффициенты Джини.
  2. Постройте кривые Лоренца для каждого периода.
  3. Сравните полученные результаты

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 4.1.

В таблице представлены данные по потребительским расходам домохозяйств одного из населенных пунктов области (данные условные):

 

Значение показателя по годам Потребительские расходы по всему населению города, тыс. руб. в год
Потребительские расходы всего 83600,0 83580,0 100050,0
В т.ч.: на покупку продуктов питания 37954,4 51150,0 63531,8
На питание вне дома 2090,0 1420,9 1800,9
На покупку алкогольных напитков 2173,6 2340,2 3101,6
На покупку непродовольственных товаров 28591,2   17886,1 18509,3  
На оплату услуг 12790,8 10782,8 13106,4

 

Рассчитайте:

1. Потребительские расходы в расчете на 1 человека при условии, что среднегодовая численность населения города в 2005 году была 11000 чел., в 2006 г. – 9500 чел., в 2007 – 8000 чел.;

2. Структуру потребительских расходов;

3. Динамику потребления в целом по потребительским расходам и по продуктам питания за три года.

 

Задача 4.2.

 

Имеются следующие данные по области, тысяч человек

 

Группы населения Численность населения в возрасте 15 – 72 года Экономически активное население Экономически неактивное население Занятые в экономике Безработные по определению МОТ
Мужчины
Женщины
Итого:

1. Определить недостающие в таблице данные

2. Рассчитать в целом по области уровень экономической активности населения

3. Охарактеризовать структуру экономически неактивного населения по полу.

4. Определить, сколько безработных приходится на 1000 занятых в экономике в целом по области и в том числе отдельно для мужчин и женщин.

 

Задача 4.3

Дано распределение населения Волгоградской области по размеру среднедушевого денежного дохода в первом полугодии 1999 г.

 

Доходы Численность населения, тыс. чел.
  январь-март апрель-июнь
Всего 2694,1 2694,1
В т.ч. со среднедушевым денежным доходом в среднем за месяц, руб. До 400,0   824,1   671,6
400,1-600,0 598,0 594,9
600,1-800,0 421,2 451,1
800,1-1000,0 277,9 310,3
1000,1-1200,0 181,5 207,9
1200,1-1400,0 100,0 132,9
1400,1-1600,0 99,4 100,0
1600,1-1800,0 50,3 58,4
1800,1-2000,0 41,5 50,0
Свыше 2000,0 100,2 117,0

 

1. Определите среднемесячный душевой доход по двум периодам на основе средней арифметической, моды и медианы.

2. Рассчитайте коэффициент Джини для двух периодов.

3. Постройте кривые Лоренца для распределения среднегодового денежного дохода по двум периодам, сравните их, сделайте выводы.

ВАРИАНТ 5

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

 

Задача 5.1

Естественное движение населения Волгоградской области за 2003 год характеризуется данными, тыс. чел:

Численность постоянного населения на начало года ………………………………2636,50

В том числе женщины в фертильном возрасте…………………………… ...693,86

Численность постоянного населения на конец года………………………………...2615,92

В том числе женщины фертильного возраста……………………………… 694,52

В течение года:

родилось………………………………………………………………………….24,66

умерло……………………………………………………………………………42,97

умерло детей в возрасте до 1 года ……………………………………………0,327

Определите:

1) среднегодовую численность населения;

2) среднегодовую численность женщин фертильного возраста;

3) общий коэффициент рождаемости;

4) общий коэффициент смертности;

5) общий коэффициент естественного прироста;

6) специальный коэффициент рождаемости (коэффициент фертильности);

7) коэффициент младенческой смертности.

Опишите полученные результаты

 

Задача 5.2

Имеются данные о продаже товаров по магазину за два периода:

 

Товары Количество проданных товаров, кг Цена за единицу товара, руб
1.01.2010 1.01.2011 1.01.2010 1.01.2011
Сахар-песок 12,00 14,00
Сахар рафинад. 17,00 18,0
Сахар прессованный 21,00 23,0

 

Определить:

3. Индексы цен Пааше и Ласпейреса

4. Индекс физического объема продукции

5. Индекс товарооборота

 

Задача 5.3

 

Имеются данные о распределении населения города в первом и четвертом кварталах 1998 года по уровню среднедушевого денежного дохода в месяц:

 

  Январь – март Октябрь – декабрь
Численность населения – всего, тыс. чел 2583,0 2583,0
В том числе со среднедушевым денежным доходом в среднем за месяц, руб.: до 150,0 7,8 -
150,1 – 300,0 103,3 2,6
300,1 – 600,0 893,7 49,1
600,1 – 900,0 661,2 402,9
900,1 – 1200,0 315,1 594,1
1200,1 – 1500,0 322,9 521,8
1500,1 – 1800,0 147,2 302,2
1800,1 – 2100,0 62,0 400,4
Свыше 2100,0 69,8 309,9

 

Рассчитайте децильные коэффициенты неравенства доходов, постройте кривые Лоренца для каждого периода. Как повлиял дефолт августа 1998 года на среднедушевые денежные доходы населения? Поясните свой ответ.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 6.1.

По малому предприятию имеются показатели задолженности по кредиту за первое полугодие 2009 г.

 

Остаток задолженности по кредиту на начало месяца, тыс. руб.
1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07
160,0 180,0 190,0 192,0 200,0 210,0 218,0

 

Определите за первое полугодие:

1. среднемесячный уровень задолженности по кредиту;

2. базисные темпы роста и темпы прироста среднемесячной задолженности;

3. среднемесячные темпы роста и прироста задолженности по кредиту.

 

Задача 6.2.

Даны сведения о работе склада за отчетный и базисный периоды:

 

Продукция, ед. измерения Выработка продукции, тыс. Цена за единицу
  В базисном периоде В отчетном периоде В базисном периоде В отчетном периоде
Сахар, кг
Мешковина, м
Мешки бумажные, шт

 

  1. Рассчитайте агрегатные индексы физического объема продукции и стоимости продукции по складу.
  2. Поясните, насколько снизилась (или увеличилась) в отчетном периоде стоимость продукции в абсолютном выражении, в том числе за счет снижения (увеличения) цен.

 

Задача 6.3.

 

По данным таблицы о распределении населения России по размеру среднедушевых доходов в 1998 г

 

Группы населения по среднедушевому доходу, руб/мес Численность групп, млн. чел
Все население 146,7
В том числе со среднедушевым доходом в мес., руб До 400,0 22.1
400,1 – 600,0 27,8
600,1 – 800,0 25,2
800,1 – 1000,0 19,6
1000,1 – 1200,0 14,3
1200,1 - 1400,0 10,0
1400,1 – 1600,0 7,6
1600,1 – 1800,0 5,1
1800,1 – 2000,0 3,9
Свыше 2000,0 11,1

 

Определить:

1. Нижний и верхний децили

2. Децильный коэффициент дифференциации доходов населения

3. Рассчитать средний, модальный и медианный доход населения России за 1998 год

ВАРИАНТ 7

Задание 1.

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

Задача 7.1

Имеются следующие данные по РФ, млн. человек

 

  Показатель Годы
   
Среднегодовая численность населения 148,5 148,1
  Занятость в экономике: - на государственных и муниципальных предприятиях, организациях   62,2   25,2  
-в частном секторе 9,4 24,4
-в общественных организациях 0,6 0,5
- в совместных организациях и предприятиях 0,1 0,3
- на предприятиях и в организациях смешанной формы собственности 3,0 16,7
Число безработных, тыс. чел 28,0 60,3

 

Определите за каждый период:

1) численность занятого и экономически активного населения;

2) уровень занятости;

3) уровень безработицы;

4) коэффициент нагрузки на 1 занятого в экономике;

5) показатели структуры численности занятого населения по секторам экономики;

6) абсолютные и относительные изменения числа занятых в экономике и численности экономически активного населения (представьте их в таблице).

Дайте анализ показателей и сделайте выводы.

Задача 7.2

 

Известны следующие данные о продаже продуктов в магазине:

 

Виды продуктов Объем продаж базисного месяца, тыс. руб Темп прироста физического объема продаж продуктов в текущем месяце по сравнению с базисным, %
Масло сливочное +6
Масло подсолнечное
Масло кукурузное +2

 

Определите:

1.Общий процент прироста по всем видам продуктов за счет изменения объема продаж.

2. Абсолютное изменение выручки в отчетном месяце по сравнению с базисным.

Задача 7.3

 

Распределение населения Российской Федерации по величине среднедушевых денежных доходов в 1997 – 1998 гг. было следующим:

 

 
  Млн. чел % Млн. чел %
Все население 147,1 100,0 146,7 100,0
В том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, тыс. руб (1998 г. – руб): До 100,0 0,3 0,2 0,1 0,1
100,1 – 200,0 4,4 3,0 2,5 1,7
200,1 – 300,0 10,4 7,0 7,6 5,2
300,1 – 400,0 13,8 9,4 11,8 8,1
400,1 – 500,0 14,8 10,1 13,8 9,4
500,1 – 600,0 14,2 9,7 14,0 9,6
600,1 – 700,0 12,8 8,7 13,2 9,0
700,1 – 800,0 11,2 7,6 11,9 8,1
800,1 – 900,0 9,7 6,6 10,5 7,1
900,1 – 1000,0 8,2 5,6 9,1 6,2
1000,1 – 1200,0 14,9 8,8 14,3 9,8
1200,1 – 1400,0 9,2 6,2 10,3 7,0
1400,1 – 1600,0 6,5 4,4 7,3 5,0
1600,1 – 2000,0 8,1 5,5 9,1 6,1
2000,1 – 3000,0 7,6 5,2 8,2 5,6
3000,1 – 4500,0 2,4 1,6 2,4 1,6
Свыше 4500,0 0,6 0,4 0.6 0,4

 

  1. Определите средний, модальный и медианный доход за каждый год.
  2. Рассчитайте децильные коэффициенты неравенства доходов, коэффициенты Джини и Лоренца в 1997 и 1998 гг.
  3. Постройте кривые Лоренца. Сравните полученные результаты.

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1.

 

Самостоятельно подберите фактические данные (из газет, журналов, статистических справочников), характеризующие динамику производства (любой товар на любой период времени не менее 8 лет). Проанализируйте выбранный вами ряд динамики. Вычислите все возможные цепные и базисные показатели по уровням ряда и средние показатели в ряду динамики. Объясните их экономический смысл. Изобразите графически динамику изменения производства по годам.

 

Задача 8.1

 

Имеется распределение безработных по возрасту по двум регионам в ноябре2004 года, % к итогу:

 

Регион Всего Безработные, в том числе в возрасте, лет
  До 20 20-24 25 – 29 30 – 34 35 – 39 40 – 44 45 – 49 50 – 54 55 – 59 60 – 72
А
Б

 

По каждой территории:

  1. Определите средний возраст безработных
  2. Найдите модальное и медианное значения возраста безработных. Сравните полученные данные по регионам. Дайте графическое изображение представленной информации. Опишите полученные результаты.

 

Задача 8.2

 

Имеются следующие данные о производстве продукции:

 

Вид изделия Базисный период Отчетный период
  Объем продукции, тыс.руб Себестоимость одного изделия, руб Объем продукции, тыс. руб Себестоимость одного изделия, руб
Гайки 1,4 1,8
Болты 10,1 11,3
Шурупы 6,6 8,5

 

Используя индексный метод, проведите анализ изменения затрат на произведенную продукцию в хозяйстве. Для этого рассчитайте индексы затрат, себестоимости и объема продукции. Сделайте выводы.

Задача 8.3

Распределение населения РФ по размеру среднемесячного душевого денежного дохода в апреле 1999 г. характеризовалось данными, приведенными в таблице:

 

Среднемесячный душевой доход, тыс.руб Численность населения, млн.чел
До 5 6,6
5-10 39,8
10-15 45,6
15-20 33,4
20-25 21,6
Свыше 25 1,7
ИТОГО 148,7

 

1. Определить среднемесячный душевой доход в апреле 1999 г, на основе среднеарифметической, моды и медианы;

2. Рассчитать коэффициент Джини.

3. Построить кривую Лоренца. Описать полученные результаты.



2015-12-04 807 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)