НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЧЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ
Подшипники скольжения могут быть источниками автоколебаний с повышенными амплитудами. Закономерности течения в тонком масляном слое рассмотрим на примере двух относительно движущихся пластин 1 и 2, изображенных на схеме (рис). Зазор между пластинами h много меньше их продольных размеров. Рисунок! Зазор h полагаем переменным вдоль по координате x, а пространство между поверхностями – заполненным вязкой несжимаемой жидкостью. Задача заключается в определении поля давлений, вызываемого движением ограничивающих поверхностей А и В. Пластина 2 перемещается вдоль оси x со скоростью U2 и в направлении оси y co скоростью V. Движение жидкости при сделанных допущениях может быть представлено дифференциальным уравнением неразрывности:
и уравнениями движения Навье-Стокса:
Соответствующие ускорениям силы инерции малы по сравнению с силами вязкости и поэтому указанные составляющие отброшены. Так как реализуется течение в щели, производные
Так как производные
Проинтегрировав первое уравнение из системы (3), получим:
Подставив первое граничное условие, получим
В результате интегрирования второго и третьего уравнения из системы (3) и ряда преобразований получим:
После дифференцирования уравнений (7)-(9), подстановки в (1) и осреднения (интегрирования по высоте щели) получим:
Уравнение (11) связывает распределение давления с формой щели и движением ее ограничивающих поверхностей. В уравнении присутствует нормальная составляющая скорости V, которая не равна нулю при колебаниях ротора. При расчетах статических режимов принимают V=0. Если поверхность 1 неподвижна, то U1=0. Если пластина бесконечна то
Из уравнения (12) следует, что для создания гидродинамических подъемных сил в подшипнике необходимо образование масляного клина Рассмотрим случай плоского движения в соответствии со схемой на рис, где изображена пластина шириной
Используя граничные условия: - при x0 h=h0 , p=0; - при xm h=hm, p=pmax, dp/dx=0; получим В результате имеем Проинтегрировав (15), после ряда преобразований найдем
Несущая способность элемента пластины единичной длины
Координата опоры вкладыша
Преобразуем уравнение (18)
Анализируя производную
РАСЧЕТ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА При расчетах подшипника обычно используется понятие коэффициента нагруженности (грузоподъемности), введение которого может быть обосновано анализом подобия процессов течения в слоях смазки. Исследуемые течения двух масляных слоев подобны, если параметры движения (давления, скорости, перемещения) для второго подшипника могут быть получены по параметрам первого подшипника путем умножения на масштабные коэффициенты. Воспользуемся уравнением Рейнольдса:
и, обозначив масштабные коэффициенты: линейных размеров Kx, зазоров Kh, давлений Kp, динамических вязкостей Kµ, угловых скоростей Kω, найдем масштабные коэффициенты и необходимые критерии. Для двух различных подшипников произведения масштабных коэффициентов будут равны
Умножив и разделив на ld, получим коэффициент нагруженности При расчетах стационарного режима
Формула (3) иллюстрирует взаимосвязанность основных факторов, влияющих на процесс смазки. Отсюда следует, что грузоподъемность подшипника растет с увеличением µ, и падает с увеличением относительного зазора ψ. Необходимый объемный расход масла определяется по формуле
где
В формуле (5) преобразования выполнялись с учетом
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |