Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические пояснения




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическая работа №5

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Цель работы:Игровое моделирование элемента управленческой деятельности специалиста – его участие в составе и работе комиссии организации (предприятия), расследующей несчастный случай на производстве.

Закрепить теоретические знания по организации и проведению процесса расследования несчастных случаев на предприятиях, а также приобрести навыки по заполнению установленной документации по расследованию несчастных случаев на производстве, подготовке и принятию обоснованных решений, предупреждающих повторение подобного травмирования работающих.

Оснащение рабочего места.Нормативно-технические и другие документы по охране труда,

Трудовой кодекс РФ (ст. 227-231).

Бланки первичной документации: протокол опроса пострадавшего при несчастном случае

(очевидца несчастного случая, должностного лица),протокол осмотра места происшествия, акт о несчастном случае по форме Н-1.

Материалы расследования несчастного случая на производстве.

Время выполнения работы –4-6 часов (в зависимости от сложности игровой ситуации)



 

Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с установленным порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве (Трудовой кодекс РФ ст. 227-231).

2. Получить от преподавателя вводную информацию об обстоятельствах несчастного случая.

3. Распределить игровые роли, для чего из числа студентов группы выделить исполняющего роль пострадавшего, представителя работодателя, очевидца (в зависимости от игровой ситуации). Из оставшихся студентов сформировать комиссию (3 - 5 человек) или несколько комиссий по расследованию производствен­ной ситуации, распределить обязанности среди членов каждой комис­сии, обсудить статус (функции, права, обязанности) каждого чле­на комиссии.

Получить от преподавателя раздаточный материал (выписки из журналов регистрации инструктажей, описание обстоятельств несчастного случая и т.д.).

3. Наметить план расследования.

4. Расследовать производственную ситуацию, приведшую к несчастному случаю на производстве, перенести (записать) полученную информа­цию в бланки расследования несчастных случаев на производстве (протоколы опроса пострадавшего, очевидца и должностного лица и осмотра места происшествия, акт о несчастном случае по форме Н-1), подписать акт Н-1 членами комиссии.

5. Провести диспут по материалам расследования.

 

Методические пояснения

Расследование несчастного случая на производстве относится к разряду нестандартных управленческих задач, решение которых характеризуется высокой степенью проблемности. Как правило, уровень объективности расследования производственной ситуации, приведшей к травмированию человека, зависит от двух важнейших компонентов участника комиссии: профессиональной компетентности и гражданской позиции человека. "Истина — превыше всего", "Хотя и горькая, но правда!" — те нравственные постулаты, которые позволяют демократизировать процессы установления объективных причин несчастного случая, назначения и реализации мероприятий, исключающих повторе­ние подобных случаев на производстве.

Настоящая работа-игра предусматривает имитацию производственной ситуации, при которой произошел несчастный случай, и самостоятельное его расследование студентами на основе показаний студентов, исполняющих роль должностных лиц предприятия, пострадавшего и очевидца, а также изучения нормативной документации, предоставленной преподавателем. Для выполнения работы целесообразно использовать материалы расследования несчастного случая, произошедшего на реальном предприятии.

Для осуществления расследования студентам должна предоставляться следующая документация (раздаточный материал):

· описание обстоятельств несчастного случая;

· схема и характеристика места происшествия (при необходимости);

· выписки из журналов регистрации вводного инструктажа по охране труда и инструктажей на рабочем месте;

· выписки из протоколов проверки знаний требований по охране труда пострадавшего;

· выписка из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты; правила и инструкции по охране труда для работ, при выполнении которых произошел несчастный случай, ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и другая нормативная и техническая документация;

· бланки протоколов опроса пострадавшего (должностных лиц), осмотра места происшествия (при необходимости), акта о несчастном случае по форме Н-1;

· иная документация по усмотрению преподавателя и игровой ситуации.

Данная документация выдается студентам в зависимости от их игровой роли. Так исполняющим роль должностных лиц и пострадавшего предоставляются выписки, схемы, правила и инструкции по охране труда, членам комиссий по расследованию – схема места происшествия, правила и инструкции по охране труда, бланки протоколов и акта Н-1. Таким образом, члены комиссий по расследованию несчастного случая должны выяснить необходимую информацию путем опроса должностных лиц предприятия и пострадавшего (в отдельных случаях очевидца) и изучения нормативной и технической документации.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7