Привод к ковшовому транспортеру
Рис. 1.Схема установки: 1– электродвигатель; 2 – муфта; 3 – редуктор.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Требуемая мощность электродвигателя вычисляется по формуле . Здесь h – коэффициент полезного действия (КПД) привода, определяемый по формуле . Для закрытой зубчатой цилиндрической передачи h1= 0,975. Учитывая, что редуктор имеет два вала, потери на трение в опорах каждого вала принимаются h0=0,993 кВт (гл. 1. §1.1 [1]). Частота вращения вала nт=400 об/мин (исходные данные). По данным табл. П1 подходят электродвигатели асинхронные серии 4А закрытые обдуваемые (по ГОСТ 19523-81): 1) 132М2 Р=11,0 кВт, nc=3000об/мин и S=2,3 %; 2) 132М4 Р=11.0 кВт, nc =1500 об/мин и S =2,8 %; 3) 160S6 Р=11.0 кВт, nc=1000об/мин и S =2,7 %; 4) 160М8 Р=11,0 кВт, nc =750 об/мин и S=2,5 %. Так как при выборе первого из указанных двигателей с n=3000 об/мин понадобится передаточное число, равное 7,5 , а двигатель с nc =750 об/мин имеет большие габариты, то выберем двигатель 132М4 с Р=11,0 кВт, S =2,8 % и nc =1500 об/мин. Номинальная частота вращения вала этого двигателя (форму- ла (1.3) [1]) nном = nc (l-S)=1500(1-0.028)=1458 об/мин , а угловая скорость рад/с. Передаточное отношение привода [1, c. 7] . По ГОСТ 2185-66 округляем вычисленное передаточное число до u=4 [1, с. 36]. Уточненная скорость тихоходного (ведомого) вала w2= w1/up=152.6/4=38,15 рад/с; n2=1458/4 = 364,5 об/мин Вращающие моменты: на валу шестерни Н.мм; на валу колеса Н.мм. Найденные величины сведены в табл.1.
Таблица 1
РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА Выбор материала и термообработки Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы по средним механическим характеристикам: для шестерни – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость НВ 200. Допускаемые контактные напряжения Допускаемые контактные напряжения вычисляются через уHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов (см. 3.9[1]) , По табл. 3.2 [1] принимаем для колеса предел контактной выносливости = 2НВ + 70 = 2×230 + 70 = 530 МПа. Срок службы привода в часах tч = tгод ∙ 300 ∙ tсмен ∙ 7 = 7 ∙ 300 ∙ 3 ∙ 7 = 44100 ч; число циклов нагружений зубьев колеса NНЕ = 60 tч ∙ n2 = 60 ∙ 44100 × 364,5 = 7,34∙108. Базовое число циклов для материала колеса (по табл.3.2 [1]) . Коэффициент долговечности . Следовательно, при длительной эксплуатации коэффициент долговечности КHL = 1. Примем коэффициент безопасности [SН] = 1,1. Для косозубых колес допускаемое расчетное контактное напряжение по формуле (3.10) [1] ; для шестерни ; для колеса . Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение . Требуемое условие выполнено [1, с.35]. Выбор коэффициента ширины венца и межосевого Расстояния Поскольку расположение колес относительно опор симметричное, то коэффициент КНв= 1,15 (см. табл. 3.1 [1]). Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию (см. с. 36 [1]) Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активной поверхности зубьев рассчитывается по формуле (3.7 [1]): , где для косозубых колес Кa=43, а передаточное число нашего редуктора u=4 (см. с. 32 и формулу (3.7) [1]). Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аW =160 мм (см. с. 36 [1]).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |