Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
. Здесь JF = 0,85 – опытный коэффициент, учитывающий понижение нагрузочной способности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической; КF – коэффициент нагрузки. КF = КFbКFu = 1,21×1,45 = 1,755, где КFb = 1,21 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, берется из табл. 3.7 [1] при ybd = 0,56, консольном расположении колес, валах на роликовых подшипниках и твердости НВ < 350; КFu = 1,45 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при твердости НВ < 350, скорости u = 5,2 м/с и 7-й степени точности (см. табл. 3.8 [1]) (значение взято для 8-й степени точности в соответствии с указанием на с. 53).
Коэффициент формы зуба YF выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев [1, c.46]: для шестерни , при этом YF1 = 3,88 [1, с.42]; для колеса , при этом YF2 = 3,6 [1, с.42]. Допускаемое напряжение при проверке зубьев на изгиб . Предел выносливости при изгибе по табл. 3.9 [1] для стали Ст 40Х улучшенной при твердости НВ < 350 = 1,8 НВ; для шестерни = 1,8×270 = 490 МПа; для колеса = 1,8×245 = 440 МПа. Коэффициент запаса прочности [SF] = [SF]'.[SF]'' = 1,75×1 = 1,75, где [SF]' = 1,75 (по табл. 3.9 [1]) – учитывает нестабильность механических свойств; для поковок и штамповок [SF]'' = 1. Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость: для шестерни МПа; для колеса МПа; для шестерни отношение МПа; для колеса МПа. Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше. Проверяем зуб колеса: МПа < [sF2] = 250 МПа. Проверочный расчет на изгибную статическую прочность При пиковой нагрузке Расчетные изгибные напряжения при пиковой нагрузке . Допускаемые изгибные напряжения при действии максимальной нагрузки для стальных колес с улучшением: ; . Условие прочности выполнено. Таким образом, все условия прочности выполняются.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Расчет выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Крутящие моменты в поперечных сечениях валов по табл.1: ведущего вала Тк1 = Т1 = 49,2 Н×м; ведомого вала Тк2 = Тк1×u×h = 49,2×3,16×0,95 = 147,6 Н×м. Диаметр выходного конца ведущего вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа (по формуле (8.16) [1]) мм. Для соединения ведущего вала с помощью МУВП gj UJCN 21424-75 с валом электродвигателя dдв = 38 мм принимаем dв1 = 28 мм, под подшипниками dп1 = =30 мм, под шестерней dк1 = 20 мм. Диаметр выходного конца ведомого вала dв2 определяем при [tк] = =25 МПа: мм. Так как выходной конец вала работает только на кручение, то можно принять меньшее значение диаметра (из конструктивных соображений). Примем db2 = 28 мм, под подшипниками dп2 = 30 мм, под зубчатым колесом dк2 = 35 мм. Последующие расчеты покажут оптимальность данного выбора.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |