Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА



2015-12-06 857 Обсуждений (0)
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Шестерня: сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу. Длина посадочного участка lст ≈ b = 38 мм. Примем lст = 38 мм.

Колесо: коническое зубчатое колесо кованое. Размеры: dае2 = 255 мм; b = 38 мм (определены в п. 2); диаметр ступицы dст ≈ 1,6.dк2 = 1,6×35 = =56 мм, длина ступицы lст = (1,2¸1,5)dк2 = (1,2¸1,5)×35 = 42¸52,5 мм, принимаем lст = 50 мм (lст и dст по табл. 10.1 [1]). Толщина обода d0 = (3¸4).me = (3¸4)×3,2 = 9.6¸12.8 мм, принимаем d0 = 10 мм. Толщина диска С = (0,1¸0,17).Rе = (0,1¸0,17)×132,5=13,25¸22,25 мм, принимаем С = 15 мм (все формулы по табл. 10.1).

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА

 

Толщины стенок корпуса и крышки:

d = 0,05.Re + 1 = 0,05 × 132,5 + 1 = 7,62 мм, принимаем d = 8 мм;

d1 = 0,04.Rе + 1 = 0,04 × 132,5 + 1 = 6,3 мм, принимаем d = 8 мм.

Толщины фланцев (поясов) корпуса и крышки:

верхнего пояса корпуса и пояса крышки

b = 1,5.d = 1,5×8 = 12 мм,

b1 = 1,5.d1 = 1,5×8 = 12 мм;

нижнего пояса корпуса

р = 2,35.d = 2,35×8 = 18,8 мм, принимаем р = 19 мм.

Диаметры:

болтов фундаментных

d1 = 0,055Rе + 12 = 0,055 × 132,5 + 12 = 19,2 мм,

принимаем фундаментные болты с резьбой М20;

болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника,

d2 = (0,7¸0,75).d1 = (0,7¸0,76)×20 = 14¸15 мм,

принимаем болты с резьбой М16;

болтов, соединяющих крышку с корпусом,

d3 = (0,5¸0,6).d1 = (0,5¸0,6)×20 = 10¸12 мм,

принимаем болты с резьбой М12 (все формулы из табл. 10.2 [1]).

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА

 

Выбираем способ смазывания: для смазывания зацепления применяем масляный туман, создаваемый брызговиками; для подшипников – пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Брызговики также нужны для нормальной работы подшипников.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Устанавливаем возможность размещения одной проекции – разрез по осям валов – на листе формата А1. Наносим осевые линии ведущего и ведомого валов, проводим осевые линии делительных конусов, вычерчиваем колесо и шестерню в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметрично относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала. Подшипники валов расположим в стаканах.

Намечаем для валов подшипники (табл.2):

для ведущего – роликоподшипники конические однорядные легкой широкой серии (табл. П7 приложения);

для ведомого – шарикоподшипники радиально-упорные однорядные легкой узкой серии.

Таблица. 2

Условное обозначение подшипника D D T C C0 е В
мм кН мм
7506А 16,25 47,3 0,37 –

 

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок. Для однорядных конических роликоподшипников (формула (9.11) [1])

 

мм.

 

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипников определяем по компоновке

f1 = 60 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала

с1 = (1,4¸2,3).f1 = (1,4¸2,3)×60 = 84 ¸ 138 мм.

Принимаем с1 = 100 мм.

Для подшипников ведомого вала радиально-упорных шарикоподшипников (формула 9.10 [1]) –

 

 

Замером определяем размер А от линии реакции подшипника до оси ведущего вала. Примем А=А′=96 мм (т.к. корпус выполнен симметрично оси ведущего вала).

Замером определяем расстояние f2=62 мм, с2=130 мм.

Построение эпюр

Эпюры строятся без дополнительных нагрузок.

Ведущий вал

 

Плоскость XZ

 
 

 

 


 

 

 

 

Сечение I-I

 

Мy1= Rx2.a1; 0≤a1≤c1.

Мy1(0)=0.

Мy1(c1)=865.100=86500 Н.мм.

 

Сечение II-II

 
 


My2=Ft.b1; 0≤b1≤f1.

My2(0)=0.

My2(f1)=1443.60=86500 Н.мм.

 

Плоскость YZ

 
 

 


Сечение I-I

Mx1=Ry2.a2; 0≤a2≤c1.

Mx1(0)=0.

Mx1(c1)=24700 H.мм.

 

Сечение II-II

 

Mx2=Fr.b2 – Fa.d1/2; 0≤b2≤f1.

Mx2(0)= - 158.68,5/2= - 5400 Н.мм.

Mx2(f1)= 501.60 – 5400= 24700 Н.мм.

 

 

 

Ведомый вал

 

 

 

Плоскость XZ

 

 
 

 

 


Сечение I-I

    My1=Rx3.a1 ; 0≤a1<c2. My1(0)=0. My1(c2)=466.130=60580 Н.мм.

 

Сечение II-II

  My2= Rx4.b1; 0 ≤b1≤f2. My2(0)=0. My2(f2)=977.62= 60580 Н.мм.

 

 

Плоскость YZ

 

 
 

 

 


Сечение I-I

 

Mx1=Ry3.a2; 0≤a2≤c2.

Mx1(0)=0.

Mx1(c2)= 226.130=29400 Н.мм.

 

 

Сечение II-II

 

Mx2=-Ry4.b2; 0≤b2≤f2.

Mx2(0)=0.

Mx2(f2)=-386.62=-17732 Н.мм.

 

 

 



2015-12-06 857 Обсуждений (0)
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)