Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ



2015-12-06 321 Обсуждений (0)
В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…..……………………………………………………..…………………. Указания по выполнению лабораторных работ………………... ……………….. Правила техники безопасности в учебных лабораториях………………..……… Глава 1. МЕХАНИКА Лабораторная работа №1.Статистическая обработка результатов измерений.... Лабораторная работа №2. Скатывание тела по наклонной плоскости………… Лабораторная работа №3 Скольжение тела по наклонной плоскости…………. Лабораторная работа №4. Движение тел вращения по наклонной плоскости…. Лабораторная работа №5. Поступательное движение тела в гравитационном поле Земли…………………………………………………………………………... Лабораторная работа №6. Неупругий удар двух тел…………………………….. Лабораторная работа №7. Механические колебания маятника………………… Лабораторная работа №8. Определение момента инерции тела, скатывающегося с наклонной поверхности………………………………………. Лабораторная работа №9. Определение скорости «пули» с помощью крутильно-баллистического маятника……………………………………………. Лабораторная работа №10. Изучение основного уравнения динамики вращательного движения на маятнике Обербека………………………………… Лабораторная работа №11. Определение момента инерции маятника Максвелла…………………………………………………………………………… Лабораторная работа №12. Измерение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника…………………………………………………… Лабораторная работа № 13. Изучение колебаний связанных маятников………. Глава 2. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Лабораторная работа № 14. Закон Ома для участка цепи……………………….. Лабораторная работа № 15. Изучение параллельного и последовательного соединения проводников…………………………………………………………... Лабораторная работа № 16. Изучение зависимости сопротивления от температуры………………………………………………………………………… Лабораторная работа № 17. Определение удельного сопротивления проводника………………………………………………………………………….. Лабораторная работа № 18. Закон Ома для полной цепи. Определение емкости химического источника тока……………………………………………..                          

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Концепции современного естествознания» введен для специальности «Управления качеством» как замена классических курсов вузов: «Физика» и «Химия». Не смотря на то, что курсы физики и химии студенты не изучают – им необходимо для успешного освоения дальнейших инженерно-технических дисциплин знать основные законы данных наук. Успешная подготовка специалиста службы качества любого предприятия не возможна без закрепления теоретических основ в учебной лаборатории. Поэтому автором был разработан на факультете новый учебный курс, включающий из себя изучении основ физики, философии, химии и астрономии с закреплением теоретического материала в учебных лабораториях.

Учебное пособие содержит описание лабораторных работ по двум разделам «Механика» и «Электричество».


УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

К самостоятельному выполнению лабораторной работы студент допускается только после подготовки конспекта и ознакомления с методикой выполнения лабораторной работы.

Перед началом изучения лабораторного практикума преподавателем проводится инструктаж по правилам техники безопасности на рабочем месте с проверкой усвоения безопасных методов работы в лаборатории (с обязательной отметкой по роспись студента в журнале проверки знаний ПТБ).

Конспект подготовки к проведению лабораторной работы должен содержать следующие основные разделы.

1. Название работы.

2. Цель проведения лабораторной работы.

3. Введение.

4. Ход работы.

5. Выводы.

В цели работы отражается в одно предложение в безличной форме постановка задачи исследования.

В ведении излагается краткое теоретическое введение к поставленной задаче: основные теоретические положения, которые должны быть подтверждены или исследованы в ходе выполнения работы.

В разделе ход работы представляются наглядные результаты выполненной работы (графики, таблицы, расчеты и т.д.). В ходе выполнения работы желательно придерживаться следующих положений.

1. Данные измерений и расчетов следует записывать чётко и кратко в заранее приготовленные таблицы.

2. Точность измерений и расчетов должна соответствовать цели опыта.

3. В каждом опыте нужно устранять возможные систематические погрешности, оценивать случайные погрешности и точность результата измерений.

4. Результаты каждого эксперимента необходимо проанализировать и сделать выводы.

Выводы отражают весь результат проделанной работы. Выводы пишутся в безличной форме и как можно лаконично. Например, если в работе исследовалось активное сопротивление цепи (работа № 13), то выводы можно сформулировать следующим образом: «При снятии вольт-амперных характеристик по постоянному току определены значения трех сопротивлений: R1=98 Ом ± 2 Ом; R2=201 Ом ± 3 Ом и R1=296 Ом ± 4 Ом».

После выполнения лабораторной работы студент сдает рабочее место преподавателю или лаборанту.


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ

1. К самостоятельному выполнению лабораторных работ студент может приступить после прохождения инструктажа по проведению лабораторных работ и усвоения безопасных методов их выполнения (о чем студент расписывается в журнале по технике безопасности).

2. Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить описание лабораторной работы.

3. Работы следует выполнять на исправных установках и приборах.

4. Измерительные приборы и инструмент разрешается использовать только по их прямому назначению.

5. Включать приборы и лабораторные установки можно только с разрешения преподавателя и в присутствии лаборанта.

6. Не допускать прямого попадания светового луча в глаза, особенно при использовании ртутной лампы или лазера.

8. В химической лаборатории работать только в противокислотных халатах.

7. При нахождении в химической лаборатории категорически запрещается: принимать пищу, пробовать на вкус реактивы, определять по запаху полным вдохом газообразные продукты реакции, использовать открытый огонь за пределами специально отведенного места.

8. В химической лаборатории работать с кислотами и щелочами только под вытяжным шкафом. Работать с открытым огнем только в специально отведенном месте при наличии рядом первичных средств пожаротушения и преподавателя или лаборанта.

9. При разбавлении кислот, особенно серной, лить кислоту в воду тонкой струйкой, а при разбавлении щелочей – воду в щелочь.

 


Глава 1. МЕХАНИКА

 



2015-12-06 321 Обсуждений (0)
В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)