Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ОБЯЗАННОСТЕЙ ЦАРЯ



2015-12-06 413 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ОБЯЗАННОСТЕЙ ЦАРЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бхишмадева: «Главный долг царя долг перед бо­гами. В равной степени важен его долг перед исти­ной, ибо истина есть высшее прибежище. Все миры покоятся на истине».

 

Царь должен постоянно напоминать себе о своей ответст­венности перед Богом. Поэтому ему не следует думать о том, как удовлетворить каждого из своих подданных, — тем более, что это невозможно. Быть лидером — не значит иметь самый большой рейтинг популярности. Иногда руководители ока­зывают кому-то особую благосклонность или отстаивают чьи-то интересы, движимые сентиментальностью или чувст­вуя себя обязанными кому-то. Но лидера, который осознает, что несет ответственность, в первую очередь, перед Богом, не так легко сбить с пути следования принципам морали.

В другом месте Бхишмадева также говорит, что высший долг царя — это долг перед Кришной, Абсолютной Истиной. Понятия Бога и истины идут рука об руку. Если относитель­ные истины материального мира благоприятствуют нашему служению Кришне, мы можем следовать им, однако следует помнить, что все эти относительные истины и принципы подчинены воле Всевышнего Господа.

Материальные истины всегда относительны, что часто по­рождает двусмысленность. Например, Бхишмадева говорит, что царь должен уметь скрывать свои планы, должен уметь действовать дипломатично. В то же время, он утверждает, что первейший долг царя — быть верным истине. Хотя два эти рвения кажутся противоречащими друг другу, необходимо понимать, что Бхишмадева учит Юдхиштхиру тому, как управлять материальным миром с целью достижения высшего блага.В связи с этим можно привести аналогию с тюрьмой, поскольку материальный мир - это, по существу, тюрьма для обусловленных душ. Здесь находятся живые существа с преступными наклонностями, которые пользуются тем, что дал им Бог, не испытывая к Нему при этом никакого чувства благодарности. Главная задача царя — перевоспитать заклю­ченных. Руководство материальным миром состоит в том, чтобы помочь заключенным обрести свободу, перевоспитав их, и для этого существует множество различных методов.

Конечно, если бы все уже находились на свободе, менедж­мент был бы совсем другим. Бхишмадева говорит не о том, как одному чистому преданному руководить другими чисты­ми преданными, а о том, как боговдохновенный царь может руководить людьми, в различной степени подверженными греховному образу мыслей.

В нашем Обществе мы руководствуемся принципами ме­неджмента, сформулированными великим духовным лиде­ром и ученым Рупой Госвами, — нирбандха-кришна-самбандхе, йукта-ваирагйам униате:.

«Если человек не имеет никаких привязанностей и в то же время не отрекается ни от чего, что свя­зано с Кришной (Богом)у тогда он действительно лишен чувства собственничества. Тот же, кто от всего отрекся, не понимая, что все связано с Криш­ной, еще не достиг совершенства отречения».

 

Это означает, что, применяя принципы руководства или выбирая, каким принципам следовать в своей собственной жизни, мы должны исходить из того, что благоприятствует нашему служению Богу, а что — нет. На этом основана способность различать.

Как же научиться отличать благоприятное от неблагопри­ятного? Великие духовные учителя всегда были верны тради­циям, но в то же время могли изменять те или иные детали практического следования духовной культуре. Подобные из­менения производятся в соответствии со временем, местом и конкретной личностью. Конечно, духовно развитые люди могут это делать, но как обычному человеку понять, пра­вильно он адаптирует те или иные принципы или нет? Дру­гими словами, как действовать согласно времени и месту, не меняя при этом сущности? Когда одному из моих наставни­ков, А.Ч. Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде задали этот вопрос, он ответил: «Это непросто». Человек должен иметь достаточно высокий духовный уровень, чтобы по­нять, что можно менять, а что нет. Итак, важно разобраться, что характеризует высокий уровень сознания, иначе говоря, что характеризует хорошего лидера. Если мы научимся рас­познавать истинных лидеров, обладающих видением цели, мы будем доверять и тем изменениям, которые они привно­сят в жизнь.

Шрила Прабхупада внес немало изменений в правила, действующие в вайшнавских общинах. Например, он умень­шил число кругов с 64 до 16 (молитва, прочитанная на каж­дой бусине четок, составляет один круг). Он давал брахманическую инициацию женщинам, чего не делают в Индии. Он посвящал в саннъясу (престижный статус человека, приняв­шего отречение) молодых людей с Запада, хотя традиционно это делают только на последнем этапе жизни. Большинство изменений было сделано им, чтобы исполнить указание своего гуру - проповедовать сознание Бога в странах Запада. Он был достаточно сострадателен, чтобы понять, в чем нуждались западные люди, не соприкасавшиеся с культурой, в которой жили индийские монахи.

Подобным образом Рамануджачарья, великий учитель, и в Индии в Средние Века, внес много изменений в поклонение Божествам, систематизировав его, а Мадхвачарья, другой выдающийся вайшнав, сделал акцент на дуализме в философском учении сампрадаи. Однако не каждый, пусть даже святой человек, способен производить изменения, при­водящие к позитивным результатам. Мы опять возвращаем­ся к тому, насколько важно уметь оценивать уровень руко­водства. В противном случае можно подумать, что уступки, сделанные лидером в соответствии с местом и обстоятельст­вами, продиктованы просто его неспособностью следовать более трудным путем.

Это утверждение Бхишмадевы помогает нам понять, что могущественные лидеры способны делать великие вещи, вдохновлять других на великие дела, производить изменения, а также обладают мощным видением цели и огромной кон­центрацией. Их могущество постоянно создает атмосферу опасности, риска. Поэтому многие считают демократию более безопасным вариантом, как будто ошибка, совершенная боль­шим количеством людей, безопаснее ошибочного решения, принятого лидером. Следует, однако, отметить, что в ведиче­ской системе царь не принимает решений единолично. Веди­ческий царь — не диктатор. Он правит, руководствуясь сове­тами брахманов, святых мудрецов, и опираясь на опыт своих боговдохновенных предшественников. Итак, первейший долг Духовного лидера — долг перед Богом. Постарайтесь помнить об этом, пока мы будем рассматривать другие вопросы.



2015-12-06 413 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ОБЯЗАННОСТЕЙ ЦАРЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДУХОВНАЯ ПРИРОДА ОБЯЗАННОСТЕЙ ЦАРЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)