Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как избавиться от низкой самооценки. Часть 2



2015-12-06 464 Обсуждений (0)
Как избавиться от низкой самооценки. Часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его;

и не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение»

(Римлянам 5:7–11).

 

«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»

(Матфея 22:37–40).

 

Представление человека о самом себе — это система чувств и понятий, ассоциирующихся у него с собственным «я». Существуют четыре источника, из которых мы черпаем представления о самих себе.

• Первый — внешний мир, о котором мы говорили в главе 5. Из внешнего мира мы получаем образы и чувства, которые рассказывают нам о себе. Речь идет о наших домашних «зеркалах». Представления о себе складываются на основании того, какое отношение к себе мы испытали в ранние годы: как с нами поступали, как нас любили, как о нас заботились. Все это — язык общения, который дал нам первые знания о себе.

• Второй — наш внутренний мир, физический, эмоциональный и духовный склад личности, который позволяет определенным образом познавать окружающий мир. Мы получаем информацию от наших органов чувств. И тут все зависит от нервного типа человека, его восприимчивости, типа памяти и типа реакции. Никто из нас не лишен недостатков, изъянов и дефектов.

Нет двух одинаковых детей. Дети такие же непостижимо разные, как снежинки. И родители, пытающиеся по одному учебнику воспитывать всех своих чад, совершают большую ошибку. Вы понимаете, о чем я говорю: один ребенок напоминает упрямого осла, привлечь внимание которого можно только с помощью толстой палки, не говоря уже о том, чтобы чего–то от него добиться; а второй ребенок болезненно раним, как растение–недотрога, и, чтобы общаться с ним, ни в коем случае нельзя поднимать на него руку или повышать голос. Смешно думать, что родителям достаточно одного комплекта воспитательных принципов. Различия между детьми существуют из–за того, что различны мы и различен наш психофизический склад.

Однако существует еще и духовный фактор. И именно в этом вопросе мы расходимся с мирской, гуманистической и языческой психологией, рассматривающей человеческую природу либо как благую по сути, либо как нравственно нейтральную. Мы, христиане, считаем иначе. Бог открыл нам в Своем Слове, что мы не входим в эту жизнь нравственно нейтральными. Напротив, мы инстинктивно тянемся ко злу, стремимся к запретному. Мы называем это первородным грехом.

Истина заключается в том, что греховность — единственное, что не было заложено в нас изначально. Законы и принципы, управляющие отношениями между людьми и развитием человечества, лишь способствовали распространению греха. И началось это, когда наши прародители вышли из подчинения Богу и начали жить в самодостаточности и гордыне. С момента грехопадения пришла в действие цепная реакция; идеальных родителей не существует; все они совершают ошибки, вводят детей в заблуждение своими поступками и, что хуже всего, обставляют свою любовь рядом условий.

Таким образом, каждому из нас в наследство от родителей достается первородный грех. Мы не пришли в этот мир нейтральными, мы пришли с болезненной тягой ко злу. Мы не в состоянии контролировать собственные желания, побуждения и устремления. Нас неуемно тянет на запретное. И из–за этого порока мы не в состоянии воспринимать действительность такой, какая она есть.

Несколько лет назад мне на глаза попалось одно высказывание, которое оказалось крайне полезным в моей работе: «Дети — самые лучшие в мире записывающие устройства, но они совершенно не понимают то, что записали». Дети впитывают окружающие их пороки и из–за свойственного всем нам эгоизма неверно истолковывают полученные знания, что искажает их представления о самих себе. Несмотря на все хорошее, что родители делают для детей, оказывается, что большинство людей приходят во взрослую жизнь с чувством: «Ты — нормален, а я — нет». Эта мысль свойственна каждому человеку.

Библия разъясняет, что мы не просто жертвы. Мы — грешники и несем ответственность за то, кем являемся и кем становимся. Я не встречал ни одного человека, кто смог бы истинно исцелиться, не простив всех людей, причинивших ему обиды и зло, и не получив Божьего прощения за все свои плохие поступки.

• Третий источник — Сатана, и мы уже говорили: он — причина нашей заниженной самооценки. Сатана использует тот факт, что мы ни во что не ставим себя. Он выступает в трех своих ролях: лжеца (см. Иоанна 8:44), клеветника (см. Откровение 12:10) и того, кто ослепляет умы (см. 2 Коринфянам 4:4). Во всех трех ипостасях он опирается на наш комплекс неполноценности, неудовлетворенности и приниженности, и несет христианам поражение, не дает им полностью реализовать свой потенциал.

• Четвертый источник наших представлений о себе – Бог. Теперь мы переходим от проблемы заниженной самооценки к разговору о силе, которая даст нам возможность создать свой новый образ; переходим от болезни к исцелению, так как нам известны практические шаги, которые необходимо предпринять, чтобы вернуть себе чувство самоуважения.

 

 



2015-12-06 464 Обсуждений (0)
Как избавиться от низкой самооценки. Часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как избавиться от низкой самооценки. Часть 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)