Заклёпочные соединения
Достоинства заклёпочного соединения: + соединяют не свариваемые детали (Al); + не дают температурных деформаций; + детали при разборке не разрушаются. Недостатки заклёпочного соединения: ` детали ослаблены отверстиями; ` высокий шум и ударные нагрузки при изготовлении; `
Заклёпки изготавливают из сравнительно мягких материалов: Ст2, Ст3, Ст10, Ст15, латунь, медь, алюминий.
26,27.
Заклёпки испытывают сдвиг (срез) и смятие боковых поверхностей. По этим двум критериям рассчитывается диаметр назначаемой заклёпки. При этом расчёт на срез – проектировочный, а расчёт на смятие – проверочный. Здесь и далее имеем в виду силу, приходящуюся на одну заклёпку.
Напряжения смятия на боковых поверхностях заклёпки sсм = P/Sd ≤[s]см, где S – толщина наименьшей из соединяемых деталей. При проектировании заклёпочных швов как, например, в цистернах, необходимо следить, чтобы равнодействующая нагрузок приходилась на центр тяжести шва. Следует симметрично располагать плоскости среза относительно линии действия сил, чтобы избежать отрыва головок. Кроме того, необходимо проверять прочность деталей в сечении, ослабленном отверстиями.
Шпоночные соединения
Передают вращающий момент между валом и колесом. Образуются посредством шпонки, установленной в сопряжённые пазы вала и колеса. Шпонка имеет вид призмы, клина или сегмента, реже применяются шпонки других форм.
Шпоночные соединения: + просты, надёжны; + удобны в сборке-разборке; + дёшевы. Шпонки, однако: ` ослабляют сечение валов и ступиц колёс; ` концентрируют напряжения в углах пазов; ` нарушают центрирование колеса на валу (для этого приходится применять две противоположные шпонки).
Шпоночные соединения могут быть: -ненапряжёнными, выполняемыми призматическими или сегментными шпонками. Они передают момент только боковыми гранями; -напряжёнными, выполняемыми клиновыми шпонками.
29.Рассматривая равновесие вала и ступицы получаем усл. прочности: Призматическая шпонка:
Сегментная шпонка: расчёт такой же как у призмат.
Шлицевые соединения
В основном используются прямобочные шлицы (а), реже встречаются эвольвентные (б) ГОСТ 6033-57 и треугольные (в) профили шлицов. Прямобочные шлицы могут центрировать колесо по боковым поверхностям (а), по наружным поверхностям (б), по внутренним поверхностям (в). В сравнении со шпонками шлицы: + имеют большую несущую способность; + лучше центрируют колесо на валу; + усиливают сечение вала за счёт большего момента инерции ребристого сечения по сравнению с круглым; ` требуют специального оборудования для изготовления отверстий.
Основными критериями работоспособности шлицов являются: è сопротивление боковых поверхностей смятию (расчёт аналогичен шпонкам); è сопротивление износу при фреттинг-коррозии (малые взаимные вибрационные перемещения).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |