Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Реакция производителя на изменение условий



2015-12-04 421 Обсуждений (0)
Тема 5. Реакция производителя на изменение условий 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель преподавания дисциплины «Математическая экономика» заключается в приобретении обучающимися знаний в области математических моделей и методов в экономике, развитии навыков их практического применения.

Задачи преподавания дисциплины:

- развить логическое мышление, способность делать умозаключения, построенные на строгих логических заключениях и фактах;

- изучить математические модели в экономике, используемые в рыночной микро- и макроэкономике, на примере моделей потребителя, моделей фирмы и моделей межотраслевого баланса;

- научиться использовать изученные методы для решения конкретных задач исследования математических моделей экономики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- математические модели в экономике, используемые в рыночной микро- и макроэкономике, на примере моделей потребителя, моделей фирмы, и моделей межотраслевого баланса;

- основные подходы и методы, используемые для анализа моделей экономики.

Уметь:

- использовать математический язык и математическую символику при построении математических моделей в экономике;

- использовать изученные методы для решения конкретных задач построения математических моделей экономики.

Владеть:

- математическими методами и подходами, используемыми в экономике, при решении типовых задач.

Дисциплина изучается на протяжении одного семестра. В процессе изучения дисциплины студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу. В предложенном пособии представлены варианты контрольной работы и методические указания к ее выполнению, которые помогут студентам освоить дисциплину «Математическая экономика».


ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНой РАБОТы

В процессе изучения дисциплины студент должен выполнить контрольную работу. Контрольная работа должны быть оформлена в соответствии с настоящими правилами. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

1. Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради, чернилами любого цвета, кроме красного, оставляя поля для замечаний рецензента.

2. На обложке тетради должны быть разборчиво написаны фамилия, имя, и отчество студента, факультет, номер группы, название дисциплины, номер контрольной работы, номер варианта и домашний адрес студента. В конце работы следует поставить дату ее выполнения и расписаться.

3. Номер варианта контрольной работы, которую выполняет студент, должен совпадать с последней цифрой номера его зачетной книжки.

4. Решения задач надо располагать в порядке возрастания номеров. Условия задач следует переписать в тетрадь.

5. При решении задач нужно обосновать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса.

6. Решение задач и примеров следует излагать подробно, объясняя все выполненные действия и используемые формулы.

7. Срок проверки контрольных работ - 10 рабочих дней. Студенты обязаны сдавать письменные контрольные работы не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. В противном случае они не будут допущены к экзамену.

8. После получения прорецензированной работы студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты, внести в решения задач рекомендуемые рецензентом изменения или дополнения и прислать работу для повторной проверки. Для этого рекомендуем при выполнении контрольной работы оставить в конце тетради несколько чистых листов.

9. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

10. На экзамен (зачет) студент допускается только при наличии проверенной контрольной работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.Модели поведения потребителя

2.Модели поведения производителей

3.Поведение фирм на конкурентных рынках

4.Статическая модель линейной многоотраслевой экономики

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Модели поведения потребителей

Тема 1. Предпочтения потребителей

Пространство товаров. Теория потребления. Отношение предпочтения. Аксиомы отношения предпочтения. Лексико-графическое предпочтение.

Множество Парето.

 

Тема 2. Модель поведения потребителя

Понятие функции полезности. Свойства функции полезности. Предельная полезность. Поверхности и кривые безразличия.

Примеры функции полезности. Бюджетное множество. Построение экономико-математической модели потребителя. Функция спроса.

Геометрическая интерпретация задачи максимизации полезности. Алгоритм определения максимальной полезности.

Аналитическое решение задачи максимизации функции полезности. Метод Лагранжа.

Эластичность в теории потребления.

Тема 3. Уравнение Слуцкого

Изменение спроса потребителя при изменении цены одного из товаров. Изменение спроса при изменении цены с компенсацией. Изменение спроса при изменении дохода.

Уравнение Слуцкого. Экономический смысл уравнения Слуцкого.


Раздел 2. Модель поведения производителей

Тема 4. Модель фирмы

Модель фирмы. Понятие производственной функции. Свойства производственной функции. Функция издержек. Алгоритм определения оптимальных значений модели фирмы.

Тема 5. Реакция производителя на изменение условий

Реакция производителя на изменение цены выпуска. Реакция производителя на изменение цен ресурсов. Реакция производителя на одновременное изменение цены выпуска и цен ресурсов. Основное матричное уравнение теории фирмы.



2015-12-04 421 Обсуждений (0)
Тема 5. Реакция производителя на изменение условий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Реакция производителя на изменение условий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)