Ценовая политика автомойки ООО «Момент»
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств. Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг. Рынок. Профиль покупателя. Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы, проживающие в районе улицы, на которой расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 30 тыс. человек, то есть приблизительно 10 тыс.машин. Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание автомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе. Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки, поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра. Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города. Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица, занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик. Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Также для большего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средства на охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта Конкуренция. Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы. Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке, оказывающие услуги по автомойке:
Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов.
Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой Конкурент №1. Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке, из-за удобного расположения в районе, низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики. 4. Маркетинговой план. В нашей стране число автовладельцев растет из года в год, соответственно растет и спрос на услуги автомойки. Также растет и количество людей среднего класса, которые являются основными клиентами автомоек. Это в основном менеджеры среднего звена и предприниматели. Наша автомойка будет расположена рядом с автосервисом и магазином автозапчастей и кафе. Это очень удачное месторасположение, поэтому автомойка не нуждается в дополнительной рекламе. Численность жителей района, где будет расположена автомойка, составляет порядка 30 тысяч человек. Ближайшие конкуренты находятся на почтительном расстоянии. В радиусе 500 метров нет ни одной автомойки. Наличие двух боксов для мытья авто позволит избежать большой очереди и соответственно исключить возможность ухода клиента в другую автомойку. Предполагается, что в средняя проходимость автомойки составит порядка 30 автомобилей в день. То есть по 15 машин на каждый бокс мойки. При среднем чеке в 350 рублей ежедневная выручка составит порядка 10 500 рублей, в месяц – 315 000 рублей. Однако учитывать сезонность в автомоечном бизнесе. Самый пик выручки автомойки приходится на весну и осень, а спад начинается в летнее и зимние время: Ежемесячная выручка по периодам составит: · Весенний период – 504 тыс. рублей (+60%); · Летний период – 157, 5 тыс. рублей (-50%); · Осенний период – 472,5 тыс. рублей (+50%); · Зимний период – 126 тыс. рублей (-60%). Исходя из приведенных данных годовой оборот автомойки составит 3 777 000 рублей. 5. Производственный план. Мобильная двухпостовая автомойка имеет ряд преимуществ перед обычными капитальными автомойками: 1. Низкие стартовые вложения на открытие бизнеса; 2. Конструкция автомойки позволяет произвести монтаж помещения в самые короткие сроки; 3. Мобильная автомойка – это полностью независимый модуль, который не требует проведения строительных и монтажных работ; 4. В случае неудачного месторасположения автомойка может быть перемещена в другое место. Конструкция мобильной автомойки позволяет менять место дислокации около 30 раз. В комплектацию мобильной автомойки входят: · Силовой каркас; · Утепленный наружный контур, который обеспечивает теплоизоляцию помещения от +30 до -30 гр.; · Внутренняя и внешняя обшивка состоит из сэндвич-панелей с полимерным покрытием; · Автомойка оборудована трех ступенчатой системой оборотного водоснабжения с камерой коагуляции; · Бак емкостью 80 литров для дизельного топлива; · Приточно-вытяжная система вентиляции; · Полностью автономная воздушная система отопления на дизельном топливе; · Электроразводка во влагозащищенном исполнении; · Насос высокого давления для помывки автомобилей, производитель – Германия; · Пылесос для сухой уборки салона; · Компрессор для обдувки замков и прочее оборудование. В планируемое штатное расписание автомойки входят:
Годовые затраты на заработную плату составят 1 312 тыс. рублей.
6. Финансовый план. Целью проекта является организация автомойки в городе Уфа. Проектом предполагается оказание услуги мойки автотранспортных средств, в т.ч. чистку корпуса, колес, днища, полировку кузова, а также уборку и химчистку салона. Для реализации проекта планируется привлечь инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Их них собственные средства составят 300 тыс. рублей, и 1,8 млн. рублей – кредитные средства. Экономические показатели реализации проекта: · Чистая прибыль в год = 989 406 рублей; · Рентабельность продаж = 38,5%; · Окупаемость проекта = 25 месяцев. Смета стартовых затрат: Постоянные расходы мобильной автомойки представлены в следующей таблице: Итого постоянные расходы автомойки в месяц составят 214 220 рублей. Структура годовых затрат автомойки представлена в виде диаграммы: Основными расходами автомойки будут являться затраты на выплату заработной платы работникам – 51% от общих расходов, а также на выплату страховых отчислений за работников – 42% от общих затрат автомойки. Расчет экономических показателей автомойки представлены в таблице – прогноз доходов и расходов автомойки: Чистая прибыль автомойки по итогам года составит 989 406 рублей. Рентабельность автомойки равна 38,5%. При таких показателях проект окупится за 25 месяцев.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3985)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |