Вырожденные (предельные) случаи КБ
1) Товар Y с нагрузкой товара X X − неполноценное благо. Потребление товара Y возможно только вместе с приобретением товара X.
2) X − нейтральный товар, то есть объем его потребления безразличен
3) Товары X и Y абсолютно (совершенно) взаимозаменяемые, то есть можно отказаться от товара X полностью и потреблять только Y. MRS = const Пример: масло разных фирм.
4) Жесткая взаимодополняемость. Потребление товара Y всегда равно потреблению товара X.
Вольный пример: Х можно заменить товаром Y. Наоборот нельзя. Предпочтение товара Y.
Существуют 2 угловых решения, которые отличаются от общей формулы.
5) Этот случай возникает тогда, когда товар Х очень дорогой и Это т. н. угловое решение.
6) Товар У очень дорогой, и его потребление сводится к 0.
На основе понятий предельной нормы замещения и бюджетной линии можно выстроить 2 кривые: цена−потребление; доход−потребление.
Тема 6. РАВНОВЕСИЕ В ДИНАМИКЕ Виды равновесных состояний системы Устойчивое и неустойчивое равновесие (паутинообразная модель) Спекуляция и устойчивость рыночного равновесия 1. Динамика изменения цены равновесия и ее варианты
Паутинообразная модель и ее использование для прогнозирования цен в динамике
P1 − цена прошлого периода (года) P2 − цена, по которой потребители готовы купить Q2 Q2 − в будущем году
1 → 2 → 3. → 4 → 5. → 6. → …
Равновесие неустойчиво, с взрывными колебаниями цены, если эластичность спроса меньше эластичности предложения. Кривая спроса более крутая, чем кривая предложения.
Если углы наклона кривой спроса и кривой предложения равны, то цена совершает регулярные колебания вокруг точки равновесия.
Пример.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |